Памяти почившей от рака матери

Валентин Валевский
                на фото: моя мама* в 21 и 36 лет

                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

С судьбой я не спорил, смотрел на ушедшее прямо,
Прощаясь с весной**, как с осенней пожухлой листвой.
Я помню, так было, когда умерла моя мама,
Казалось, что небо вдруг рухнуло над головой.

А после глядел уголками раздавленной жизни,
Что были глазами моими, терявшими свет.
Надежды сгорали на этой отчаянной тризне
И звали меня в темноту затерявшихся лет.

И с музыкой жизни я плыл в опустевшем трамвае
Под сонмы ветров и дождей, и отплаканных слез,
Смотря из окна на зарянок в потерянном крае,
Домой прилетающих в небе несбыточных грез.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*        Моя мама умерла в апреле 2009-го года от рака.
Сам родился в Москве, но в малые годы был вывезен
отцом в Польшу (он был польским тележурналистом
и работал по рабочему контракту в СССР). До 14 лет
(почти 15) я проживал с мамой и отцом в Польше, но
бывали и в СССР — пару раз приезжали на отдых. В
1984 г., после смерти моего польского отца, моя мама
меня и мою сестру Юлию вывезла в СССР, ибо тогда
в Польше было трудное время, так что выживали уже
в основном за счет родственников, а нашей матери не
хотелось ни с кого тянуть, т. к. она была очень гордой
женщиной. Моя сестра Юлия много лет в замужестве,
проживает в Швейцарии, а я и доныне живу в России.

**     После смерти мамы ощущение весны вдруг куда-
то исчезло, испарилось, ненастная апрельская погода
создавала на сердце атмосферу болезненной сырости,
вечной безутешной печали и безысходности в жизни,
что с течением времени, очевидно, как бы рассеялось,
но воспоминание об этой тревожной картине навсегда
запечатлелось в моей душе.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

© Copyright: Валентин Валевский, 2010, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №110111003965