Ошибка молодости Глава 3

Анна Колбасова
  Школа

Первое сентября, Константин для школы приготовил  сыну все необходимое, одно не успел сделать, оформить свидетельство о рождении.

В графе отец, стоял прочерк. Пока было только опекунство.

Директор школы спросила, - Константин Иванович, что у мальчика родителей вообще нет, раз у вас опекунство, или они лишены родительских прав?

-Ни то и не другое, я отец, мать его умерла. Теперь он будет жить со мной, буду оформлять отцовство.

- Так он у вас что, не законнорожденный?

-Думаю вам, как директору школы, задавать такие вопросы в присутствии ребенка, не прилично.

-Но почему же,  не прилично, это вам папаша должно быть стыдно приводить собственного сына с прочерком в свидетельстве о рождении.

Рома не стал слушать дальнейший разговор взрослых,  выскочил из кабинета.  В свой класс заходить не стал, поехал  домой. Дома встретил его дед.

 - Что случилось? Где отец, где твой портфель?

-Он остался у директора.

 Дедушка, забери меня отсюда, директор спросила, - я что, незаконнорожденный раз у меня прочерк, в свидетельстве о рождении.

-Ах ты, боже мой, как же все нелепо получилось!

 У тебя была мама, и есть отец, просто они не жили вместе, и мама не назвала при регистрации имя отца.

Такое Рома у взрослых бывает, потом, когда они осознают, что были не правы, регистрируют по всем правилам свое чадо.

 Это родительский эгоизм, чувство неделимой собственности. Мама считала, что ты только ее сын, поэтому, совершила ошибку.

Ты не расстраивайся и не обращай ни на кого внимание, через месяц в твоем свидетельстве будут записаны имена твоих родителей.

 Серафим Иванович чувствовал, чтобы он сейчас не говорил, та обида, те слова директора, врезались в память внука навсегда, и это было прискорбно.

Приехал Константин и к Роме с вопросом,- ты почему сбежал?

 Мы же должны были с тобой оформить документы для поступления в школу, как положено, ты должен был познакомиться с классом, поприсутствовать на линейке.

Глянув на Рому, у него слова застряли в горле, больше он ни сказал ни слова.

 Махнул рукой и ушел в свою комнату. Следом за ним пошел Серафим Иванович.

- Что у вас там произошло? Роман приехал весь какой-то потерянный, спросил, правда ли что он незаконнорожденный.

-Я сам не ожидал такого поворота событий, что директор настолько глупа, будет говорить такие вещи в присутствии ребенка.

 Конечно, я  виноват, надо было поднять все свои связи и до школы оформить свидетельство, как положено, но очень мало времени было у меня.

 Сегодня же займусь его свидетельством.

 -Поздно батенька, слово не воробей, в клетку не вернешь.

Теперь остается только налаживать отношения с сыном. А в школу переведите другую, туда я думаю, он больше не пойдет.

-Хорошо, как скажете.

Вы знаете, Серафим Иванович, Рома меня не называет отцом, вообще никак, просто вы, и все.

 И я не знаю, что мне делать.

-Ни чего не надо делать,- сказал Серафим Иванович,- необходимо время, Рома мальчик умный, он поймет, что отец один, и кроме меня и вас у него никого нет.

 Я наверно недолго задержусь на этом свете, так что, вы останетесь два родных человека и должны будите держаться друг - друга.

 Вы постарайтесь его чем-то увлечь, какими-то общими интересами.

-Что любит Рома, чем он занимался у вас?- спросил Константин.

 - Рома любит физику, он давно вышел за пределы школьной программы, я иногда брал его к себе на лекции в аудиторию, и он вместе со студентами участвовал  в экспериментах.

-Но у меня не физика, биология.

-Биологию он то же любит, знаете, какие у него остались дома гербарии, собранные им лично.

 Мы выезжали с ним в поля, и он бегал за интересными экземплярами бабочек, собирал и сушил цветы, интересные листья растений.

Еще он любит петь, у него прекрасный голос, он учился в музыкальной школе, по классу фортепьяно, замечательно исполняет французские песни.

 Мальчик талантлив.

 Владеет английским и французским языками. С ним индивидуально занимались преподаватели.

Его нельзя держать в доме, как в клетке, он должен жить полной жизнью, общаться с природой, животными, да и вам не мешало бы чаще общаться с  природой.

 –Я учту ваши пожелания. У меня есть к вам предложение, оставайтесь здесь у нас, что вам там дома делать одному, а здесь будет и вам хорошо и Роме.

