Утрата размерности в чтении

Владимир Каев
Читатель мне в помощь – он прочитал мой текст, я тоже хочу. Жаль, что читатель имени не имеет, он пронумерован, словно облачён в полосатую лагерную робу.

– Номер 109-й!
– Я!
– Выйти из строя!

Вышел, поскольку прочитал сегодня шесть моих текстов. Спасибо, 109-й, – говорю ему мысленно, – не знаю, что ты думал, когда читал, отчего потратил на чтение время, может быть – разочарован, может быть – что-то запомнил и забудешь только завтра. Я, кстати говоря, не помню, что там в "Утрате размерности".

Перечитал. http://www.proza.ru/2018/07/28/1614

А почему, собственно говоря, во время лунного затмения наш спутник красный?

Луна в тени Солнца. Какой свет отражается в её зеркале, ведь солнце скрылось за шаром земным? Возможно, дело в том, что на поверхность Луны падает свет, прошедший (преломлённый) сквозь атмосферную оболочку Земли. Тогда понятно: атмосфера рассеивает синюю часть спектра (оттого небеса голубые), а красная часть – вот она, отражается Луной.

Так один, романтик, погружён в голубые мечты, а другой, перевозбуждённый реалист, краснеет в гневе, – как же ты, братец, наивен! Пока один в благостном восприятии, другой исполняет за него работу критики и протеста. Всем находится дело.

Дурацкая аналогия, согласен, но ведь пришло же в голову… в которой голубизна в зените темнеет, а на горизонте багровая полоса заката.

Пока совсем не стемнело, надо ставить точку.

Номер вместо имени – тоже утрата размерности.

109-й, спокойной ночи!