Война времен

Роман Сливницын
Война времен.

..Промозглой поступью Зима вошла в ноябрь. Осень еще пыталась парировать дождем. Раскрывала небо от серых туч, чтобы показать солнце. Но это было похоже на агонию. Зима достала свой ледяной клинок и нанесла роковой удар окоченевшей Осени. Снег посыпал с неба, заметая следы борьбы. Зима набросила еще больше серых туч и пошла — осматривать владения. По условиям битвы, эта часть планеты давалась условно на три месяца после победы. Однако у Зимы были собственные планы…как всегда. Поначалу Зима не укрывала землю снегом, но постоянно выпускала мороз вкупе с ветром. К концу декабря грунт окончательно промерз.
В январе Она пустила снег. Когда снежного покрова накопилось достаточно, Зима ослабила хватку, запустив ложную оттепель, но позже еще сильнее сжала морозные оковы. Образовался ледяной панцирь.
За этими приготовлениями в отдалении следил Лето. Он жаждал сразиться с Зимой напрямую здесь, на этой территории, однако время еще не наступило. Есть земли, где Зима и Лето сходились практически в прямых схватках. Там, где вода не имела власти на обе стихии — посередине континента, в центре Земли. Были и прямые вотчины-владения Зимы — это оба полюса. А экватор всегда был в царстве Лета. Тем не менее, набеги совершались с обеих сторон, даже в самое сердце владений врага. Выглядело это порой комично, в виде снега в пустыне или лыжников в купальниках за полярным кругом.
Наступил февраль. Зима задействовала все оставшиеся силы. Ласкала владения морозом и пургой. Ледяные торосы на реках, панцирь на земле гигантских размеров, и все это под слоем снега. Зима была довольна. Она не оставила Весне ни единого шанса…
Первыми вестниками битвы выступили перелетные птицы. Они, как сюрикены, выпущенные бесшумным убийцей, расположились в самом сердце крепости Зимы. Там, где раньше пела суровая вьюга, теперь щебетали пернатые. Своими голосами они дезориентировали Ледяного воина. Зима пустила снег, чтобы птицы спрятались и сидели молча. Мороз она приберегла для прямой схватки с Весной. То, что эта коварная особа была рядом, она не сомневалась. Весна попробовала ударить врага теплыми порывами ветра, но Зима была настороже. Отразила атаку заморозками. Первую половину марта все световые дни они сходились в бою. Ночью же Весна отступала, ей было тяжело без солнечного света и тепла. Белая Злодейка на славу постаралась. Зима же ночами подмораживала ледяной панцирь. Изредка она ночью выпускала снежную метель, надо было экономить силы для прямой битвы.
На отравляющее щебетание она уже не обращала внимания. Следующим предательским ударом от Весны стал ледяной панцирь. От постоянных оттепелей, он начал подтаивать,…выпуская ледяную кровь в виде мелких ручейков. Зима всё еще пыталась ночами латать снежный наст и лёд. Но с каждым дневным ручьём силы таяли. Тяжелейшим ударом явился треск льда на водоемах и реках. Не спасали тяжелые серые тучи, в малейших прогалах тут же пробивалось солнце, которое терзало снежный панцырь и ледяную корку. Обнажившаяся во многих проталинах земля приводила Зиму в ярость. Непоправимым ударом в сердце Зимы, стали первые подснежники и почки на растительности повсеместно. Зима рухнула на одно колено, тяжело дыша мелким ледяным дождем из ран. Весна наклонилась к ее голове, шепча свои заклинания. Затем засмеявшись пением птиц в лицо Зиме, она вырвала последние остатки сил, вскрыв водоемы и реки. Белая Бестия рухнула, рассыпавшись почерневшими снежными кучками. Взгляд ее угас, а сознание переместилось на холодные полюса.
Весна шла по грязным снежным кучам, улыбалась себе, от удовольствия выпуская теплые ветра. Останки поверженного врага приятно хрустели под ногами. Зима, сама того не осознавая, оказала Ей услугу: после эры холодного царства осталось много влаги. Но земля еще не до конца отошла от цепких ледяных оков. Оставшуюся часть марта по оспариваемой территории били теплые циклоны. Ветрами поднимались клубы пыли и прогревали грунт.
В начале апреля Весна обрушилась на растения, разгоняя в них жизненные силы. Она была фанатична к зелени. Фауна и флора отвечали ей взаимностью. Безудержное расплескивание гормонов. В любой маломальской расщелине, или трещине в асфальте семена растений выбрасывали свои ростки, стремясь завоевать и укрыть каждый квадратный сантиметр поверхности. Животные заходились в призывах создать пару. Но весне этого было мало, она все подстегивала и подстегивала. Пускала теплые дожди или высвобождала глубокое синее весеннее небо с теплым солнцем. Это была безкомпромисная, адреналиновая гонка. Насекомые, животные птицы…..всё живое пыталось наверстать оцепенение и сон зимнего периода. Растения сражались за опыляющих насекомых, не гнушаясь формами, сумасшедшими окрасами и запахами. Пчёлы, бабочки, жуки как одержимые, перелетали с одного цветка на другой….
Май Весна превратила в царство экваториальных джунглей. Постоянно гоняя по небу облака выжимая из них всю влагу на буйство разросшейся зелени.
Она настолько увлеклась процессом, что пропустила первый удар. Хотя Лето и не собирался скрываться. Он ударил по территории раскаленным воздухом. Горячая масса столкнулась с прохладой. Небосвод расколола молния. Раскаты грома пронеслись от горизонта до горизонта. Небо заволокли грозовые облака. Ударная волна сбила с ног Весну, срывая листья с деревьев. Внезапно все стихло. Из-за темных массивных туч день превратился в поздний вечер. В следующее мгновение по земле и листьям забарабанили непривычно крупные капли дождя. Их становилось больше и больше. А потом ударил град. Это был настоящий белый шквал. Он не щадил ничего. Весна, опрокинутая навзничь, смотрела на белую стену града и угадывала в ней лик Зимы. Ледяные снаряды терзали её плоть, сбивая поздние цветы и отламывая ветви. Он уже усеял все пространство аккуратной разбитой крошкой. Лето поморщился… не такого исхода он ожидал, позволив Зиме в лучших традициях резкого континентального климата проникнуть, набрать силу ударить!
Град кончился, небо светлело. Остатки бури падали мелкими каплями. Весны больше не было. Воздух вновь наполнился запахами цветов. Но это были всего лишь отголоски былого буйства безудержного роста и соперничества….
Июнь выдался спокойным. Лето не спешил обрушивать жару, давая природе отойти от схватки. По настоящему летние ветра носились меж деревьев, заставляя их покачиваться в унисон. Солнце за высокими облаками задорно отражалось в быстроисчезающих лужах, после кратковременных дождей. Щебет, пение, перекличка среди пернатых ложилась естественным фоном. Всё это служило Лету камертоном, правильно настраивая на приготовления. Лету нравилась эта часть суши. Ни один из Воинов Сезона здесь не мог считать место своим. Умеренная, почти выверенная хронология владения, дающая живым существам чувствовать всё климатическое разнообразие. Гармония.
Июль… Лето спустил жару с поводка. Две недели световых дней прошли под знаменем пылающего солнца. Природа отдыхала лишь ночью. А утром Лето резко срывал покрывало, и солнце тут же начинало свой высокий жаркий бег. Да так, что во второй половине июля из-за испарений бушевали скоротечные грозы. Земля быстро высыхала. И, порой после ливня не оставалось и следа влаги, через какие то пару – тройку часов.
В август Лето вступил засухой. По-настоящему пустынное солнце бушевало в вышине. От этого марева плавился асфальт. Города источали ужасные искусственные запахи. Водоемы значительно потеряли свои уровни. Нередко можно было встретить потрескавшуюся землю, выгоревшую листву на деревьях. Днём отчетливо пахло пожаром. Однако всё преображалось с вечера. Невероятные закаты, как доменные печи, расплескивали огонь минувшего дня, а с противоположной стороны небо заволакивалось темным бархатом. По мере того, как опускалась ночь, растительность оживала. Теплый, но не знойный ночной воздух наполнялся ароматами пряностей. От раскаленных за день коры деревьев, трав, земли и песка веяло специями. И все это вкупе под звездным небосклоном. От этого Лето терял контроль, словно наркоман. Ему было трудно остановиться. Такая одержимость уже привела к обширным пустынным территориям в районе экватора… Выжигая и раскаляя все днем, он наслаждался пряной ночью. И Лету уже стало казаться, что он непобедим.