 Я буду спокоен за него, что он не будет бесцельно слоняться по улице в мое отсутствие.

-Я что-то не думал об этом, думал, погощу, проведаю внука и поеду домой.

-А я прошу вас остаться. В дверь постучались, вошла Таня,- пойдемте обедать, все готово, мы сейчас с Ромой быстро накроем стол.

Рому было не узнать, ожил мальчик, носился по кухне стараясь угодить тете Тане. Рассказывал ей о какой-то редкой молнии, которую он видел над морем, когда ездил с дедушкой и бабушкой отдыхать.

При слове бабушкой, он посмотрел на деда, как бы просил прощение, что прошелся по незаживающей его ране.

-Ничего Рома, будем жить,- сказал в ответ на его тревожный взгляд, Серафим Иванович.

 Вот твой папа предложил мне остаться у вас и заниматься твоим воспитанием.

-Правда, вы разрешаете моему дедушке здесь жить?!

 Как, здорово!

А можно и тетя Таня будет с нами жить?

-О, нет-нет  Рома, мне, надо домой, начался учебный год и Люсе, далеко от бабушки добираться до школы. Я должна уехать.

У вас здесь все хорошо, а если еще и дедушка останется, то я уверена, физиком ты станешь.

Но это вы ответили на вопрос Ромы, а если я предложу вам переехать с дочерью в Москву и поселиться у нас?- спросил Константин.

Дом большой всем места хватит, смотрите, какая у нас получиться замечательная семья.

 Поверьте мне на слово, одиночество, что может быть хуже этого.
 
Я, теперь имея сына, тестя, ни за что бы, ни захотел остаться один.

 Вы подумайте, и с работой у нас здесь проще, хорошие переводчики везде нужны, а если у вас техническая, научная литература, это совсем другой спрос.


-Хорошо,  я подумаю, но быстрого ответа от меня не ждите.
 
Я наготовила много всего, сделала полуфабрикаты и заложила в холодильник, будите доставать и готовить.

Это я говорю вам Серафим Иванович, ведь вы остаетесь на хозяйстве, пока Константин Иванович будет в институте, а Рома в школе. 

    - Но я еще не решил, останусь ли я, в Москве,- сказал Серафим Иванович. - У меня же там дом, все оставлено на соседей.

-Вы не переживайте, я за всем присмотрю.
 
-Кстати,- сказал  Серафим Иванович,- дом завещан мною на Рому. Так, что, в будущем он жильем обеспечен.

-Но и мой дом останется сыну. Он у меня единственный наследник,- сказал Константин.

-Но вы человек молодой, может еще будут у вас дети.

-От кого, если только от кошки, ведь у меня ни жены, ни подруги, нет никого.
-Таня посмотрела на него с сожалением, что такой мужчина и бесхозный.

На следующий день ее провожали в аэропорт, Рома прошептал ей на ушко,- приезжайте с Люсей, я за ней скучаю.

-Я то же,- обняв Рому,- сказала Таня.

Проводив ее на самолет, возвратились домой.
 
-Но, а теперь Рома, планировать давай будем с тобой наш световой день, - предложил Серафим Иванович.

- Занятия в школе, отдых, приготовление уроков на завтрашний день, занятия по физике сорок пять минут и отдых на природе.

Будем ходить с тобой на водоем, я видел, там у вас за домом, есть небольшой пруд,  будем у воды отдыхать.

А папа твой будет к нам присоединяться по мере свободного времени в его рабочем дне.

-Так я на работу ходить не буду, пока я буду просиживать штаны на лекциях, вы будите ловить рыбу в пруду, я не согласен,- смеясь, говорил Константин.
 
-Ничего, мы будем на ужин, жарить вам свежую рыбку, - успокоил отца, Рома.

-Как вы думаете,- обратился Рома к отцу, тетя Таня решится к нам приехать с Люсей?

-Вот этого, я сказать не могу, сложный это вопрос для взрослых, вот так сразу взять и поменять свою жизнь, свой образ существования.

Но я постараюсь звонить ей чаще, напоминать, что мы ее с дочерью, ждем.

-Спасибо,- сказал Рома.

- Пойду собирать учебники на завтра в школу.

 И он отправился в свою комнату.

- А я займусь ужином,- оповестил дедушка Серафим.

- Но, а я пойду пылесосить в зале, - засмеялся Константин, направляясь за пылесосом.
 
У всех появились свои дела.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