Упрямица. Глава 1

Александр Михельман
Есть у всех проблемы роста,
Чудо постигать непросто,
И для всех прекрасных дел
Должен быть в душе задел!

 
Борис Готман.


Я как раз у печки возилась, ставила хлеб, когда послышался истошный испуганный вопль внучки. Бросилась на звук, явно из подвала шёл, свалилась бедняжка или… стелой спустилась по ступенькам и увидела девочку. Стоит, руки вытянула, ногти на пальцах голубым светом пылают, перед ней, в воздухе висели и так же светились два больших пудовых мешка с мукой.


- Что происходит, это приведение? – пролепетала внучка хриплым голосом.


- Как бы ни совсем, - я кашлянула, - позволь пояснить кое-что, только не волнуйся, дело в том, что все мы, я, ты, твои родители, являемся добрыми волшебниками и волшебницами. Однако, поскольку вынуждены жить среди простых людей, магическую силу деток запирают, чтобы себе и другим не навредили, и ещё от них правду скрываем, дабы не выдали ненароком. Сегодня тебе исполнилось двенадцать, соответственно, ограничения спали, чуть раньше, чем должны были, не успела подготовить.


- Но-но-но, занятия магией это тяжкий грех! – воскликнула девочка, - за подобное в ад попадают, а я не хочу, нельзя опять всё запереть, уже навсегда, да ещё и память стереть?


- Вообще-то, за тёмную магию наказывают, - возразила я, - мы же со злом боремся, помогаем всем живым существам, чем можем, лечим, одариваем. Сомневаюсь, что за подобное накажут.


- Всякий грешник считает, что он умнее Б-га и оправдывает себя всячески, - внучка покачала головой, - однако, всё написано в Библии и нигде нет пояснения, по поводу видов магии. Есть люди, которые грабят богатых и раздают добычу бедным, однако, сей факт не обеляет их, разбойник есть разбойник. Так же и тут. Повторяю, можно ли это запереть или мне лучше сразу идти к священникам и просить отдать себя инквизиторам. Быть может смерть в очищающем пламени костра даст хоть какие-то призрачные шансы на спасение души?!


- Господи, - я закрыла глаза, - такого ещё не бывало в сообществе волшебников, по крайней мере, о подобном не слышала, чтобы какой-то юный маг оказывался столь фанатично верующим. Сама весьма религиозна (без этого, без истинной веры, с людьми работать невозможно, благодарности не дождаться, да ещё и норовят прикончить, коли прознают, случайно, кем являюсь). Давай так, подари мне один день. Сейчас утро, покажу, чем мы занимаемся, и сколь много пользы приносим, и если к закату не поменяешь своего мнения, запру магию навсегда и станешь обычной смертной девочкой.


- А как насчёт моих детей, – уточнила внучка, - они наследуют это грешную силу или родятся нормальными, честными христианами, на которых нет проклятья?


- Обычно, силу запирают лишь у преступных чародеев, творящих ужасные вещи, непотребные даже по меркам тёмных магов, - я вздохнула, - и их потомки так же появляются на свет без способностей. Таковые можно пробудить у бедняжек, но это потребует массу усилий, годы медитаций и тренировок, не факт, что хоть что-то выйдет. То, что ты сейчас делаешь лёгким мановением руки, даже без обучения, им придётся творить, напрягая все свои силы.


- Замечательно, - безумица чуточку расслабилась, - а есть способ, как не колдовать весь этот мерзкий день? Сочту его своеобразным испытанием, таким как у Христа, когда Дьявол соблазнял его всякими видами.


- Вот спасибо-то, сравнила меня с Князем Тьмы, - я всплеснула руками, - и это благодарность за то, что воспитывала тебя одиннадцать лет?


- Может, ты и не обитательница ада, но точно тьме служишь, - безапелляционно заявила девочка, - итак, как не колдовать?


- Всё одно, важнейшим из умений является сдерживания себя, дабы не колдовать на людях, открыто, - я вздохнула, - произнеси вслух слово «сирт», оно позволяет сосредоточиться и сконцентрироваться. Чудненько, теперь «отпусти» мешки осторожненько, тихо - тихо – тихо, умничка, перенаправь энергию внутрь и попробуй контролировать желания.


