Калининград-Вильнюс

Ирина Столбова
   В один из дней моего пребывания в Калининграде,в командировке,я мечтаю съездить в Вильнюс.Почему бы не исполниться мечте?Иду на вокзал,благо гостиница ДКБФ(дважды Краснознаменного Балтийского флота) находится неподалёку.
   Изучаю расписание электричек,и заранее приготовив бутерброды,рано утром,В 5.30 следующего дня,уже еду в электропоезде.
   Народу мало в будний день.Напротив сидит необычного вида парень-он очень загорелый,похож на иностранца и я с интересом разглядываю его,когда он не смотрит на меня.
   Люди постоянно меняются в электричках-входят,выходят,куда-то перемещаются и я уже начинаю слегка задрёмывать,как вдруг парень,сидящий напротив,говорит:”А меня Димитром зовут!”Я от удивления совсем забываю о своей дремоте-парень действительно оказался иностранцем!
     Дальнейший путь до Вильнюса пролетает как один миг.Парень рассказывает мне о своей стране(Болгария),показывает фото своей жены.И даже заграничный паспорт своего годовалого сына-такой прелестной крохи я еще не видала.
   Мы болтаем обо всем-и нам интересно друг с другом.Я рассказываю,что здесь в командировке,и забавный случай с Альтерманом приводит его в восторг.
   Димитр работает по контракту и в Вильнюс едет по делам очень важным-он хочет немного расширить границы своего пребывания в Союзе.А я с радостью рассказываю,что уже побывала во многих городах Союза по работе,и даже несколько месяцев провела в Москве-также находясь в командировке.Димитр немного завидует мне,а я-ему,но в нашей белой зависти нет ничего враждебного.
Поезд останавливается.Вильнюс.Мы тепло прощаемся и расходимся-каждый в свою сторону.
   Я выхожу на Кафедральную площадь Вильнюса-главную и очень оживленную улицу этого замечательного города.Любуюсь Кафедральным собором.Зайти внутрь робею-все ж это другая республика,как отнесутся ко мне.Но стайка туристов просачивается в Собор и я-вместе с ними.Внутри очень красиво,величественно.
Потолок украшен необыкновенной лепниной и фресками.Через купол льются потоки солнечного света и преломляясь об органные трубы создают причудливые тени.Высота помещения завораживает.Экскурсовод что-то рассказывает туристам на иностранном языке,и прислушиваясь,я понимаю,что это гости солнечной Италии.
Брожу по Собору и вижу много красивого,необыкновенного.В храмах России такого не увидишь.Картины,длинные полированные лавки со спинками и дух средневековья,не смотря на все перепитии,которые претерпел Собор в своем существовании.
Выхожу в солнечный день слегка ошеломленной.Но свежий воздух и дразнящий запах кофе из маленького бистро напоминают мне ,что я ужасно голодна.Спешу к заветному кафе,заказываю чашечку кофе и с удовольствием смотрю,как в крошечных турках,стоящих в жаровне с песком,закипает восхитительный напиток.Наконец-то поднимается пена, и ловкий бариста одним движением быстро наполняет крохотную чашечку.Выхожу на улицу,сажусь за столик под полотняным навесом.Достаю свои бутерброды и с наслаждением завтракаю на воздухе.
Но чашечка с кофе слишком мала.Не отчаиваясь,вновь иду по узким улочкам старого Вильнюса и мне попадаются множество кафе,где подают прекрасный натуральный кофе.Сожалею,что в моем городе еще нет таких кафе.
   Весь день я брожу по Вильнюсу.И необычные здания,и европейский дух литовской столицы кружат мне голову.
    Поздним вечером подхожу к электричке и с удивлением вижу Димитра-он,покончив со своими делами,снова возвращается в Калининград,как и я.
    Мы снова сидим напротив друг друга.Но говорить ни о чем не хочется -сказывается усталость целого дня путешествий.Каждый облокачивается на спинку сидения.Дремота одолевает.
   В Калининград я приезжаю глубокой ночью.
Бегу к приветливо освещенным дверям своей гостиницы.
Забираюсь в удобную мягкую постель своего номера и засыпаю мгновенно,несмотря на бесчисленное количество чашечек кофе,выпитых мною в славном Вильнюсе.