Как мамы учат вышивать

Юлия Таранова
Я проснулась ранним декабрьским утром. В школе уже как неделю объявили карантин и мне не нужно собираться на занятия, складывая тяжелый учебник чтения для первоклассников в портфель. В моей комнате было темно и только узкая полоска света виднелась из коридора.
Я встала, опустила ножки в еще холодные тапочки и зашла в зал. По телевизору шло «Доброе утро» на первом канале. Передача для тех, кто не спит в 6 утра. Напротив телевизора на диване сидела мама, но взгляд ее даже мельком не смотрел в его сторону. Она держала в руках белое полотно и ловко работала на нем иголкой.
-Мама, у нас что-то порвалось? Зачем ты зашиваешь белую скатерть цветными нитками?
-Это не скатерть, это канва, - она показала мне ткань, где по деталям можно разглядеть рисунок из крестиков в виде Деда Мороза. Красная шуба была наполовину готова, маме осталось вышить только один рукав, чтобы затем перейти к бороде, румяным щекам и красной шапке.
-Это же Дед Мороз!
-Да, - подтвердила мама и показала мне разноцветную схему в журнале, - Смотри, здесь каждый квадратик – это крестик, который ты вышиваешь на канве. Из крестиков получается целый рисунок.
-Я тоже хочу вышивать.
-Тогда давай подберем тебе рисунок.
Мы с мамой пролистали журнал со схемами и я выбрала себе ангела. Маленького, несложного, хорошо подходящего для первого раза. Она взяла еще одни пяльцы, закрепила в них канву, дала мне иголку и нити мулине нужных цветов: белого и синего для одежды, голубого для крыльев, бежевого для лица и рук, светло-коричневого для волос.
Мама никогда не боялась давать мне в руки иглу. Не боялась, что я могу пораниться или проглотить ее. Она знала, что первое обязательно в процессе обучения, а второе просто не может случится. В 7 лет я уже сама пришивала пуговицы и шила наряды для кукол настоящей взрослой иголкой. Сейчас мамы не так храбры, как моя.
В начале мои нитки часто путались в узлы, рвались, но мамины руки всегда помогали им распутаться.
Каждое утро мы просыпались в 6.00, включали «Доброе утро» и вышивали наши картины. Мы чувствовали, как близиться Новый год, решали, что будем готовить, пили чай. И скоро мой ангел был полностью вышит.
Сейчас он такой же яркий, как и 20 лет назад.