Шаг навстречу ч. 2 глава 5

Надежда Дьякова
  Замечательно,  что   Стас   приехал.
 
   Познакомил меня с городом.

 Мы  с ним   походили по музеям, поездили по экскурсиям.
 
  Дома   все    сделал.
   
  Молодец   Сима, что дала мне хоть небольшой   отпуск.
 Вместе со  Стасом  к   Новому году купили   елку, игрушки,  гирлянду, дождик.
  С таким удовольствием украшали  к празднику комнату,  что   Варвара  Григорьевна  сказала:

 - Настоящий праздник,  Веточка,  вам   муж устроил.   Вот, что значит, мужчина    в  квартире появился,  хозяин.   Полочки  на кухне   все  аккуратно   прибиты,  окна  и    двери в квартире   хорошо,  плотно  закрываются,  ящик   за окном для продуктов сделал.  Все выполнено добротно,   с любовью.  Чудесный   у   вас  муж, Веточка.  А уж  как   любит  вас,  балует,    Новый год  устроил,     запахом   хвои и   мандаринов  вся квартира  благоухает.  Я   рада за вас.

 Я  сама за нас  была рада.
 Я просто не представляла,  что на душе может быть так легко и спокойно.
 У меня такого чувства с детства не было.
 Так  я  себя  чувствовала   только, когда была жива мама.
 
На  Новый год традиционные оливье и селедка под шубой.
 Посидели со  Стасом с бутылочкой шампанского почти до часу ночи,  и пошли в Юсуповский сад кататься с горки на санках.
 Санки  Стас  в Гостинке   выбирал  специально  низенькие для горок, зачем – то  там  же  еще купил  детское жестяное ведерочко в цветочках, сказал – «сюрприз».

Спросила  Стаса,  почему  детский парк  Октябрьского района называют  Юсуповским.

     Пояснил,   что парк  называют по имени его первоначального владельца.

   Петр  Первый  подарил   эту  землю  князю Григорию  Дмитриевичу  Юсупову, где  в последствии   его сыном  был разбит регулярный сад  с  двумя прудами,  каналами и  цветниками. 
   А  во второй половине девятнадцатого века  император  Александр  Второй  распорядился открыть часть  Юсуповского сада  для публичных  посещений.
 С  тех пор он  пользуется популярностью у жителей  окрестных  районов  города.

    Здесь  на прудах  проводились первые чемпионаты  мира,  России,  СССР  по фигурному катанию.
  В школе фигурного  катания  учился  Н.А. Панин – Коломенкин,  первый  русский  олимпийский  чемпион.
 Так интересно,  как -  будто  в прошлом побывала. Смотрю на пруд и представляю катающихся на коньках  людей  девятнадцатого века.  Здорово!

С  горки  накатались  просто чудо!
 Морозец небольшой.  Катающихся  и с детишками  и  без,  очень много. Кругом смех, шутки.  Все с  Новым годом друг  друга поздравляют.  Весело.
  Ребятишки лепят снежную бабу.

  Раскрасневшиеся,   нагулявшиеся,  довольные пошли домой.  Только,  почему  - то  Стас  прошел    мимо    дома   и  повел меня в  Никольский  сад.
 Пока шли к саду,  Стас  мне рассказал, что парк этот был разбит в восемнадцатом веке.  А  в  1753 -62 годах  в центре его был  сооружен  Никольский  Морской  Собор, от которого он и  получил  свое  название.


В  Никольском  народу было уже немного.
 Может,   время   было поздне – раннее  или  ранне - позднее?
 Даже    не  знаю, как назвать.  Короче  - новогодняя ночь. 
  Детишек вообще не  видно. Стас  этим   обстоятельством  остался   очень   доволен.

- Стаська, я устала,   домой  хочу,  баиньки, - заныла  я.

-Какой сон? Новогодняя ночь.  Время чудес.  Сейчас мы сами займемся чудесами.  Снеговика лепить будем. Не зря же я ведерко с собой взял?   В  Юсуповском  ребятишки лепили, здесь мы с тобой слепим. Детишки утром придут, а их снеговик встречает. Красиво! Не отлынивай. Снег катай.

Пришлось лепить снеговика.
 Мокрый снег лепился хорошо. Снеговик получился почти двухметровый.
 Стас ему ведерко на голову слегка набекрень одел, нос – морковку прилепил,  в кармане  она  у  него  припасена   была,   глаза – пуговицы черные большие, смеющийся рот из маленьких красненьких пуговичек   выложил,   руки  - две ветки, только метлы не хватает.
 Но я сказала, что у дворников попрошу   и,   вручу снеговику.
 Снеговик таким веселым получился, что,  глядя на него,  просто душа радовалась.

  Как  хорошо, что Стас  надоумил меня выступить в роли деда  Мороза,  сделать приятное людям.
  Домой шли  довольные,   и счастливые.

 Выспалась.
  Глаза приоткрыла,  Стас  стол накрывает.
 Увидев,  что я уже не сплю:

 -Кушать будешь?  Или мне к тебе прилечь?

 - Зачем?.

 Стас  усмехнулся:

 - С чего – то же надо начинать Новый год.

-  Сначала поедим,  там видно будет, - вылезая   из – под одеяла, сказала я.

- Как скажешь.
 Я не против.  Сейчас куру принесу и можно садиться, - ответил Стас.

Сев за стол, я вспомнила, что практика закончилась.
  Начинаются занятия в техникуме.
  Настроение упало.
 
Стас, заметив смену настроения, спросил:

 -Проблемы?

-Угу.  Завтра в техникум, - помотала головой я.

-Учеба  или  Вадим?

-Вадим,  -  промолвила я, -  С учебой  все  нормально.

-  Кто – нибудь еще в техникуме знает, что ты замужем? – спросил Стас. Я отрицательно покачала головой, - Тогда  веди себя, как обычно и все. Девчонкам скажешь, что на практике за одноклассника замуж вышла.

-А...?  -  открыла рот я.

-  Приехал  в  отпуск.
  Комната одна.  Кровать тоже.
 Согрешили,   пришлось выйти,  - рассмеялся  Стас.

  Я  аж зубами  заскрипела   от злости,

 -   Не  злись,  я  пошутил,    и  не  переживай,  -  продолжил он,  -  Вспомни  его слова…, - я удивленно уставилась на Стаса, - Он спрашивал не боишься ли ты оставаться со мной.
 Вспоминай, вспоминай…
 Он ведь не знал почему ты  молчишь…   Может  я  пригрозил. Может пьяница,   которого ты боишься,  -    я, не  понимая,   с  изумлением   смотрела на  Стаса,  а он продолжил,
 - Ему важно было твое состояние. Он должен был быть за тебя спокоен, - до меня   стало доходить,  - А, когда ты отмахнулась от меня,  как от  мухи  -  « Стаська -  то?»,  - передразнил меня  Стас,  -  Он ушел. Так, что с его стороны   никаких накладок не будет.  Он  тебя любит.

-  А, если бы я…?

 - Тогда ситуация была бы непредсказуема…

-  Ничего себе,  - выдохнула я.

- Вот, поэтому всегда думать надо, прежде,  чем головы парням крутить.

Я сидела,  молча переваривая информацию.

  Мне было стыдно.

  Мне было ужасно неловко  за свое поведение.

  Неужели я себя так вела?

  Ужас,  какой – то.

 Вроде бы  ничего   и  не скрывала.  Но…  все – таки…