Хмурый день, заколачивай в вязкий суглинок...

Илмари Одд
Хмурый день,
Заколачивай в вязкий суглинок
Мою тень,
Что, проснувшись, за мной поспевает едва
И, как тать*,
Заметая следы от ботинок,
Надева-
ет пальто и рубаху с чужого плеча.

Хмурый день,
Ты опять к моему изголовью
Подобрал-
ся, тихонько роняя на плечи слезу.
Я тебя
Попрошу и скажу: "Не неволь ты,
Не терзай
Моё сердце и осени ранней красу!"

Для чего
Мне сейчас слёзы горькие дней покаянных?
Нелегко
Вспоминать, что когда-то горело и жгло.
Где ты был,
Когда сердце моё разгорелось пожаром
И моли-
ло дождя, чтоб немного с души отлегло?

Хмурый день,
Ты как призрак по городу мрачному бродишь,
Воду льёшь
И от нечего делать стучишься в окно.
В решете
Хмурых дней сентября ты печальней всех вроде,
Серым тле-
ном рисуешь осеннего дня кимоно.


----------------------------------
*тать - устар. или поэт. то же, что вор ;