Самое обидное, что внучка справилась необычайно быстро, мешки уже через пару мгновений вернулись на свои места и перестали светиться. Я, в своё время, с час возилась, прежде чем смогла сдержать собственную мощь, едва всю избу не разнесла, а ведь считалась всегда необычайно талантливой. Дочка ещё дольше провозилась, даже разбила мой любимый горшок. Фанатичная вера добавляла упорство и помогла странной девочке сосредоточиться.


- Теперь поднимемся в избу, - предложила я, - она защищена особыми чарами, никто и ничего не увидит и не почувствует, колдуй хоть год напролёт. Начну показывать, причём, в первую очередь, приятные преимущества волшебницы перед обычной смертной.


- Что-то я не видела, чтобы ты домашние дела делала с помощью проклятой магии, - возразила внучка, - сама метёшь, стираешь, готовишь, шьёшь.


- Ну, ты сравнила, - я ухмыльнулась, - зачем тратить магическую энергию на пустяки, кто знает, когда и для чего понадобиться? Плюс, маг может оказаться в ситуации, когда чародействовать нельзя, соответственно, обязан уметь всё необходимое делать своими руками. Ну, и мне просто нравиться возиться по дому. А когда и накладывала чары, ты просто не видела. Смысл скрывать что-то и так глупо себя выдать? В общем, больше молчи и смотри, обычно, детишки визжат от восторга, лицезрея подобные чудеса. 


На столе стояла глиняная птичка – свистулька, которую моя воспитанница очень любила, много с ней играла. Я вытащила из рукава рубахи свою волшебную палочку, коснулась игрушки и та вздрогнула, ожила, замахала крылышками, запела, да получше соловья.


- Нет – нет – нет, – завопила безумица, отпрянула, - что ты наделала, я так её любила, немедленно расколдуй, умоляю!


- Так-то ты встречаешь свою маленькую подружку? – огорчилась птичка, - ну, же я не чудовище какое-нибудь, протяни руку, коснись и поймёшь, что стала тёплой, настоящей. Смогу петь тебе настоящие красивые песни, а не свистеть одну и ту же мелодию!


- Расколдуй – расколдуй – расколдуй, верни мою свистульку, хотя, всё одно придётся разбить и выкинуть, - девочка топнула ножкой, - неужели нельзя было заранее спросить?


- Чары нельзя снять, - я нахмурилась, - фактически, это будет убийством. Ладно, или передумаешь, или куплю новую игрушку, а пока. Птичка невеличка, полетай ка на свободе.


Я подошла к двери, распахнула ее, и ожившая свистулька унеслась прочь, села на дерево у ворот и запела печально, плакала о том, что её прогнали без вины, отказали в дружбе.


- Ты первая в нашем роду, кто не любит оживших любимцев, - я прикусила нижнюю губу, - а ведь они не только разумны и наделены даром человеческой речи, но и никогда не болеют, не все нуждаются в пище и воде, не гадят, где не положено, и не умирают по-настоящему, коли не уничтожит кто-нибудь, просто иссякают чары, поддерживающие их псевдожизнь и можно всегда поддержать или возобновить полностью.


- Обязательно напоминать, что колдовское ремесло – запретно, а значит, оживлённые вещи есть нечисть, - отрезала внучка, - не надо мучить ни их, ни меня! Отличный день рождения в этом году, мало того, что узнала о своём роде нечто мерзкое, так ещё и лишают любимых вещей. Единственное, что не позволяет лишиться разума, надежда, что сплю и вижу страшный сон – кошмар.


- Как всё запущено, мне бы тоже хотелось, чтобы всё оказалось кошмаром, столько лет ждала, пока сможем приступить к занятиям, мечтала о том, как сменишь и вот результат, - я втянула воздух и выдохнула, пытаясь сосредоточиться, - любви к всевозможным милягам ты лишена, посмотрим, как дело с женственностью. Помнится, просила купить новое платье. Немного сэкономим денежки.


