В области разума бога быть не может
И.Кант
Принято считать, что восприятие человека зависят от реальных объектов и явлений. Человек отворачивается от нереальности, она настораживает, он не может её объяснить и старается от неё отделаться, как от ненужного хлама.
Но нереальность протекает бок о бок с реальностью! Простым, но удивительно ярким примером нереального мира является сон. Во сне человек продолжает жить в нереальном мире, но чувства одинаково реагируют на происходящие события. Более того, порою, во время сна наше нереальное подключено к ноосфере, и человек получает некий доступ к сведениям о прошлом, настоящем и будущем.
Я не собираюсь сложить под собой пьедестал из камней изощренных знаний, ибо каждый может сам себе задать вопрос: Что есть интеллект?
Развитие человека заключает в себе два основных начала: Знания - для создания удобства и Искусство - для душевного развития. Гармония между ними возможна лишь при одновременном наиболее благоприятном развитии обоих начал. В этом заключается основное понятие интеллекта, а не в придуманном гарвардскими мальчиками пресловутом понятие коэффициента IQ. Увеличение этим коэффициентом может привести к развитию психопатии.
Гипертрофированная погоня за прибылью, удобствами и престижем, не даёт должного развития сущности человека и оставляет его на уровне ребёнка. Гармония в становление человека возникает, когда оба начала развития не мешают, а дополняют друг друга. К слову будет сказано, что общение с современным "ящиком" приносит вреда гораздо больше, чем можно представить.
Реальность невозможно видоизменять, а нереальность - сколько угодно. Развитие происходит не только в общении с произведениями искусства, но и в развитие таких возможностей, как умения воображать, фантазировать, мечтать. Эти возможности выделяют человека из среды животного мира. Главное, они обладают способностью к неограниченному творчеству во всех видах искусств.
Из немногочисленных видов основных искусств остановимся, к примеру, на литературе. Интересно, что в зависимости от уровня развития воображения у некоторых писателей проявляется р е а л и з м в о о б р а ж е н и я. К примеру, во время чтения Льва Толстого можно поручится, что картина с пленными французами в зимнем лесу написана с натуры. В действительности, по воспоминаниям жены писателя, Лев Николаевич работал в саду тёплым летним днём, и так замёрз, что пришлось ставить самовар и поить его чаем.
Великое таинство запечатлено в книгах тех людей, которые обладали словом созидающим. В отличие от слов звучащих, которыми обладает каждый из нас, эти слова живут вечно. Их можно было услышать только из первоисточника, либо прочесть, где они запечатлены.