Упрямица. Эпилог

Александр Михельман
Но совсем не все готовы
Лени снять с души оковы,
И как тысячи других
Зря сжигают жизни миг...
 

Борис Готман.


Теперь перенеслись мы уже в небольшой городок, подошли к двухэтажному дому. Его хозяин сдавал комнаты внаём. Наш путь лежал на верхний, в самую дальнюю и маленькую комнатку. Я снова остановила время, открыла дверь, которую никогда не запирали. Там находились лишь старый матрас и небольшой сундук, служивший так же и кроватью. На полу, скрестив ноги, сидел худой молодой бедно одетый человек со светлыми волосами и голубыми мечтательными глазами, пред ним лежал развёрнутый свиток, на котором нарисован был некий механизм.


- Это ещё что за злая магия? – уточнила внучка.


- Просто механизм, - отмахнулась я, - создаются, чтобы облегчать жизнь обычных смертных или развлекать их. Перед нами изобретатель и весьма талантливый. Смотри ка, весьма продвинулся в своих разработках. Конь способный двигаться сам и тащить телегу, правда, пока ещё, лишь прямо. Простейшие движения, однако, перспективы большие. Ещё немного и добьётся результата. Даже если запрячь двух таких коней, по обеим сторонам, смогут двигаться туда  - сюда, забавляя деток и катая парочки возлюбленных, или перемещать правителей на парадах, восхищая поданных. Теперь помолчи, хочу изучить чертёж, возможно, найду решение проблемы.


- А говоришь, что изобретатель не связан с магией и тёмными силами, - безумица сплюнула, - раз требуется помощь старой ведьмы. Неужели мало живых лошадей?


- Ещё раз так меня назовёшь, отхлестаю по щекам, - я сверкнула глазами на спутницу, - не так уж я и стара, между прочим. И, немало занималась науками смертных, в прежние годы. Знаний полезных много не бывает. Угу-угу, так и думала. Вот здесь больше подойдёт зубчатое колесо, вот такой формы. Тогда механизм сразу и заработает. А тут необходим рычаг, повернуть, хвост лошадки поднимется и изнутри, из ниши, может выпасть некий сюрприз. Пригодится и для того, чтобы сохранить нечто полезное или ценное, либо оружие, вроде небольшого взведённого арбалета, но тогда рычажок станет вдвигаться внутрь корпуса и будет невидим снаружи. По-моему, здорово. Жаль, ты не способна оценить.


Я коснулась палочкой свитка волшебной палочкой, сделав соответствующие изменения.


- А сам грешник не смог бы додуматься до подобного? – девочка скрестила руки на груди.


- Вполне, - не стала спорить я, - но ушло несколько седмиц, а, то и месяцев, если не лет. А я знаю заклинание, увеличивающее умственные способности в разы. Миг и помогла. Пусть быстрее развивается и несёт прогресс. Глядишь, когда-нибудь, услуги таких, как я, станут вовсе не нужны. Разве для того, чтобы фокусы показывать и тешить малышню.


- Уже не требуются, - возразила собеседница, - уверена, если бы спросила людей, умоляли или требовали оставить их в покое. А то и поспешили отправить на костёр и избавить мир от такого чудовища, вообразившего себя чуть ли не богиней - благодетельницей.


- Слушай, почему я раньше не замечала, какая ты злая и занудная? – я всплеснула руками, - казалась такой милой и весёлой девочкой, играла с другими детьми, молилась в меру, перед сном спешила поцеловать свою старую бабушку в щёку. Но, здесь закончили, уходим, пока заклятье не потеряло силу, не хочу, чтобы изобретатель нас увидел, испугался и решил, что окончательно и бесповоротно сошёл с ума.


- И долго мы так странствовать будем? – проворчала надоеда.


- Как договаривались, пока солнце не зайдёт, - фыркнула я, - уж придётся терпеть до самого конца, а то не сможешь считать себя святой страдалицей, преодолевшей все испытания.


Новый переход и вот очутились на большой дороге, мимо пронеслись юноша и девушка на взмыленных лошадях, вдали показались преследователи, не меньше десятка, вооружённые до зубов. На разбойников не похожи, впереди седой мужчина со злыми глазами.


- Так, - я коснулась волшебной палочкой виска, - сейчас узнаем, что происходит. О, родители собирались выдать дочку замуж за богатого старика, но она предпочла молодого и бедного человека.


