Кошелёк неудачницы. 5. Огурцы с малиновым вареньем

Елена Бетнер
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/09/26/692


     5. ОГУРЦЫ С МАЛИНОВЫМ ВАРЕНЬЕМ

 
     Подруги вышли из офиса, пересекли мостовую и нырнули в кафе. Там заняли столик. Настя взяла салатик из свежих овощей и минеральную воду, Люба - блинчики с малиновым вареньем и кофе.

     Люба удивилась:

- Ты что, на диете? Зачем? Ты же и так худенькая такая…

- У меня всегда диета… Как будто кто-то сидит в голове и молоточком стучит по мозгам: «Не жри! Не жри!» Мне кажется, я от одного запаха мучного поправляюсь. На твоём месте я бы не решилась есть блины.

- Намекаешь, что мне уже худеть пора?

     Настя ответила уклончиво:

- В нашем возрасте нельзя пускать на самотёк проблему веса… Легко наберёшь лишние килограммы…

     Одинокая мать посмотрела на давнюю подругу и спросила, сгорая от любопытства:

- Ладно, об этом потом. Ты лучше расскажи, как у нас оказалась? Каким макаром? А что твой Виктор Петрович?

     Та молчала и криво улыбалась, а Любу окатила волна воспоминаний.

     … Настя всегда нравилась мальчишкам, однако не обращала на них внимания, зато вместе с Любой заглядывалась на одного молодого аспиранта.

     Он вёл у них практические занятия, от смущения хмурился и старался казаться взрослее и независимее. К студентам обращался на «Вы», вёл себя подчёркнуто вежливо, избегал молодёжного сленга и держал дистанцию, как взрослый.
 
     Но вскоре первокурсники раскусили эти детские хитрости и уловки и безошибочно угадали, что начинающий преподаватель по уши втрескался в ангела курса, красавицу Настю. Как они догадались? Видели бы вы, как он краснел и смущался, когда говорил с ней!..

     И Любаша покорно отошла в сторону, чтобы не мешать подруге. Она не посмела признаться, что сама влюбилась в аспиранта и ассистента кафедры Серова Виктора Петровича. Будущего учёного, подающего большие надежды… Разве могла она сравниться с Настей? Понятно, что у неё не имелось никаких шансов…

     Даже теперь у Любы кольнуло в сердце. А тогда самопожертвование далось девушке очень нелегко…

     Одна весенняя картинка ярким пятном осталась в памяти.

     ...Закончились пары, и подруги-первокурсницы вышли в институтский двор, спрятались в тени под огромной сиренью рядом с ректорским корпусом. Люба засмотрелась на гигантский цветущий куст, плавая в облаке его аромата, а Настя в своей короткой юбочке поднялась на цыпочки, дотянулась до пышной ветки и сорвала её. Потом зарылась носом в белую гроздь соцветий:

- Красота! Обожаю сирень!

     Люба подумала: «Какая она смелая! Захотела чего-то – и сразу берёт это… Я бы не рискнула среди бела дня ломать здесь ветку. Ещё привяжется кто-нибудь из охраны или администрации, неприятностей не оберёшься…»

     Настя подняла сияющее лицо:

- Если расскажу кое-что, никому не разболтаешь?

     Люба мотнула головой, а нутром похолодела, испугалась чужой тайны. Подруга сообщила, радостно улыбаясь:

- Прикинь, мне Виктор предложение сделал. Летом поженимся.

- Уже? – у Любы почему-то пересохло в горле. Она несколько раз безуспешно попыталась проглотить невидимый комок. - Ты его любишь? – спросила осипшим голосом.

     Настя беззаботно рассмеялась:

- Главное, чтобы он любил! А вот в этом я не сомневаюсь!

     Люба тоже не сомневалась.

     Летом они, действительно, поженились. Так ошалевшая от счастья Настя в восемнадцать лет выскочила замуж за москвича, перспективного молодого человека. Будущего научного светилу, сына из профессорской семьи… Ну разве позволительно бедной девчонке из далёкой провинции упустить такого завидного жениха?

     Она раньше других на курсе сыграла свадьбу. А с другой стороны, кому же, как не красавице Насте, следовало стать первой замужней дамой?



Следующая: http://www.proza.ru/2019/10/01/518