Бывших пограничников не бывает Глава 6

Анна Колбасова
  Счастливый день

Еще издали заметил Алексей изменения на своем окне, уходил на службу, тюлевой занавеси не было,  а сейчас закрывает окно, странно.

 Он ускорил шаги. Войдя в коридор, увидел на пороге своей комнаты Катю, она светилась радостью.

-Я увидела тебя, когда ты выходил от дежурного заставы.

 Алексей подошел к ней протянул руку, - ой, я такой запыленный, сейчас умоюсь, почищу одежду, и мы с тобой поговорим.

Катя до его прихода согрела воды в большой кастрюле, взятой у соседей на прокат, вынула из шкафа чистое полотенце, налила в тазик воды  и, Алексей стал в ней плескаться.

 Обмывшись и надев чистое белье, он быстро почистил форму, приготовил ее на случай тревоги.

Сели за стол, Катя налила борщ, поставила жаркое и компот.

-Я приехала утром, меня до заставы довез мой сосед, дядя Вася.

 А здесь я прошла по пропуску, который мне выдали в погранотряде, когда я возила почту.

 Надо было его сдать, но мне почему-то было жаль с ним расставаться.

-Нарушение,- строго сказала Алексей,- но на первый раз прощаю, в виду сложившихся обстоятельств.

- Каких обстоятельств, приподняла брови Катя.
 
-Но как же,  ко мне приехала жена!

Завтра поедем с тобой и подадим заявление на регистрацию брака.

 Я позвоню начальнику погранотряда, возьму разрешение, вместо себя оставлю заместителя и поедем подавать заявление.

-А ты меня Алеша спросил?

-О чем?

- Согласна  ли я выйти за тебя замуж.

-Вот я и спрашиваю Екатерина Великая, согласны ли вы стать моей женой?

Катя, сразу как-то сменила выражение лица, стала серьезной, шутливый тон Алексея ей не понравился.

 – Никакая я не Великая, обыкновенная Екатерина Тимофеевна Самойлова. А тебе если нужна Великая, то ты ошибся адресом и временем.

-Да ты что Катя, обиделась?

 Я сам не знаю, что говорить от волнения. В общем, он достал с книжной полки коробочку, открыл ее и преподнес Кате, в ней лежали два обручальных кольца, одно меньше, другое больше.

 Еще он принес одну коробочку, открыл ее, а это на нашу с тобой сегодняшнюю помолвку.

 В коробочке лежало необыкновенной красоты и огранки кольцо с изумрудом в центре, а вокруг бриллианты в пол-карата.

Катя стояла и растерянно смотрела на это великолепие. До сегодняшнего дня она не носила золотых вещей, а здесь сразу два кольца.

-Я выйду за тебя замуж, но не потому, что мне даришь кольца, а потому что, очень тебя люблю.

-А то, как  тебя люблю Катюша, люблю с первой нашей встречи, как только увидел тебя, а вот сказать не мог, боялся.

-Чего,- спросила Катя.

-Боялся,- а вдруг ты откажешь и это меня останавливало признаться тебе в любви.

 И сейчас околесицу понес от страха.

 Ты прости меня. А кольца я тебе буду дарить и за сына, и за дочь, и на твой день рождения. Так делал мой отец маме.

-О, сколько заявок сразу, а когда же работать.

Я привезла красный диплом с отличием. Хотелось бы мне работать по специальности.

-Но не проблема, у тебя хороший диплом, специальность в наших местах необходимая, и организация в деревне от города есть, строят дороги, «Автодор» называется.

 Вот туда и пойдешь работать, я спрашивал, им нужен прораб.

-Какой ты заботливы Алеша, а я переживала, что не найду работу в этих местах и буду варить тебе дома борщи.

Заработала рация, Алексей ответил.
-Ты Катюша ложись, отдыхай, постельное белье в шкафу, а мне срочно нужно на заставу, не жди меня, Освобожусь, сразу домой.

Катя стала разбирать свой чемодан и укладывать вещи во встроенный в стене шкаф. Достала пижаму, застелила постель, легла.

 Долго лежала и прислушивалась к звукам заставы. Не заметила, как уснула. Открыла глаза, когда забрезжил рассвет, Алексей еще не приходил.

Катя встала, включила настольную лампу и осмотрелась вокруг. Необходимо было создать домашний уют, чтобы Алеше было дома комфортно.

 Она села составлять список, что нужно купить в комнату: на окна дневные шторы, на пол коврик, на стену у кровати ковер плюшевый, не дорогой, типа «Три богатыря» или «Олени на пастбище».

 Купить кастрюли: для первого, второго,  чайник, тарелки, стаканы и всякую мелкую кухонную утварь. То, что удобно в быту.

 Катя не слышала, как открылась дверь, и вошел Алексей. Увидев его, она растерялась.

-Извини, я еще в пижаме.

-Вот такая ты мне и нужна, он быстро разделся,- ой, Катя, я так хочу спать, хоть часок давай поспим.

Схватив ее в охапку, он понес на кровать.

 Обняв ее крепко, Алексей положил ей голову на плечо и отключился. Три бессонные ночи дали о себе знать.

Катя смотрела на его уставшее, такое родное лицо, наклонилась и поцеловала его в щеку. Спали до восьми часов утра.

 Зазвонил будильник, поставленный Алексеем у кровати.

 Вскочив, как по команде, Катя быстро поставила чайник, нарезала колбасы и сыра, сделала бутерброды.- Тебе чай или кофе?

- Откуда такие деликатесы?  Спросил Алексей.

-Из города вестимо,- ответила Катя.

Они быстро перекусили, и Алексей пошел к двери, обернулся и сказал, к одиннадцати быть в парадной форме и, вышел.

В одиннадцать подъехал УАЗик, она вышла, села рядом с Алексеем и поехали на регистрацию брака в сельский поселковый Совет, который находился в семи километрах от заставы.

Их зарегистрировали в тот же день, учитывая специфику военной службы жениха.

Катя возвращалась со свидетельством о браке в руке и огромным  букетом белых роз.

Свадьбы у них не было, по прибытии на заставу, дежурный доложил: было нарушение в тридцать втором квадрате, в том месте, где река имеет самое узкое и удобное место перехода границы.

 Заместитель сказал, что бы вас, не беспокоили  до возвращения на заставу. Он с поисковой группой отправился на поиски нарушителя.

Быстро переодевшись, обняв на прощание Катю, Алексей сел на «Орлика», взял с собой двух пограничников на лошадях, выехал на место перехода границы.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