- Распутница, - внучка скривилась, - разве можно идти против воли батюшки с матушкой, раз приняли решение, знать так и должно быть, а кто не слушает, не познает счастья, до конца дней своих, а после ещё и в ад угодит!


- А ты бы согласилась стать женой старца, – я повернулась к собеседнице, - кто из нас является ворчливой старухой и считает своим долгом читать морали молодёжи? Не брюзжи, умоляю, ты меня раздражаешь, ещё немного и лишу дара речи до вечера.


Я вытащила из сумки мешочек, высыпала из него немного порошка, который рассеялся в воздухе, полетел в сторону преследователь, окутал их светлой дымкой. Злодеи притормозили, закрутились на месте, потеряли не только жертв, но и следы их.


- И что ты сотворила? – воскликнула внучка.


- Небольшая иллюзия, - я пожала плечами, - теперь не сумеют отыскать беглецов, не признают их, даже если пройдут в двух шагах, оставят в покое. И уж пара возлюбленных сама должна потрудиться, чтобы обрести счастье в жизни. Или всё испортить, тут я не помощница. Дала шанс, выручила, не позволила умереть, так сказать. Ну, может, загляну как-нибудь к ним, проверю, как живут, подкину деньжат немного.


- Всё больше убеждаюсь, что ты помогаешь грешникам, подвигая их на худшие злодеяния, - девочка сощурилась, - возвращаемся домой и запирай магию, не желаю быть такой, как ты ни в коем случае!


Не стала я спорить, ибо окончательно потеряла и надежду, и терпение. Миг и оказались около нашего жилища, в коем некогда были счастливы. Как же всё изменилось и за какой-то день! Не знаю, по моей вине или нет, чего-то не заметила, упустила, не угадала, позволила общаться не с тем человеком или людьми.
Неожиданно, послышался громкий хлопок, полыхнула вспышка, в воздухе явился чёрный дым, окутал всё вокруг, а когда рассеялся, перед нами явилась незнакомая уродливая старуха с длинным носом, усеянным бородавками в чёрных одеяниях. В руках она держала корявый сучок с раздвоенным кончиком.


- Ты тут всё время называла меня «злой ведьмой», - я указала на незнакомку, - вот, девочка моя, перед тобой настоящая тёмная колдунья, найди десяток отличий, так сказать.


- Вот вы мне и попались, наконец, – чародейка рассмеялась злым безумным смехом, - в раз и внучка и дочка, смогу отомстить, давно мечтала и получила шанс. Готовьтесь к смерти ужасной, заслуженной, страдать станете, как не мучился никто и никогда!


Я неспешно вытащила волшебную палочку из рукава и покрутила в пальцах.


- Вправду думаешь, что сможешь причинить вред мне? – поинтересовалась я, - вот так пришла, угрожаешь, а следовало уточнить, с кем столкнёшься. Не всегда занималась лечение ланей, кормила волков и решала проблемы смертных!


Врагиня навела на меня своё оружие, из раздвоенного кончика ударил чёрный луч, только и я была готова, взмахнула волшебным предметом, вокруг нас возник голубоватый шар – барьер, отразил удар. Немедленно сама атаковала, из навершия палочки вылетели бесчисленные крохотные чёрные мушки, окутали тучей противницу, пока бедняжка отмахивалась, послала в неё молнию, сбила с ног. Ведьма пальнула в небо, луч фиолетовый угодил в тучи над головами, почернели они, ударили в нас алые молнии, попадали в шар защитный и землю, из тверди поползли чёрные корни, обвили барьер, сдавили его. Затрещала преграда, замигала, угрожая погаснуть полностью. Внучка до того уже зажмурилась и закрыла голову, теперь завизжала испуганно,  вытянула вперёд руки, пальцы девочки засветились голубым огнём, возникла между ними крохотная сфера, понеслась к колдунье, та попробовала отмахнуться, но не смогла, снаряд угодил ей в грудь, отшвырнул к ближайшему дереву, впечатал в ствол, сползла вниз, села на землю, потрясла головой, уставилась на нас недоумением.


- Что со мной случилось? – пролепетала раненная, - странно себя чувствую, так хорошо...


Я не сразу и поняла, что случилась, попробовала ощупать поверженную ментальными «щупами» и обнаружила нечто необычное и приятное, одновременно.


