Был тихий, февральский вечер. Художник сидел в мастерской среди разбросанных холстов, красок и бумаг.
Состояние депрессии давило на сознание и мысли улетали далеко за пределы высоких окон за которыми
зияла черная ночь.
На клочке бумаги появились строки;
темы картин:
1.тоска зеленая
2.серая скука
3.черная зависть
4.......
.
Вдруг раздался звонок во входную дверь. Нехотя поднявшись художник прошел по темному коридору
и открыл дверь звонившему. На пороге стояла присыпанная снегом очаровательная женщина. Она без всякого
разрешения переступила порог.
- Я знаю, Вы художник. Я пришла с Вами познакомиться. Мне от Вас ничего не надо. Можно, я немного
побуду с Вами и уйду?- выпалила гостья на одном дыхании
- Да, конечно...пожалуйста! Проходите. Можете посмотреть мою убогую келью, картины , если они
Вам интересны.
Она быстро скинула пальто с песцовым воротником от которого пахло снегом и тонким ароматом духов.
Ее изящное лицо, крупные глаза и глубокое декольте над пышной грудью, не могли не привлечь внимательного взгляда художника.
Пробежавшись взглядом по висящим на стенах картинам гостья вдруг неожиданно проронила:
-А Вы знаете, я ведь по ошибке к Вам зашла. Я почему-то думала, что это светятся окна моего
давнего знакомого художника Сергея Зимина.
- Но его мансарда напротив, через дорогу. Вы ошиблись.
- А Вы не проводите меня? - Вдруг неожиданно, в упор спросила гостья, глядя на художника умоляющими глазами.
-..Ну ..может..Вы сами дойдете ..да тут рядом!.
- Нет, я заблужусь. Да и ночь на улице, я буду очень Вам благодарна! Ну пожалуйста!!!!
Художник нехотя уступил просьбе. Они торопливо оделись и под медленным снегопадом быстро дошли до соседнего дома с горящими окнами мансарды.
- Ну вот и дошли, приятного вечера! - улыбнувшись, художник попрощался с неожиданной и странной музой ночи .
Вернувшись в свои привычные стены художник, не раздеваясь, упал в кресло . Рассматривая еще не высохшие
следы на грязном от красок полу заметил сложенный лист бумаги. Рука невольно потянулась за находкой,
и глаза машинально начали читать крупный, женским почерком написанный, текст:
Двадцать заповедей для художника
1. Убей в себе лень, трудись, трудись и еще раз трудись.
2. Верь в то, что ты делаешь без сомнений.
3. Как бы не было трудно в жизни- не предавай в себе художника, думай об этом всегда.
4. Зная, что никто не оценит то, что ты создаешь- делай, потому, что ты прав.
5. Не опускайся до низкой зависти и не трать на это время и силы.
6. Ограничь круг друзей до минимума, ибо каждый стремится влезть в твою душу и покопаться в ней.
7. Избегай ненужных страстей, ибо все это крадет тебя от живописи.
8. Любовь- самое яркое чувство, постоянный источник творчества, огонь для души.
9. Бойся безумной любви к женщине, ибо она убьет в тебе художника, как -бы это не было больно.
10. Не пытайся объясняться с невеждами далекими от искусства- бесполезная трата времени.
11. Каждый день читай мысли великих рода человечества - это твой обязательный нектар, без этого твоя
страсть к творчеству иссякнет.
12. Каждый день благодари Создателя за то, что он тебе дал возможность еще видеть и восхищаться
своим творением, которое ты создаешь и пытаешься понять.
13. Одиночество - удел художника и лучший помощник в творчестве, привыкай к нему.
14. Думай о творчестве каждый день и оно обязательно откроет свои тайны.
15. Основная масса людей думает, что созданы только для того, чтобы есть и размножаться, получать удовольствия
от жизни. Единицам дается сверху предназначение изменять мир вокруг себя, жить в бесконечных
поисках и муках творчества. .
16. Ты будешь жить и летать пока творишь. После завершения картины ты снова опустишься
в дебри земных забот и тут тебя никто не пощадит.Будь к этому готов.
17. Талант имеет право на защиту. Формы этой защиты могут быть самыми непредсказуемыми. Бейся отчаянно!
18. Как не спеши, но время не догнать. Живи по- своему маятнику жизни. И ты победишь время.
19. Художник -это тот человек, который хочет унести от людей все зло и пороки, но часто сам гибнет
под тяжестью этой ноши.
20. Не верь ушам своим, а доверяй увиденному. Не зря сказано, лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать . Не зря змеи не имеют слуха, а доверяются лишь прекрасному зрению.
А змея -символ мудрости.
Художник прочел строки быстро, потом еще раз более медленно и в третий раз стараясь прочувствовать
вес каждого слова и фразы....
Что делать? Он не знал о ней ничего, даже имени... Бежать к Сергею? Глупо. Она, скорее, даже и не
почувствовала пропажи. А если и потеряла, то напишет повторно..
Художник приколол лист бумаги на торчащий гвоздь, как память о посещении незнакомки.....Наверное это была
она, МУЗА. И теперь он пробегает взглядом каждый раз этот лист и на мгновение вспоминает эту странную
гостью....