Великая тайна

Эрик Хват
27.09.19

Ничего не напоминает такой лозунг? Есть какие-то ассоциации с этим выражением?

За годы, проведённые в поиске клиентов для своих программ и мастер-классов, пришлось столкнуться с разными способами по привлечению людей на свои услуги. Понять разные штучки-дрючки из области маркетинга.

И могу со всей ответственностью заявить, что один способ сработает почти во всех случаях, и это созданная вами тайна вокруг того, чем вы торгуете или продвигаете в массы.

По сути, вся цель маркетинга заключается в том, чтобы как можно изящнее преподнести потребителю эту тайну, мимо которой вы не сможете пройти. И порой это срабатывает, даже если изначального интереса или потребности в предлагаемой вещи, не существовало.

Человек не может пройти мимо тайны, но на самом деле… он её боится и поэтому стремится распознать её суть во что бы то ни стало.

Тайна просто привязывает вас к себе, делает зависимым и нуждающимся в её раскрытии.

Этот механизм применяется на разных уровнях и в разных сферах человеческой деятельности.

Некоторые сами создают себе тайны, ставя перед собой цели, а затем делают всё возможное, чтобы столкнуться с её достижением в реальности. То есть перевести её из разряда «тайна» в категорию «явное». Ведь пока вы не достигли своей цели, она кажется чем-то непонятным и несуществующим. Такова природа тайны – неизведанное, непонятое, несуществующее в действительности.

Я захотел выйти на уровень монетизации в Яндекс.Дзене, бросил своему писательскому мастерству вызов. Не знал многих вещей об этом ресурсе в самом начале. Не знал – правда ли, что Яндекс платит деньги за размещённую рекламу. Не знал также, какого рода статьи людьми принимаются и активно обсуждаются. Не понимал, какие люди вообще сидят на этом ресурсе.

Но, достигнув этой цели за тридцать пять дней, я раскрыл почти все тайны этого ресурса. Осталась небольшая тайна – смогу ли вывести деньги на свою карту.

Итак, как работает тайна? Хочу сразу предупредить, тайна может служить как коварным, так и конструктивным целям. К сожалению, есть такой минус у данного механизма, и в каких-то ситуациях вам придётся полагаться на чутьё, опыт и подсказки близких, чтобы не попасться в западню.

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок учился с отличием. Ему можно предложить известный приз за хорошие отметки в четверти, а можно обещать что-то, но не называть его. Просто вам надо учесть, чтобы приз оказался ценным для вашего чада. Могу поспорить, что второй вариант сработает гораздо эффективнее.

Вы хотите побудить сотрудников работать более эффективно – создайте для них игру… с каким-то сюрпризом. Негласный, но ценный сюрприз будет стимулировать гораздо лучше. Ведь кто не любит сюрпризов?

Вы продаёте товар – оставьте место для тайны. К примеру, продаёте шариковые ручки. Вы может расписывать, какие прекрасные линии выдаёт шарик этой ручки, что она не оставляет пятен, что её хватает на дольше. Но простая фраза: «Эта паста поможет раскрыть Ваш почерк с новой стороны», куда более заинтересует клиента.

Или вы продаёте, как я, услуги по раскрытию и развитию способностей по созданию уникальных и красивых стихов и рассказов. Вы можете долго рассказывать человеку, как он научится делать то, сё. Как у него изменится отношение к литературе и искусству. А можете просто сказать: «Хочешь понять, как высоко и далеко ты можешь шагнуть в жизни благодаря способности ярко и красиво выражать свои мысли и чувства?». Я уверен, что никто не будет против шагнуть выше и дальше.

Хочу напомнить, что до 30.09.19 у меня всё ещё существует акция на мои программы «Шаг в поэзию» и «Шаг в прозу». Вместо одного стихотворения и одного рассказа у вас есть возможность в рамках индивидуального онлайн мастер-класса написать два произведения, и таким образом закрепить свой успех.

Всё в ваших руках. Это даже не метафора.