- Ты что, взяла и сожгла всю негативную энергию в теле чародейки, – я повернулась к девочке, - но, разве такое возможно в принципе?


- Я – колдовала, - внучка упала на колени, со стоном закрыла лицо, - испугалась и погубила свою душу, сотворила запретное, а ведь считала, что смогу избежать этого, победить тёмную сущность и избежать судьбы проклятых предков!


- Ты, необученная маленькая девочка, сумела превратить могущественную злую ведьму в обычную старушку одним движением! – воскликнула я, - не понимаешь, что подвиг такой, не под силу и целому отряду волшебниц. Можешь стать сильнейшей и славнейшей из нас, легендой!!!


- Самой страшной ведьмой? – безумица повернулась ко мне, - разве не понимаешь, что осталось лишь убить себя и покончить с мукой или… сколько бы силы во мне не было, не знаю, как лишают чар, действовала инстинктивно.


- Откажешься от своей судьбы, не сможешь спасти тысячи жизней, не сделаешь мир лучше, - я нахмурилась, - подумай, разве такое преступление не худшее из всех? Господь дал тебе столько, сколько хватило бы и десятку магинь, одарил могуществом необычайным, а ты бросаешь ему в лицо дар с презрением из-за нескольких строк в волшебной книге, которые поняла не совсем правильно.


- Не надо громких слов, просто верни мне покой и счастье, - девочка сжала кулачки, - или сделаю всё сама, как получится.


- Ладно, - я вдруг почувствовала, что успокаиваюсь, (просто надоело всё, сколько можно терпеть чужую непробиваемую глупость?) - в общем-то, может, это и к лучшему. Кто знает, до чего ты докатилась с таким мировоззрением? Иногда росток стоит вырвать заранее, пока он не вырос в могучее дерево и не разрушил всё вокруг своими длинными корнями, не закрыл солнце пышной кроной ветвей.


Я удалилась в избушку, принесла несколько кожаных ремней, украшенных зелёными рунами, давненько их не использовала и применяла только против тёмных магов. Один затянула вокруг головы внучки, второй обвязала  плечи, третьим обвила талию, последние два обвили колени и ступни. Начала читать заклинания. Бывшая ведьма сжалась в комочек, заскулила тихонько. Руны запылали, безумица застонала, изогнулась в агонии, зрачки её закатились, изо рта потекла розовая пена, побледнела, как мел. Послышались голоса, не имевшие ничего общего с человеческими, вторили мне, загремели невидимые барабаны, подул злой ледяной ветер, пытавшийся сорвать платок с моей головы. Ещё ни разу в истории никто не запирал магическую силу доброй волшебницы, тем более, по её же просьбе. Если бы дочка узнала, никогда не простила. Придётся, дабы не огорчить, придумать какую-нибудь историю о внезапном нападении и кровопролитной битве, тем более, злая колдунья удачно подвернулась под руку. Уж в чём, в чём, а в сочинении легенд мне равных нет. Нельзя губить репутацию внучки, выставив её трусихой, уж лучше, жертвой.


Наконец, притомившись, я присела и уронила руки, ремни свалились сами и испарились.


- Что происходит, – внучка поднялась, заозиралась, - и кто эта незнакомая женщина? 


- Старая знакомая, - отмахнулась я, - и она немножко не в себе, помоги бедняжке встать, и пойдём, я приготовила твой любимый пирог, надо, наконец, отпраздновать день рождения. Тем более, ты себя хорошо вела, помогала бабушке, по дому. Есть разные пути к счастью и улитка, прячущаяся в раковину, имеет право на существование такое же, как и орёл, парящий в небе.


- О чём ты говоришь? – спросила девочка.


- Не обращай внимания, - я вздохнула, - мы, древние старухи, иногда несём чушь. Пойдём, становится холодновато.


На ветви дерева присела птичка, оживлённая утром глиняная фигурка, запела, и песня её была печальной и нежной, оплакивала подружку, которая так и не решилась ступить на путь света, отказалась от величия и славы, предпочла остаться обычной смертной, бесполезной и никому не нужной, каких тысячи. Больше всего печалило меня, что у дочки не имелось других детей и вряд ли появятся, возраст не тот и здоровье не позволяет, битвы со злом бесследно не проходят, внучка являлась последней в роду волшебницей и прервала его безжалостно, полностью осознавая, ЧТО делает.