Нарды объективные. Варианты

Эвальд Юдин
   Приветствую Вас, мои новые друзья  и будущие соперники, ещё незнакомые, но уже обожаемые  и любимые, как и сама игра, НАРДЫ, которая нас объединила! Вливаясь в ваш коллектив, я хочу предложить некоторые изменения, которые, на мой взгляд, сделают нарды ещё более привлекательными и приблизят их к королеве игр - ШАХМАТАМ! Главное достоинство нард в том, что они ближе к модели жизни из-за своей непредсказуемости,  а главным недостатком то, что они ставят соперников в неравные условия, которые могут меняться в процессе игры то в пользу одного, то другого.  Похоже, не зря считают, что результат игры только на 50% зависит от игрока, а на 50% от зар.  Я попытался избавить их от недостатка, оставив достоинства, и предлагаю ещё одну разновидность нард под  рабочим названием «нарды объективные», в которых  выигрывать  должен всегда сильнейший!  Есть несколько вариантов реализации объективных нард. Начну с простейшего, доступного варианта.
            Варианты игры «нарды объективные» от простого к сложному

                ИГРЫ БЕЗ УЧАСТИЯ КОМПЬЮТЕРА
 1. Игра на одной доске последовательно две партии.   Определили чей первый ход. Игрок 1 играет белыми. Игрок 2 бросает зары, называет их, записывает в протокол, передаёт зары и протокол игроку 1. Игрок 1 делает ход, бросает зары,  называет их, передает зары и протокол игроку 2.
 После окончания первой партии определяется число шагов, необходимое проигравшему, чтобы вывести все фишки. Это число записывается победителю в протокол.  Вторую партию   начинает белыми игрок 2. Зары не выбрасываются, а считываются из протокола так, чтобы открывался только очередной ход.
По окончании второй партии подводится баланс по двум партиям .
       
 2.    Игра на двух досках, расположенных так, чтобы каждый мог видеть только свою доску (спиной к спине или перегородка между досками).  По броску зар оба начинают белыми. Игрок, сделавший ход первым,   берёт зары и бросает, как только партнёр сделает ответный ход. Если выигрывают белые, то чёрные завершают партию и при этом возможна ничья. Вторая партия не доигрывается, но  разницу числа шагов можно подсчитать. По итогам игры подводится  итог в шагах.

                ИГРА ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕР

 3. Игра на одном ПК последовательно две партии возможна при введении режима РУЧНОЙ ВЫБРОС ЗАР. В первой партии зары записываются, а во второй зачитываются. Результат определяется так же, как при игре на одной доске.
       
 4. Игра на двух ПК (или один ПК +два дисплея) при полной доработке программы.    
Перед каждым  игроком экран ПК. Экраны расположены так, чтобы игрок мог видеть только свой экран.   Одновременно с броском зар включается таймер и оба игрока делают первый ход белыми, после чего изображения меняются так, как будто игроки поменялись местами и каждый видит, какой вариант выбрал соперник. Одновременно обновляются зары для ответа чёрными.  Как только оба игрока  сделали ход чёрными, компьютер снова виртуально меняет   игроков местами и обновляет зары для следующего хода белыми. Так продолжается до тех пор, пока  один из игроков не выбросит все  фишки. Если первыми закончили белые, то у черных есть право на последний ход. Таким образом, возможна ничья, что вполне справедливо  при равных условиях игры. При  проигрыше  показывается количество шагов, которое необходимо  проигравшему, чтобы выбросить оставшиеся фишки-Ш. Этот показатель учитывает МАРС и КОКС. Компьютер показывает и разницу затраченного времени W.  Преимущество такой игры в том, что соперники одновременно думают над очередным ходом и при этом они сами располагают своим временем. А ведь подумать спокойно над очередным ходом составляет одно из удовольствий игры! При этом, если проигравший затратил меньше времени, то по очкам он может приблизиться к выигравшему, но об этом отдельная договорённость перед матчем.
Вторая игра может не доигрываться, но разница  в оставшихся шагах  может быть учтена.
 
ИТОГ.  Нарды объективные (НО) дают объективную оценку разницы квалификации игроков. Это дает возможность за минимальное количество партий выявить ЧЕМПИОНА турнира. Если предварительно все претенденты сыграют с компьютером, то им будет присвоен рейтинг, по которому они  расположатся в турнирной таблице. Тогда они могут сыграть с ближайшими соседями по рейтингу, чтобы точнее определиться  в турнирной таблице. Экономится время, затраченное на одну встречу и в то же время увеличивается время для обдумывания и добавляется возможность распоряжаться своим временем. Этот вариант защищен от читерства,  как никакой  другой. Поэтому спокойно можно играть онлайн, в том числе и на интерес. Освобождает от всяких накладных расходов времени и средств, типа досок, зар, часов. Судя по тому, сколько желающих играть в НО среди моих знакомых, можно предположить,  что число желающих вступить  в МНК  может существенно вырасти. Более простые и доступные способы игры в НО опубликованы в проза.ру под названием "нарды объективные".  Если НО будут востребованы, то можно дать им более короткое название – НАРДЫ ДУБЛЬ. За комментарий и предложения по доработке заранее БЛАГОДАРЮ!
 © Юдин Э.А., 2020