Я направила палочку на безумицу, одеяния её засветились и преобразились, обычное серое платьице превратилось в «бальное», беленькое с серебряным шитьём, высоким воротником, длинными рукавами и пышной юбкой. Ладони скрывали кружевные перчатки, на ногах надеты ботиночки с золотыми пряжками и каблучками. Была крестьянкой, стала принцессой.


- Ну-у-у, вот опять, - девочка принялась сдирать перчатки, - убери это с меня, немедленно, гадость - гадость – гадость!!!


К счастью, расколдовать платье и ботиночки намного проще, миг и всё стало, как прежде.


- И не порть одежду, - я скривила губы, - достаточно отнести её в церковь и обмакнуть в святую воду. Ты меня с каждым мигом всё больше разочаровываешь. Вспомни легенду о Золушке, кажется, она благодарила свою Фею Крёстную за подаренную одежду, карету, коней и слуг, а не проклинала, отправилась на бал и вышла замуж за принца.


- Если бедная женщина охотиться за богатыми принцами, она изначально порочна и склонна к союзу с тёмными силами, вспомни: «Скорее верблюд сможет пройти сквозь игольное ушко, чем богатый попасть в рай», - отрезала собеседница, - и кто сказал, что эта твоя Золушка жила долго и счастливо и не угодила после смерти прямёхонько в ад? Важно не смотреть на других, ведь люди глупы, слабы духом, невежественны и грешны, и пример их не всегда верен, а читать священные книги и делать так, как в них написано. Даже если все обитатели этого мира явятся сюда и дружно начнут утверждать, что, так называемая, светлая магия, не есть зло, всё одно останусь глуха к их словам!


- Проклятье, придётся оповестить их, мол, не надо приходить, отменить приглашения, а я так надеялась, что многие свидетельства заставят тебя передумать, - я ухмыльнулась, - хорошо же, тогда совершим небольшое путешествие, навестим всех, кто нуждается в помощи. Уж потерпи немного, придётся применить магию, а то нигде не успеем. Предупреждаю заранее, среди других твоих способностей есть и та, что позволяет понимать язык птиц, зверей, насекомых, растений, духов и даже некоторых камней, не пугайся.


- Ладно, всё заканчивается однажды, - девочка склонила голову, - переживу, хотя моё сердце болит и плачет, глядя, как любимая бабуся губит себя. Если только ты не нечистый, принявший её облик, дабы вернее погубить невинную душу.


- Не представляешь, как мне-то плохо, - я кашлянула, - подойди поближе и держись за край юбки. Отпустишь и окажешься неведомо где, возможно и не в этом мире.


- Может, это и неплохо, - проворчала безумица, - возможно, есть такие места, где магии нет вовсе, и не придётся терзать себя.


Я вытащила из кошеля кольцо, подбросила его, волшебная вещица принялась расти, пока не превратилось в широкий обруч, зависло над нашими головами, опустилось на землю, так что мы оказались внутри, засветилось, вновь начало подниматься вверх, причём, конечности, оказавшиеся под артефактом, становились незримыми, вернее, переносились в иное место. Когда обрели возможность видеть, колечко сделалось прежним и мне на ладонь опустилось. Очутились в лесу. Тут же послышался чей-то стон.


Я покрутила головой и обнаружила неподалёку раненную лань. В боку её торчали несколько стрел, жестокие охотники подстрелили, но как-то сумела сбежать, теперь медленно умирала.


- Ох, бедненькая, - я всплеснула руками, бросилась к животному, опустилась на колени, быстро открыла сумку, вытащила несколько бутылочек и коробочек.
В первую очередь, обломала древки и отбросила. После выбрала первую склянку, зубами вытащила пробку, подняла голову раненого животного и влила в пасть жидкость, поддерживающую и отбирающую боль. Теперь выбрать магнитный камень, во вторую руку взяла коробочку с порошком, поднесла к обломкам стрел и наконечники принялись постепенно вылезать, тут же присыпала раны, унимая кровь и обеззараживая плоть. Закончив, залила отверстия, оставленные стрелами, желеобразным веществом, коий, при застывании, превращался в живую плоть или склеивал разорванную, достала иглу и особую нить, исчезающую со временем, зашила отверстия в шкуре. Теперь немного освежающего зелья, что возвратит силу и свежесть. Это необходимо, дабы хищники не поймали. Лань полежала чуточку, приходя в себя, поднялась, лизнула меня  в щёку, поклонилась низко и умчалась прочь. Внучки будто и не заметила. Впрочем, девочка держалась в стороне и не думала приближаться к зверю.


