Платки и юбки

Христина Либенсон
   В августе этого года в монастыре в возрасте 92 лет отошел ко Господу схиархимандрит Агафангел. А сегодня мне вспомнилась история, которую он рассказал в воскресной школе более 20 лет назад. Тогда он был игуменом и настоятелем собора.  Привожу историю так, как запомнилась.

   «Мне надо было получить разрешение на перестройку в монастыре. Собрал нужные бумаге и пошел к чиновнице, которая выдавала такие разрешения. Получил отказ и ряд довольно странных претензий. Я переделал все согласно ее указаниям и опять пошел. Опять отказ и  новые замечания. Так я ходил много раз. Наконец, она сказала:
   -Я дала себе слово, что никогда не подпишу ни одной бумаги для Православной церкви, но для Вас сделаю исключение – за Ваше терпение.
   И подписала
.
   Я спросил:
   -А можно узнать, чем мы Вас так прогневали?
   -Несколько лет назад ко мне приехала подруга из Германии. Мы с ней гуляли по городу, и она захотела зайти в православный храм,но нас не пустили, потому что она была в брюках. Мне было очень стыдно перед подругой и я очень рассердилась на тех, кто своей глупостью и хамством позорит наш город и нашу страну. Тогда я и приняла такое решение.»

   Свой рассказ игумен закончил так:
   -Я всегда считал, что женщины должны входить в храм только в платках и юбках – так у нас принято и так нас учили, но после этого случая задумался, а так ли важны эти платки и юбки, чтобы стоило из-за них вызывать у людей ненависть и презрение к Церкви?



Фотография Натальи Исаковой