Две Терры. Часть пятая

Герда Венская
- Ой, не, а давайте это буду не я, а?- устало зевнул он. Вон, пусть из них кто-нибудь рассказывает- и Дерк покосился на парней в углу, на того кто потерял память и на парня в очках, что сидел с ним рядом
- Кто хочет, тот пускай и рассказывает- ответила Нэт и чуть вздрогнула от грохота за окном
-Я могу начать- произнес парень в очках.

В детстве я почти все время молчал. Может, потому, когда я только родился, я кричал так особенно оглушительно? Я держался особняком от людей, сверстников, взрослых. От всех. Что-то в людях казалось мне неверным, я не знал что. Когда мне было пять, мои родители развелись. Я много рисовал и очень не любил когда мне кто-то мешал, любил лежать в абсолютной темноте, вперившись в потолок,  любил свое одиночество так безмерно и жадно, что и сам удивлен, как в подростковом возрасте мне удалось обзавестись парой друзей с которыми мы иногда собиралась поболтать в пабе, или сыграть в компьютерные игры. Девушек я считал глупыми, а те, что были умны просто не попадали в зону моей видимости, но это не особо меня интересовало. Я часами мог копаться в железе, забывая спать и есть. Написал несколько компьютерных игр, права на которые выкупила одна очень крупная  корпорация. Итогом этого стал мой переезд в хорошую квартиру в центре, покупка автомобиля на котором в выходные и в отпуска я уезжал в самые чащобы далеко за пределами города.  Я завел себе кошку.
О чем я думаю теперь? Об одиночестве которое страшит почти всех, но не меня. О любви, которую узнали почти все, но не я. Я задаюсь вопросом о том, что такое мы можем создать, что могло бы покрыть ту несправедливость согласно которой все живое перестанет быть, рано или поздно? О том, что если человек это непрестанный выбор, то можем ли мы сделать честный выбор сейчас, при жизни, или это всегда происходит после, потому что при жизни наш мозг слишком лукав для этого? Может именно этого и страшаться люди в безмерной пустоте? Ничего не страшаться кроме самих себя, перспективы провести целую вечность с тем, кого ты не знаешь, с самим собой. Жизнь - это великий шанс узнать себя, понять кем бы мы хотели стать. Но станем ли, если продолжим бежать от себя и боятся самих себя?
И добавил взглянув на Дерка: Как думаешь?
Дерк округлил глаза и растерявшись на пару секунд, заявил: Думаю, ты - Видар. По легенде, в ночь Рагнарек, он убъет самого Фенрира по солнцу изголодавшегося. Учитывая, твою способность побеждать мрак- он состроил диковатую рожицу
- Откуда только у тебя все эти байки- вздохнула Нэт
- Скандинавская мифология. Красивая очень вообще-то- проворчал Дирк
Парень, что потерял память слегка дотронулся до рукава своего соседа:
-Спасибо за твою историю, мне стало не так страшно. - И тихо обратился ко всем: Я хотел спросить, вас всех..
Случись так, и окажись что бог существует, о чем бы вы спросили у него?
Все задумчиво уставились в пространство, и только в глазах Нэт сверкнула искра
Парень в очках медленно заговорил:-Я всегда тосковал о свете, тосковал  о любви. И по сей день считаю, что их нет в мире людей. Откуда мы знаем о них, помним, это уже другой вопрос. Человек жаждет бога, но ему не постичь его, покуда он человек. Ирония состоит в том, что человек является человеком благодаря возможности проделать свой путь к богу, или куда ему еще вздумается. Человек жаждет говорить с ним. Но обделен этим умением. А если бы умел, уже не был бы человеком. Задача человека в ином. Выжить как вид, добравшись до вершины, выйти победителем из окопов там, где иные не смогут, даже в условиях отсутствия любви и присутствия неисчерпаемой ее жажды.
Артур тихо спросил: выходит, по-твойму человек это и есть дорога к богу?
-Или к тому к чему человек пожелает прийти- улыбнулся парень в очках-Но смысл в том, что не будет человека как вида, не будет и возможности путешествия
-Возможности стать кем то еще?- спросила Нэт
-Да. Но будучи человеком, едва ли мы должны этого хотеть. Это возможно лишь помешает.
-Вообщем, я понял- изрек Дерк-Разговора с богом не светит, только если сам им ни станешь. Это ж как два пальца. Все просто. Заметано. Я ж каждые выходные так делаю - хмуро проборматал он
-Главная причина невозможности разговора с ним, видится мне по причине того, что люди и между собой как-то не особо умеют делать такое - проронил Марк
-Ребяят, мы зашли в какой-то экзестенциализм
-Без него никуда, время счас такое
Итак- подитожил Дерк. - Кто следующий рассказчик? Наша очаровательная девушка, или чудик потерявший память?
-А может быть ты? Или настолько не хочется?- усмехнулась Нэт
-Ну моя история просто банальная и лишена философии, думаю вы не оцените
И увидев испытующе выжидающие взгляды, сдался: Ладно, ладно. А можно еще пиццу и пепси?