стр. 9. Моя бабушка Анна в девичестве Дунаева

Лариса 13
     На фото мои бабушка и дедушка Коновалова (Дунаева) Анна Алексеевна и Коновалов Василий Артемьевич.
                *

              Я родилась в деревне Фоминское в семье Коновалова Павла Васильевича. Мой дед Василий Артемьевич, был вторым сыном в семье после  Ивана Артемьевича. В книге "История одной жизни", я прочла о нём следующее: " Второй сын моего деда, Василий, был молчаливым и, можно сказать, неуютным мужиком. Он был тугодум, жадноват и не прочь был выпить на чужие деньги, на жизнь не жаловался. В войне 1914 года он повоевал года два и вернулся живым и здоровым к своей жене, тетке Анне".
              Я не знала своего деда, он умер до моего рождения, но слышала от бабушки Анны о его не простом характере. Во время Великой Отечественной войны он служил на трудовом фронте, наверное, по-возрасту. Домой вернулся совершенно больным и совсем немного пожил. Перед смертью, какое-то время, жил один в соседней комнате, а поскольку не было отдельного выхода, лазал по лестнице через окно.
              Моя бабушка Анна по фамилии Дунаева, была родом из деревни Старики, что в шести километрах от Фоминского. Знаю, что у неё были сёстры Матрёна, которая вышла замуж и жила в Чёбсаре и Александра, младшая сестра, оставшаяся в родительском доме в Стариках. Были братья Иван и Павел, которые всю жизнь прожили с семьями в родной деревне. Павел в детстве или в молодости носил одёжку в виде балахона за что и получил кличку "балахон". Она настолько приклеилась, что даже мою бабушку недоброжелатели за глаза называли "балахониха". И уж куда более дико и смешно было слышать, когда в эти годы одна не очень воспитанная женщина решив уколоть меня, произнесла с вызовом:"балахон". У меня это вызвало смех и удивление, что далёкое прошлое ещё витает в воздухе.
              А вот о Павле, бабушкином брате, стоит рассказать историю, которую я услышала от моей мамы. Это было на рубеже столетий девятнадцатого и двадцатого. В то время у совсем молодого восемнадцатилетнего парня в своей деревне была невеста из бедной семьи, а родители решили женить его на девушке из семьи крепкой, состоятельной. Она была старше его на два года.  Несколько повозок с сундуками, набитыми приданым, из деревни Новинка перевезли в деревню Старики. Сыграли свадьбу. Но не смирившаяся с этим, бедная девчонка во время торжества, бросила на свадебный стол прямо в невесту, намоченную в лохани с помоями грязную тряпку (поттерашку). Тяжело пришлось невесте в этой семье и через год молодая, полная сил девушка стала чахнуть и умерла. Это была Анна Федотовна из Новинки, родная тётя моей бабушки Нади - маминой мамы. И если взять во внимание факты из книги П.И. Коновалова, то и Аксинья Федотовна в Фоминском была их третьей родной сестрой.  Сопоставляя факты, вырисовываются родственные связи с обеих сторон и с маминой, и с папиной. То, что мои мама с папой были троюродными братом и сестрой, я знала с детства, но тогда не вникала в подробности, а сейчас многое прояснилось, прочитав книгу Павла Ивановича. Огромное спасибо ему за такой бесценный подарок.