Как я съездил в деревню

Алексеев -Адвокат
КАК  Я СЪЕЗДИЛ  В ДЕРЕВНЮ
А съездил я неплохо, и даже хорошо
Я за рулем,  два часа быстрого хода - и я в деревне.
Там где нет интернета, сотовой связи,но кругом горы, чистый воздух, и в лесу спокойно можно встретить не только волков, но и медведя
Деревня  небольшая, дворов тридцать не больше, и вроде скучно, но нет,  не скучно.
Там живет мой двоюродный брат с семьей, и уже внуки есть, он всю жизнь там,  и чувствует себя хорошо, всегда жизнерадостный.
Приехал  поздоровались, надел кроссовки, и в горы, осуществлять свою мечту-залезть на вершину, посмотреть вокруг , побыть в тишине.
Спросил у брата, как волки, медведи?
Он сказал, а куда они делись, пару овечек недавно задрали, а медведь  проходящий только может быть, лежбище у него  не у нас,  а в деревне Кедровице, там  орехи растут,  он  их любит.
Но я на всякий случай взял с собой аммиак, говорят, если на одежду побрызгать, они не кинутся.
Да и лето еще, вроде не опасно.
Пока шел по деревне, встретил незнакомого улыбчивого  парня с бородкой и в разной обуви на ногах:  на одной ноге плетенок, на другой калоша.
Он спросил как меня  зовут улыбаясь, я ответил и тоже улыбнулся, сам он не представился.  Говорят, с незнакомыми  людьми при встрече  лучше улыбаться - конфликтов не будет, а зачем мне конфликты, я отдыхать приехал.
Он предложил мне выпить тройного одеколона, я  отказался, а он достал из кармана флакон, отхлебнул и запил водой, вода  у него в бутылке была в другом кармане.
Потом  мы расстались, я обмылся холодной водичкой из речки и направился в гору.
Шел я долго, там тропинок не было, через буреломы и чащу, несколько раз отдыхал, несколько  раз вспотел. Когда залез и посмотрел вниз, нехорошо стало, высоты боюсь.
Но там наверху и сверху красота неописуемая, все первозданно, тихо, солнечно, и  вокруг никого.
Но флакончик с аммиаком  я в кармане держал и не забывал о нем.
Побродил по вершине, посмотрел вокруг. Ну вот, то, о чем  я мечтал весь год, сбылось: я залез, и вокруг никого …
Спускаться пришлось еще сложнее, кругом отвесы, скалы, снизу их видно, сверху не понять, то ли есть спуск, то ли нету.
Несколько раз возвращался,  спускался и подымался, но вот я спустился и рассказал брату, как мне предлагали угоститься одеколоном.
Все посмеялись, а жена брата сказала, что училась с ним вместе, учился он на одни пятерки, школу с  медалью  закончил, потом институт, но поработать не пришлось,  в какой-то пьяной драке ему повредили  голову.
И вот теперь, вот  так, живет на пенсию по инвалидности.  Да все бы ничего, да вот недавно свой собственный дом поджег, сам сидел на пригорке и смотрел, как дом горит; пожарные затушили, но дом никакой, я сам видел, жить ему  уже придется в бане, а он там и живет.
Вообще нельзя смеяться над больным человеком, но в общем- то мы и не смеялись, хотя  мне сначала смешно было, из-за одеколона.
А брат сказал, что тройной  одеколон - это ничего страшного, для  желудка  полезно, нельзя пить очистительную  жидкость  для мытья окон, а одеколон можно.
Потом я пошел навестить второго брата, он живет неподалеку.
Постучал, он вышел,  поднял топор и пошел в мою сторону, на меня с топором.
Я улыбнулся  и сказал ему: « Володя, здравствуй», он разглядел  меня, сказал: « А,это ты», положил  топор и обнял меня.
Я не испугался, когда  он с топором  на меня двинулся, я был уверен, что он меня не тронет; конечно, если бы не был уверен, я бы испугался.
Да и за что меня топором-то?
Я еще спросил у него, а зачем с топором-то  людей встречаешь, а он говорит, да тут сосед с бензопилой  на  людей кидается, вот приходится и за топор браться.
Мой брат Володя,  как и брат  Коля, парни  не  из пугливых, они  зимой  ночью в одиночку по тайге ходят, оба в армии отслужили  во флоте по три года. Сосед  буйный, напьется - и за пилу, приходится успокаивать, и только топором , по другому  не получится, сосед  тоже парень крепкий, похоже  в белой горячке  за пилу  хватается.
