Черное платье

Виктор Игоревич
Аня смотрела на себя в зеркало.
 – Не знаю… может я тороплюсь, как думаешь? – ни с того ни с сего спросила она.
 - В каком смысле торопишься? Тебе уже 29, по моему так давно пора. – Укладывая волосы язвительно заметила Марина.
 - Ну не знаю, мы всего год вместе, я даже не узнала его толком.
 - Олег сделал тебе предложение, а значит, был готов к такому серьезному шагу. А ты согласилась выйти за него, как бы не особо долго думая, а теперь именно сегодня решила включить заднюю?
 - Да, все так, но что-то мне не дает покоя, понимаешь. Не знаю, может это просто предсвадебный мандраж... -  тяжело вздохнула Аня и опустила взгляд на свои руки.
- Да все будет прекрасно, просто ты волнуешься. Взгляни на себя, ты в шикарном свадебном платье выходишь наконец-то замуж. Помню когда я выходила за Олега, тоже жутко волновалась, была мысль вообще сбежать. Но кто тогда успокоил меня? – Аня подняла глаза на Марину – Ты – успокаивающим тоном протянула Марина. -  Так что прекращай это и наслаждайся процессом.
Аня слегка улыбнулась, однако тревога никуда не делась. Она опустила глаза обратно на руки.
– Знаешь, есть еще кое что… - замялась она, теребя браслет на запястье.
- Что? - Марина вопросительно подняла бровь.
 - Несколько ночей подряд мне снится одни и тот же сон. Я стою в кромешной темноте, абсолютно одна и на мне свадебное платье…
 - Как то мрачновато – перебила ее Марина, с небольшой ухмылкой.
- Это не все… - вздохнув, продолжила Аня. – В этом сне я метаюсь из стороны в сторону, пытаюсь кричать, но лишь открою рот, а звука нет. Спустя какое то время из темноты ко мне подплывает женщина… довольно старая женщина. Она подплывает медленно ко мне на встречу, не идет, а именно подплывает. Чем ближе она ко мне, тем тяжелее мне становится дышать и темнота сгущается еще больше. На женщине тоже свадебное платье, на лице прозрачная вуаль, но платье черное… Не смотря на темноту, я довольно отчетливо вижу ее лицо, даже сейчас стоит мне закрыть глаза я вижу это лицо – Аня закрыв глаза, продолжала - Взгляд исподлобья , зловещая улыбка и морщины… На ее лице морщин больше чем складок на не глаженном белье, кожа землистого цвета. Она наплывает все ближе, я пытаюсь кричать, старуха тянет ко мне свои руки. Длинные, худые пальцы, фаланги обтянутые мертвенно бледной кожей. Вены на кистях вздуты и извиваются как черви в земле. Она что то говорит мне, но я не слышу, ровно так же как и свой крик, однако по губам читается слово «смерть». – Марина выронила расческу из рук  и испуганно уставилась на Аню, не говоря ни слова. – Она все ближе и ближе, я уже чувствую ее руки у себя на шее. Мой крик начинает прорываться, нарастать и я просыпаюсь. – закончила Аня, открыв глаза.
Марина вцепившись руками в спинку кресла, стояла за Аней и испуганно глазела на нее через зеркало. -  Почему ты раньше этого не рассказывала? – спустя несколько минут пугающей тишины спросила она.
- Не знаю, считала, что это всего лишь ночной кошмар, собственно оно так и есть. Всего лишь кошмар… - с наигранной улыбкой ответила Аня.
- Ну, само собой всем сняться кошмары, но у тебя уж какой то совсем жуткий – Марина оправившись от оцепенения наклонилась за расческой. – Думаю, это все от волнения, все вместе смешалось и спровоцировало у тебя ночной кошмар.
- Да, наверное так и есть. – с сомнением ответила Аня.
Спустя еще сорок минут предсвадебной подготовки дело было сделано. Аня стояла перед большим зеркалом и любовалась своим образом. Марина тем временем убирала все со стола, по ходу дела наводя марафет.
Традиционно, жених забрал невесту из дома, конечно же, не обошлось без выкупа и прочих глупых, но милых конкурсов, по типу: придумай десяток слов, которые подходят невесте.  Аня с Олегом точно решили, что будут венчаться в церкви, особой набожностью они не отличались, тем не менее, решили придерживаться традиций.  По пути в церковь Аня, сидя на заднем сидении автомобиля, любовалась городом. Мимо мелькали дома, высокие и не очень. У большинства многоэтажек первые этажи были полностью арендованы под магазины и кафе, вдоль проспекта это было вполне нормальным явлением. Аня задумчиво вглядывалась в прохожих. Она смотрела, кто как выглядит, как идет и что делает. Это занятие здорово отвлекало ее от тревожных мыслей, можно даже сказать в этот момент она была счастлива.
