Серый ветер, серая река 7

Олег Ока
 9. О женском терпении, облаках и снова про кота.

  Вкусный запах прямо втащил его на кухню. Куртку Алан снимал на ходу, потирая ладони и облизываясь. Все вопросы Лиски он отверг кровожадным рычанием, и поедал предложенное, не обращая внимания на любопытные взгляды. Пришлось ей терпеть, и её терпение было вознаграждено благодарностью и воспеванием её кулинарных талантов. Но всё вкусное кончается неожиданно. Правда, Алан всё-таки проверил содержимое кастрюльки, но это было продиктовано единственно заботой о любимой женщине. Удостоверившись, что там кое-что ещё осталось, он удостоил повара жарким поцелуем и вернулся в прихожую, снять кроссовки.
- Кто тебя учил готовить, - поинтересовался он, упав на диван.
- А кто тебя учил играть на нервах? Я жду подробной информации.
- Действительно, твоё терпение подверглось жестокому испытанию, но я всегда говорил, что женское терпение штука растяжимая...
- Алан Чеслов!
 Категоричность тона не вызывала сомнений в намерениях, и Алан сдался. Он рассказал всё. И про поход в магазин, и ночные кошмары, и разговор с Бурмакиным, и о зверствах медицины. Свои рассуждения о лжи и предательстве он опустил, к делу это не имело отношения, но искренне покаялся в утаивании правды. Последнее приключение было подано с искусством Лавкрафта и Гоголя. Он замолчал, искоса посматривал на женщину и ждал реакции.
- Ты ждёшь охов и ахов? Не будет. Всё гораздо серьёзнее.
 И он чуть не поперхнулся:
- Ещё серьёзнее? Меня принимают за сумасшедшего, я подошёл к открытию дверей в другой мир...
- Ты и в самом деле ненормальный. Обрати внимание, как я тактична, я не употребляю терминов "сумасшедший" и "идиот". С самого начала ты думал верно и правильно, а потом ударился в шаманство и квантовую физику. Слава Богу, ты не назвал своё прозрение "очередным доказательством теории относительности". Ты специалист в квантовой физике? Ты даже в математике не разбираешься так, чтобы выстроить хотя-бы примитивный математический аппарат. Как я поняла, ты собираешься квантовым импульсом перевернуть наш мир, то-есть, открыть окно в другую реальность? И для этого использовать что-то вроде "зеркал Козырёва"? Да над тобой будет смеяться любой бройлерный цыплёнок!
- Ты выступаешь в роли первого из них?
- Не хами. Я пытаюсь разобраться, понять, во что ты вляпался.
- Почему "я"? Я уверен, что это самое обычное явление, доступное не скажу - любому, но...
- Избранным? Просто людям с улицы, обладающим экстрасенсорными способностями, "шаманам в пятом поколении"? Может быть, прорицателям, может быть, ведьмам? Я думаю, что ты слишком много об этом думаешь, что это что-то наследственное, мотивированное твоей фантазией, увлечением спекулятивными теориями, твоей работой, в которой ты живёшь, как в нашей постели. Да, таких много. И многие из них кончали и кончают жизнь в психушках. Только у тебя есть выход к современным фантастическим технологиям... Ох, смотри, Алан, наломаешь ты дров.
- Кроме неконструктивной критики, я пока ничего не услышал.
- А ты забудь о своей работе и стань просто слесарем Аланом Чесловым. Как это у тебя получится? Давай попробуем? Я помогу, если не будешь упираться.
- Не буду. Я тебе верю. Ты не витаешь в облаках.
- Ошибаешься, я люблю витать в облаках. Почти так-же, как тебя.
 Долго сидели, переживая угрюмое молчание. Алан сопел носом, в голове ломалось и крутилось:
- Не буду думать! Не хочу! А чего она? Самая умная? Да?
 Молча встал и прошёл на кухню, загремел посудой. Помыл тарелки, приборы, крикнул:
- Кофе?
- Не откажусь.
 Принёс поднос, молча стал прихлёбывать. Лиска тоже пригубила кружку, ей кофе понравился, глянула на жертву, прыснула:
- Молчишь, героическая морда?
- А чего ты? Поругать-поругай, но и на ошибки укажи. На чём я споткнулся, где отошёл от себя?
- Да там, где ты отошёл от природы. Где стал вдруг релятивистом. Нашёл крышу! Да эта крыша тебя и утопила! Это-же трясина! Начни с начала. Ведь говорил что-то конструктивное. Мир - это наше восприятие. Каждый шаг, каждый вдох рождают новое восприятие.
- Пруста захотела из меня сделать? Витгенштейна?
- А почему нет? Чем ты лучше их? Они не стали своё видение мира подгонять под Эйнштейна, они просто не обращали на него внимания. Разуме? Думай, голова, шапка куплю.
- Не умничай.
- А и не собираюсь. Ты впрягся в эту телегу, вот и волоки.
 Он искоса посмотрел в её сторону.
- Ладно, не вредничай. Если есть что за душой, может быть, поделишься?