- Как видишь, я спасаю жизни, - я отряхнула руки и собрала вещицы, - полагаешь, что это грех и злое деяние?


- Господь каждому определил срок и судьбу, - внучка поджала губы, - а ты их меняешь. Кто знает, не ждёт ли лань, в наказание, нечто в разы худшее? К тому же, я видела лишь одно действо, вдруг, после зверь превратится в ужасное кровожадное чудовище или заболеет чем-то мерзким из-за твоей отравы, заразив весь лес и погубив тысячи невинных?


- Тьфу, безмозглая идиотка, - я всплеснула руками, - знаешь, я живу не первое столетье и никто, даже охотники за нечистью, не обвиняли в подобном!!! Повторяю для тех, чей мозг подобен камню, на котором вырубили одну фразу и больше ничего не вмешается, мы – ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ. Не создаём монстров и не заражаем никого ужасными смертоносными болезнями. И отчего ограничиваешь Творца? Полагаешь, он не мог даровать мне магическую силу с тем, чтобы исцеляла невинных?!


- Может, не будем ждать конца дня? – девочка скрестила руки на груди, - уже насмотрелась достаточно.


- Ты и малой части не видела, - я поморщилась, - потерпи чуточку. Очень странно, когда я твою маму водила с собой, та обнимала раненных зверей, поливала их мордочки слезами, покрывала поцелуями и молила потерпеть немного. А когда исцелила своего первого кролика со сломанной лапкой, чуть с ума не сошла от радости. В кого ты пошла такая?


- Смерть и болезни – часть жизни, - безумица пожала плечами, - эту лань всё одно съели падальщики, а ты лишила несчастных пищи.


- Ничего я у них не отобрала, - я покачала головой, - но об этом позже, ты не готова и вряд ли будешь, когда-нибудь. Ещё несколько попыток и вправду прекращу пытку. Причём, достаётся совсем не некоей упрямой девочке, а старой бабушке, коя не справилась с одним из самых важных дел в своей жизни! И что не так делала, спрашивается? С дочерью никаких проблем не было вовсе.


- Наверное, ей не встретился подходящий духовный наставник, или мало читала Библию, - внучка поджала губы, - подбрасывай своё кольцо, ведьма, солнце движется по небу, приближая миг избавления.


Я вытащила из кошеля кольцо, подбросила его, волшебная вещица принялась расти, пока не превратилось в широкий обруч, зависло над нашими головами, опустилось на землю, так что мы оказались внутри, засветилось, вновь начало подниматься вверх, причём, конечности, оказавшиеся под артефактом, становились незримыми, вернее, переносились в иное место. Когда обрели возможность видеть, колечко сделалось прежним и мне на ладонь опустилось. Сама не поняла, как поспела, просто прыгнула в сторону, вытянула свободную руку и поймала выпавшего из гнезда птенца. Тут же произнесла заклинание, сапожки на ногах засветились, отделилась от тверди, полетела вверх и опустила кроху обратно в гнездо.


- Не спеши испытывать свои крылышки, - я погрозила пальцем крохе, - подрастёшь и успеешь налетаться вволю.


Послышалось злобное шипение, я повернулась и увидела змею. Знать, птенец не просто вывалился, а пытался спастись от верной гибели. К счастью, есть способ защитить без насилия. Я вытащила из сумки коробочку, в которой лежала мягкая субстанция, похожая на глину, отщепила немного, вылепила форму, так что получилось яичко подходящего размера. Произнесла заклинание, и стало угощение настоящим, только без зародыша внутри и ещё в десять раз более сытное, чем простое, метким броском отправила в пасть к гибкой хищнице. Змейка немедленно начала заглатывать его, а как закончила, выплюнула кожуру раздавленную, поклонилась низко и уползла переваривать. Хватит ей о-очень надолго. Приземлилась я обратно.