Автомобиль подъехал к церкви. У парадной лестницы столпились родственники, каждый друг с другом что то обсуждал. Немного в стороне стоял фотограф ковыряясь в своей аппаратуре.
Завидев молодоженов, мужчина среднего возраста в темно-синем костюме двинулся к ним на встречу широко улыбаясь.
- Здравствуй дочь! – мягким, низким тоном сказал он.
- Здравствуй пап. – Аня обняла и поцеловала отца в щеку.
- Олег – отец пожал руку будущему зятю.
- Здравствуйте Андрей Николаевич – отозвался Олег.
Отец Ани не отличался от других выдающимся ростом или харизмой, он был обычным мужчиной, однако что – то в нем подкупало маму и саму Аню. Каким-то чудесным образом он всегда создавал вокруг себя тепло и уют, даже просто своим присутствием. Он не был душой компании, но люди его любили и уважали.
- Ну вот, сегодня большой день для Вас и для нас с мамой. – с улыбкой произнес отец переводя взгляд с Олега на Аню.  Я уже думал ты никогда не выйдешь замуж. – с небольшой насмешкой сказал он, ни со зла, а по доброму, как могут только отцы.
 - Дааа.. –протянула в ответ Аня. – Вот счастье то привалило. – улыбнулась она без энтузиазма.
 - Ань – отец отвел ее в сторону и положил руку Ане на предплечье. – Все нормально? Если ты сомневаешься или еще что мы с мамой всегда за тебя, ты знаешь. – заботливо сказал он.
 - Я знаю пап, спасибо. Все хорошо, не переживай -  обнадежила она его.  -  А где мама? – Аня обвела взглядом гостей.
 - Кажется она уже внутри, пытается помогать там где и не просили, ну ты понимаешь – улыбаясь сказал отец.
 - Ну да, в этом вся мама, хочет чтобы было все идеально… - Аня не осознанно закатала глаза.
 - Кстати, решили, что вы с Олегом зайдете последними – вспомнил отец.
- Хорошо, так будет логичнее, наверное.
 - Андрей Николаевич, мы отойдем поздороваться с моими родителями – сообщил Олег.
 - Да, конечно. – согласился он. Олег утащил Аню в сторону гостей.
Пришло время начинать церемонию. Гости стояли по обе стороны, как бы образуя коридор. Олег, счастливый, довольный собой, вел свою невесту к алтарю. Аня грациозно, взяв под руку Олега плыла рядом. Как ни странно ее волнение куда то ушло и она чувствовала какое то удовлетворение. Пока они двигались к алтарю, Аня улыбаясь оглядывала гостей, смотрела на сияющие лица родителей. Время будто начало течь медленнее. Отведя взгляд от первых рядов гостей, Аню словно ударили сковородой по голове,  поодаль всех, в углу стояла фигура. Черное платье, прозрачная вуаль, как будто темнота исходила от этой фигуры. У Ани сжалось сердце. Той фигурой была та самая старуха из ночных кошмаров. Аню сковал ужас, она хотела кричать, но крик засел глубоко в горле и не мог выйти. Все вокруг будто бы погрязло в тишине, однако состояние Ани успело поднять всех на уши. Олег схватил ее за руки, что то ей говорил или кричал, но она уже не слышала. Все гости переполошились, не могли понять, что происходит. Родители подбежали к невесте, но на их слова она не реагировала.
Взгляд Ани сфокусировался на старухе. Темной как ночь, она тянула к ней свои обтянутые кожей, костлявые руки. Аня чувствовала, как ее руки смыкаются на шее все сильней, однако старуха даже не касалась ее. В этот раз она услышала мерзкий голос старухи. Жутким, скрипящим шепотом она произнесла лишь одну фразу – Ты знаешь за что..- и все погрузилось во тьму.
Внезапно, тело Ани, которое минуту назад было как камень, мешком повалилось на пол. Олег подхватил ее и аккуратно уложил на пол. Гости столпились над телом Ани, кто то уже вызывал скорую помощь. Олег смахнул с лица Ани прядь волос. Лицо некогда молодой девушки потеряло былой румянец, стало землисто бледным и морщинистым, а глаза перестали что либо выражать и обрели серый оттенок, не возможно было отличить ни радужку, ни зрачок. Волосы поседели, а кожа повисла на костях. По приезде бригады скорой помощи, врач констатировал смерть.
Так, казалось бы самый счастливый день в жизни, обратился кошмаром.