Но когда протрезвеет, почему-то  не извиняется, некоторые извиняются.
А сосед с пилой  - это не тот, который  одеколон  пьет, это другой,  этот  пьет водку, тот тихий, а этот буйный.
А вообще мой брат хороший человек, он сказал, что это спросонья он меня не сразу узнал, поэтому и топор в руки взял. Потом он меня  еще раз обнял на прощание, и подарил банку маринованных опят, он сказал, что они настоящие без всякой химии.
 Грибов  в этом году много, дожди хорошие шли.
А разговаривали  мы с ним всего минуты две, он в дом никого не пускает, да и говорить особо не о чем, уже обо всем давно переговорено, привет просил передать мой матери, и мы попрощались.
Я снова пошел к брату  Николаю и рассказал про встречу, про бензопилу, он улыбаясь сказал, что этого  соседа уже били  и он на время притих, а что будет дальше, никто не знает.
Вообще он по пьянке  на многих с пилой кидался. Потеря контроля. Водка.
Но я ему говорю, что вы, похоже, тут не скучаете, а  я  думал  скука  заедает.
А брат мне ответил:  «Конечно  нет, не  скучаем».  «Скучать некогда, ответила  жена  его, -  сейчас вон урожай убирать надо».  Но она о своем, а я о своем.
А вообще там жизнь течет  размеренно и неторопливо, да и спешить вроде некуда, все идет своим чередом, как и 100, и 150 лет назад.
А кто торопился  жить, тот в город уехал, далеко – далеко, туда, где все торопятся и не успевают.
Ночью проснулся около  трех часов, мне что-то  не спалось, вышел  из дома, кругом ночь,  темнота, кругом горы, но кое-где  лаяли собаки, а в целом  безмолвие и красота. Ощущение  вечности. Вот это  все будет, а нас не будет.
Потом  сделал гимнастику, выпил крепкого чая и что-то не захотел  идти   на вторую гору, а надо было, -  когда теперь еще придется; засобирался.
Подошла жена брата Валентина и сказала, улыбаясь: «Серега, подои корову», а я ей: «Да не умею я». А она говорит: «А что там уметь, за соски дергай, да и все». Я, конечно, отказался, все это, мне всегда было  чуждо.
А мой брат  течение  часа выпил две чашки крепкого кофе и  выкурил три сигареты; не бережет себя, но у него здоровье еще есть, покрепче  нашего, но астму он в свои 62 года уже имеет, а получил он ее обыкновенно.
Когда ночью по тайге зимой идут или на лошади едут, до дома еще далеко, и  он  останавливается, раскладывает валежник, разводит костер и спит; рядом лошадь, собака, а на улице  мороз  сорок градусов, однажды застудился и получил астму.
И уже около 7 часов утра; как только  засветало, я за руль, и снова гнал и снова один, но мне хорошо было.  Кругом  солнечно, тепло,  не жарко.
Вспоминал вчерашний день, одеколон, бензопилу,  и  было  весело.
Россия  интересная  страна,  в  ней не соскучишься…
Бийск.21.09.19г.
P\S   Однажды я дал почитать  данный  рассказ своему знакомому Куровлеву, потом пришел узнать его мнение. Его реакция меня удивила, он ответил мне, что рассказ прочел на одном дыхании, и подавая мне рукопись  он неспешно с расстановкой произнес незабываемую  фразу: « Я далек от одеколона…»
Я был весьма удивлен, если не шокирован, я давно знал Куровлева, он высококвалифицированный юрист, известный всему городу, всю жизнь вел здоровый образ жизни и он  был всегда далек не только от одеколона, но и от водки, поэтому его фраза , о том, что он далек от одеколона …сначала меня  удивила, а потом рассмешила.  Я никогда не подозревал  Куровлева в том,что он пьет одеколон и он не мог,  этого не знать.Никто из моих знакомых не пьет одеколон и я не мог так превратно думать о нем.
 Поэтому когда мне вдруг становится грустно, я вспоминаю эту сцену с Куровлевым и его фразу, о том, что он далек от одеколона, мне  становится весело и я продолжаю дальше жить. Более того эта сцена и  данная фраза почему-то оказала  и оказывает  жизнерадостное влияние на многих моих знакомых, они хохочут  и говорят, что Куровлев гениален, ему надо было  в артисты пойти.
Получается  я не зря съездил в деревню, сцена с Куровлевым неувядаема, она  бодрит и веселит  весь окружающий мир…