В конце августа появились первые утренние холодные росы. Так Осень мягко вогнала свой тонкий стилет в брешь обороны Врага. Одно только это прикосновение, заставило пахнуть траву и листья совсем по-другому. Запах прощания. Лето обрушилось жарой. Первую неделю сентября поединок находился в хрупком равновесии: дневной жары и прохладных ночей. Но уже со второй недели Осень отвечала тяжелыми низкими серыми облаками. Из них лился нудный моросящий дождь. От постоянных перепадов температур и ночных холодов листва и трава стала желтеть.
Но Лето не спешил сдаваться! Собрав всю силу в последний удар словно раненный самурай, он атаковал Осень теплым циклоном, разгоняя свинцовые тучи. Воцарилось «бабье лето». У воина Зноя больше не было сил. Лето застыл, а затем распался на необычайные краски для листвы. Огненные, желтые, багряные они разлетелись искрами по деревьям. Похожие на сполохи пламени маленькими очагами возникали повсюду. Первые перелётные птицы, встав на крыло, уносили дух Лета в теплые края…

Осень раскрашивала доставшиеся владения в свои цвета. С каждым новым днем на деревьях появлялось все больше россыпи янтаря или ярко красных взрывов. Она не спешила укрывать «теплую рану» нанесенную ей Летом. Давая всем возможность попрощаться. С каждой перелетной птицей, которую она провожала на юг, Осень подвязывала кусочек тепла. Листва, тихо кружась в прозрачном воздухе на землю, укрывала все под деревьями в красивое яркое одеяло. Всё это походило на подготовку ко сну, где красивая солнечная оттепель, была книгой с яркими иллюстрациями. Когда последние перелетные птицы покинули этот край, Осень наклонилась к природе, словно для поцелуя на ночь и заволокла небо тучами. Мелкий дождь приятно шелестел по опавшим листьям. Мелкий и не навязчивый, он лил как бы невзначай, часто прерываясь.
К концу октября основная масса кустарников и деревьев стояли голыми остовами. На пару дней в начале ноября, Осень разогнала тучи. Представшая картина под лучами солнца Её уже не радовала. От яркого покрывала на земле осталась пожухшая коричневая листва. Осень выпустила холодные резкие ветра, которые принесли тяжелые низкие тучи. Свинцовые облака обдирали свои бока о верхушки лысых деревьев. И в зависимости от тяжести этих «ран», на землю моросили редкие капли, либо холодные мощные дожди. С каждым днем, Осень становилась всё угрюмее и угрюмее, загоняясь в депрессию от себя самой.
В последних числах ноября, Она получила послание о поединке в виде первых редких снежинок зацепившихся за мелкие ветки. Пахнуло северными морозными ветрами.
Проблеск холодного солнца послужил стартом нового витка противостояния….

 

R&Y:) (с)
2017