Улыбка совы

Наталья Смирнова 5
Сегодня я получила бандероль из Москвы от моей подруги Леночки. Да-да, именно из Москвы! Специально подчёркиваю для скептиков, которые считают, что искренней дружбы между москвичами и петербуржцами не существует. Существует! Да ещё какая! Крепкая, проверенная временем. И это при том, что обе мы коренные, и каждая фанатично предана своему городу.

Распечатав бандероль, я увидела белого глиняного совёнка ручной работы с чёрными глазами-бисеринками. "Сувенир из Таллина, - писала Леночка. – Надеюсь, что тебе понравится." ...Конечно, в том, что любой сувенир от неё мне понравится, можно было не сомневаться, но этот превзошёл все ожидания...

Память тут же перенесла примерно на полвека назад. 30 декабря. Мы с мамой и папой, взявшись за руки, идём на новогодний базар покупать ёлочные игрушки. Мне три годика, а точнее – с октября пошёл четвёртый. Ёлочных игрушек в доме было достаточно, но всё равно каждый раз в канун Нового года хотелось купить ещё что-нибудь новенькое.
Располагался новогодний базар на первом этаже родного Кировского универмага, находящегося на площади Стачек, совсем недалеко от нашего дома. Буквально с порога покупатель попадал в настоящую волшебную сказку. С многочисленных полок и полочек улыбались белки, зайцы, матрёшки, снегурочки, мерцали гирлянды, светились разноцветные шары всех размеров. И уж, конечно, особое место занимали космонавты и ракеты – непременный атрибут всех игр и игрушек детей моего поколения. От изобилия мог растеряться любой, а не только трёхлетний ребёнок. Но я почему-то сразу обратила внимание на сову, белую сову с большими грустными глазами. Она лежала на полочке совсем одна, вероятно, была последней, и от этого казалась ещё грустнее. На других полках царило веселье: белки, зайчики, матрёшки и даже космонавты улыбались друг другу, их было много, и какое им дело до одинокой совы, готовой в любой момент разрыдаться. Я решительно двинулась к ней. И на мгновение вдруг показалось, что её большие глаза взглянули на меня с надеждой, а точнее даже – с мольбой, мольбой о помощи...
- Вот, - поспешила я уведомить родителей, указывая на сову. – Выбрала!
- Хорошо, - заулыбались они. – Но посмотри ещё что-нибудь.
- Нет, - замотала головой я и, взяв сову, быстрым шагом направилась к кассе.
"Мудрая девочка," - рассмеялся кто-то в очереди (как потом рассказывала мама). Но тогда для меня эти слова ровным счётом ничего не значили. Мне просто хотелось развеселить грустную сову, подарить ей семью, принести её в наш дом, полный счастья и радости.   
Ёлку наряжали в тот же вечер. И, естественно, сове было отведено самое почётное место. Прикрепив её с помощью мамы на центральную еловую ветку, я отправилась спать.
31 декабря в тот год оказался выходным днём. Проснувшись позже обычного, я первым делом кинулась к ёлке: как там сова? И именно в этот момент сквозь тюлевую занавеску в комнату проник яркий лучик восходящего Солнца. Скользнув по ёлке, он, словно специально, задержался на сове. Глаза её заискрились.
- Смотрите! Она улыбается! – закричала я оторопевшим родителям. – Улыбается! Ей у нас хорошо!
Полдня я развлекала сову. Спела для неё песню, рассказала стихотворение и даже станцевала. В конце концов мама не выдержала.
- Наташенька, так нельзя, - сказала она. – Нельзя играть только с одной совой. Другие игрушки обидятся.
- Ладно, - согласилась я и переключилась на резинового Пьеро, которого ласково называла Петей, краем глаза всё-таки наблюдая за совой. Она улыбалась...

...Господи. Сколько же лет-то прошло. Трудно представить...Бережно держу в руках глиняного совёнка из Таллина, подаренного Леночкой. Держу и пристально вглядываюсь в его бисеринки-глазки, словно пытаясь найти в них улыбку...улыбку той белой совы из моего далёкого и такого счастливого детства...

Благодарю за вдохновение мою подругу Елену Иванову.

На фото: сова ручной работы, автор Kersti Karu (Таллинн)