- Нет никаких параллельных миров. Есть одна реальность, но она поворачивается разными гранями. Причём не глобально, а локально, по обстоятельствам. Думаешь, кто-то из тех, кто мог быть в то время рядом с тобой, видел-бы то-же, что и ты? Помнишь кота Шредингера? Учёные клячи придумали, что открыв ящик, они всем миром увидят реального кота. Живого, или размазанного по стенкам? Да ни фига. Каждый увидел-бы своего собственного котяру. Родного, реального.
- Обоснуй.
- А сам? Слабо? А если без квантанутой математики? Ведь каждый воображал своего, родного мурлыку, нет, не существует абстрактного кота, как ни воображай. И каждый уже заранее создавал его. И, при открытии чёрного ящика, они уже имели животное. Такое-сякое, но своё, не соседское. Двадцать учёных морд - двадцать котишек. У каждого свой.
- Семь миллионов горожан, выйдя утром на улицу, видят одно небо, дождь, снег, град, прочую муру. Одну на всех.
- А ты как хотел? Природа одна, реальность есть реальность. Только каждый видит по своему. Для одного дождь в радость, другому хоть в петлю. Это субъективная реальность, которая одна на всех, но у каждого своя. И если каждый из этих миллионов будет знать, что он один на один с реальностью, то и реальность у каждого будет своя. Каждый потом нарисует свою картинку. Картинки будут разные, семь миллионов вариантов, и каждая будет точным отображением реальности. Созрел?
 Алан отставил кружку, уныло подошёл к книжному стеллажу, поискал глазами, нашёл, с книжкой вернулся на диван. Лиска, любопытная, разглядела, что это томик Пруста "На пути к Свану". Что дальше? Алан раскрыл книжку на середине, пробежал глазами с пол-страницы, сморщился, как от зубной боли:
- Господи, вот тоска! Сколько лицемеров на свете белом!
- Не привередничай, тебя не "Улисса" заставляют зубрить. Блин горелый, с твоими флюктуациями про работу забыла!
 Она вскочила, заозиралась в поисках телефона:
- Ага! Вот он, спрятался!
- Ты опять ехать собираешься? - оживился Алан. - Я с тобой!
- Очнись, старый, куда ехать, шестой час уже!
 Она стала щёлкать кнопками, набирая номер.
- Анна Ванна? Приветики, родная, это-же я, тугодумка, как та подушечка! У вас там проблемка была, с противопожаркой? Так я знаю, что сделать, только вы сами там справьтеся, у меня муженёк приболел, занята я сегодня, выше крыши! Санёк ещё там? Дайте мне его, будь он не ладен. Ага, там делов на три минуты... Сашечка, здравствуй, дорогой! Так у вас там постоянно ложный сигнал срабатывал, по пятой ветке, датчик сорок семь, помнишь?... Ага, сегодня тоже? Понятненько. А ты помнишь, где он у вас расположен? Да, коридор, участок тоже сорок семь. В метре от стенки. А что у вас там на стенке под самым потолком? Правильно, окошко вытяжки. И этажом ниже кухня. А поскольку в коридоре у вас вентиляция не работает, с кухни там поднимаются пары, дымы и прочая дымовая завеса, и всё это затягивается в коридор, прямо на датчик. Вот залезь на стремянку и закрой решётку вытяжки, нечего там у вас в коридорчике этом вытягивать. Иногда форточку открывайте, чтобы проветрить. Ага, я знаю, что ты не баран, Александр, поэтому бери стремянку, и вперёд! Ещё раз датчик сработает, я пожарному инспектору накапаю, он вас с удовольствием штрафанёт... Да, я вас всех тоже люблю. Хорошо. Анне Ванне тоже объясни, как я её уважаю.
 Лиска бросила телефон, потянулась, с удовольствием демонстрируя обтянутые майкой груди, подмигнула Алану:
- Вот такая у меня работа. И никаких сингулярностей.
- И я так хочу. Тоже чтобы без сингулярностей, и чтобы Ванна Анна меня уважала.
- Как там насчёт губу закатать? Твоя работа сейчас думать, извилины напрягать. Это у меня дело простое, дубовые схемы проверять, а ты у нас интеллигенцией
будешь, профессором, я тебя за это и буду уважать и вкусными вещами кормить, и многое другое предлагать, не менее вкусное и прямо с доставкой в постель.
- Хорошо, буду думать. И вот первое, что я надумал, мудрая ты наша, хоть и не интеллигентная. Ты мне интересную картину нарисовала, мы видим одно и то-же, поскольку одну реальность наблюдаем, ту, в которой живём. Хорошо, пусть будет. Когда я речку видел, несмотря на то, что находится она за шестьдесят километров от того места, где я её наблюдал. Но ведь я и не подозревал о её существовании! А как вот те существа - или сущности? - которых я видел в последний раз? Это как? Где я мог видеть, слышать, встречать что-либо подобное?
- Надоел ты мне уже, пора тебя из интеллигентов, и вообще из мыслителей гнать. Но я скажу. И учти, это не из рубрики "очередное подтверждение теории относительности", это логика. Твои "атланты" из той-же оперы, что и видение реки. Слышал такое словечко "ассоциации"? Не мотивирует? Больше ни слова не скажу. Надоело, честное слово. Ты поразмышляй, а потом пойдём погуляем, по рекомендации академика медицинских наук... Не кисни, в садик не пойдём, мало-ли что ты там опять услышишь. Просто по проспекту, на площадь, к фонтанам, шум воды успокаивает.