Ода дружбе

Марьша
    Сможет ли кто-нибудь похвастаться долгой женской дружбой, без предательства, без зависти, без  укоров, без  ревности и скандалов? Как  я! Тогда я буду за Вас рада!

Ибо, что может быть прекрасней бескорыстной женской дружбы?

Мне здорово повезло в жизни! Ибо мне встретились на жизненном пути две подруги, которые обогащали мою душу  красотой общения, добром, помощью, поддержкой! Эти две женщины -  с душой богатой на добро!

    Одну мою  подругу зовут Лидия Викторовна. Мы с ней знакомы и дружим с 1978 года. Познакомились на работе. Я работала главным бухгалтером,затем-зам.главного бухгалтера, а она пришла устраиваться на работу бухгалтером. Я к ней относилась с большой любовью, потому, что Лидия Викторовна была ответственна, работоспособна, отзывчива. У неё  много добродетелей! Но особая добродетель - умение слушать! Пожалуй, редко, когда женщина может слушать с терпением, и дать умный совет.Лидия выделялась своей неординарностью среди всех восьми экономических и финансовых работников бухгалтерии.

Она родилась и выросла в селе, и её отличала культура поведения!

Меня иногда поражают две женщины, которые говорят без умолку, не выслушивая друг друга. В нашем общении  с Лидией Викторовной  всегда достаточно такта, выдержки.

Я никогда не подчёркивала  то, что она находится в моём подчинении. Она могла дать дельный совет, касающихся сложностей или возникших конфликтов. Могла рассматривать эти конфликты со здравым взглядом и умела успокаивать.
Поскольку рядом со мной не было моих близких, она заменяла маму, папу, хотя моложе меня на четыре года.

Лидия Викторовна и сейчас лучше всех сестёр.
Но больше всего заслуга Лидии Викторовны в нашем спасении в период бандитской перестройки. Когда я работала преподавателем и нам  не выплачивала зарплату по 6 месяцев. Мы с сыном выжили только благодаря помощи Лидии Викторовны. Так как на моей бывшей работе, где Лидия Викторовна стала работать главным бухгалтером,  зарплату погашали  бартерной оплатой за оказанные услуги: мукой, крупами, селедкой, яйцами и т.д. Из всех полученных продуктов она выделяла продукты для меня и сына. Я все долги честно записывала на листочек.

А,когда мама Лидии осенью резала свинью и выделяла для семьи Лидии сала,колбасы, мяса, Лидия Викторовна даже из небольшого количества продуктов выделяла для нас с сыном из этих продуктов.

В 2000 году мы с сыном вернулись в Россию. Что пришлось пережить, описать трудно! Да и не стану! Зачем ворошить больное?
Лидия Викторовна успокаивала  частыми письмами, перепиской в «Одноклассниках», пока "одноклассники" были на Украине.

Долги я ей вернула частями через 5 лет после возвращения в Россию. Но все.

     И вот через 18 лет, пролетевших  без добрых встреч, я получила сообщение, что ей стало плохо из-за болезни.
Конечно же, я бросила все свои дела, схватила почти пустую сумку и поехала на Украину  помогать ей. Встретил меня  супруг Лидии Викторовны на Автовокзале.
Когда я увидела её больную, я прослезилась.Лидия еле стояла на ногах, дрожала от бессилия. И я стала делать Лидии массаж, выводила на прогулки,долго и много общались.Особенно о нашей трудной работе. Целых 3 недели. За это время мне удалось "поставить" Лидию на ноги. И она смогла поехать на Автовокзал на мои проводы.

Я благодарю Бога за неё и молю Господа дать ей здоровья! Храни её, Творец, от бед!

Перечитала своё Посвящение и задала себе вопрос-всё ли было так гладко в нашей дружбе, как описано? Не солгу! Была 1 размолвка. Из-за политики Путина к Украине. Мы не общались почти год. Но позже мы осознали, что политика-политикой! А дружба-дружбой!

Лидии Викторовне Козуле из Кировограда.

Настала осень. Но лучисто,
Когда ты рядом, мне - светло!
Вдохнула благости … пречистой….
Улыбкой убиваешь зло!

Сейчас - сестрой!Сейчас, как мама!
И заменяла мне отца!
Твои слова - сильней бальзама,
Живёшь  Законами Творца!

Делилась с нами солью- хлебом,
И отрывала от детей!
Нам  сохранила  жизнь под небом.

(Не как сестра! Сестра-злодей!)

Таких, как  ты, в юдоли  мало,
Ты - лишь одна на миллион!
Была со мной, когда страдала,
Когда мой мир был опалён…

Ты мне - чужая, но роднее
Тебя, на свете  больше нет!
И при тебе душа теплеет,
И мне, как солнце, даришь свет!

Я долгий путь преодолела,
Чтоб снова встретиться с добром!
В твоей семье я отогрелась,
Твой дом - родной! Как отчий дом!

Вот снова встреча и общенье,
И светят добротой глаза!
Душе от слов - успокоенье,
Печали высохла слеза!

Твоей семье – благословенье!
Здоровья, бодрости, добра!
Душе - Творца прикосновенье,
А в жизни - счастья череда!