Не говорите женщинам комплименты!

Аркадий Тищенко
 
    После двух месяцев ухаживания за Наташей я предложил ей переехать
ко мне и жить вместе.
    В ответ она рассмеялась.
    Узнав об этом мой друг Виктор удивился.
    - Она,наверное, не поняла, что ты два месяца ухаживал за ней? - предположил он.
    Я пожал плечами.
    - Цветы ты ей дарил? - уточнил Виктор.
    - Дарил...
    - В кино водил?
    - Водил...
    - К себе на квартиру в гости приглашал?
    - Приглашал, но она ни разу не пришла...
    - Вы хоть целовались?
    Я опустил глаза.
    - Понятно,  - сказал Виктор.- А комплименты ты говорил ей?  Ведь женщины  любят ушами...
    Комплименты я Наташе не говорил.
    Узнав об этом,  Виктор  удивился.
    - Не понятно на что ты тогда расситывал? Прежде чем предлагать  жить вместе нужно было рассказать ей какая  она необыкновенная девушка, что такую ты встретил первый раз... И теперь не представляешь свою жизнь без нее...
    Помолчав, добавил:
    - Ты, конечно, обиделся  на  Наташу за ее смех в ответ на твое предложение..
    - А ты бы не обиделся?
    - Обиделся, но оставил бы обиду при себе...А Наташе сказал, что от ее смеха у меня сердце замирает от восторга. В его звучании так много  оттенков,  которые сводят меня с ума. Я слышу в нем то шепот морской волны, набегающей на прибрежную гальку, то нежный звук колокольчика, то утреннее щебетание птиц, то фрагменты великолепных симфонических произведений...После этих слов она через неделю пришла  бы ко мне жить без приглашения... Попробуй...
    Я попробовал.
    Наташа пришла  ко мне не через неделю, а на четвертый день.
    Три дня до этого я повторял ей заученные слова Виктора про  шепот морской волны, про  колокольчик, про щебетание птиц и про фрагменты симфонических произведений.
    Через неделю мы расписались.
    Медовый  месяц прошел у нас традиционно, как у всех.
    После него началась наша  семейная жизнь.
    Проходила она под  смех жены.
    Она все время смеялась, а закончив смеяться,  выжидательно смотрела на меня. Смотрела до тех пор пока я не говорил о чем мне напомнил ее смех: о шепоте морской волны, о колокольчике, о щебетании птиц или о фрагменте симфонического произведения.
    Услышав одно из этих сравнений жена  начинала смеяться снова, а закончив,  выжидательно смотрела на меня.
    Так прошло несколько месяцев.
    Настало время, когда я на все Наташины взгляды отвечал: очередной приступ ее смеха вызвал во мне ассоциацию с фрагментом симфонического произведения.
    Когда она, услышав ответ, хотела выдавать очередной приступ смеха, я останавливал ее, говоря, что в голове у меня еще звучит фрагмент симфонического произведения от предыдущего ее хохота.
    Эти короткие паузы тишины сразу же заполнялись воспоминаниями о 
холостяцкой жизни  и утраченных друзьях.
    Через год мы развелись.
    … Два года живу один.
    Подумываю о создании семьи.
    Однако воспоминания о ненавистных мне комплиментах, без  которых женщины жить не могут, но которые придется им говорить, удерживают меня от этого шага.
    На комплименты у меня теперь аллергия.
    Я их ни говорить, ни слышать не могу.
    … Девушка из планового отдела, с которой мы встречаемся в буфете,  уже третий раз говорит, что у меня красивый, мужественный подбородок.
    Как это я ее раньше не замечал?
    Сегодня  признаюсь, что ее смех напоминает шепот морской волны, набегающей на прибрежную гальку...