no subject

Галина Ова
Мама в летние месяцы то ли в школу меня провожала, то ли на подольше - в лагерь летний. Но что там долго делать, сбежал я по городу слоняться, воспитатели с радостью вслед кричали: "Ты только до 15 дня возвращайся к обеду позднему".

Гуляю, примечаю всё, быт и нравы изучаю. Простой городок и люди в нем простые живут. Девочка за мной увязалась, повела меня по рынку обувному себе туфельки искать. И волновалась, что скучно мне при этом.
А мне не скучно вовсе моими глазами на мир смотреть.

Уснул я в парке на свежем воздухе, а как очнулся, она рядом сидит молча, ждет когда заговорить можно. На руках тонких подтеки синеватые в области предплечья.
- Откуда синяки на руке?
- Это вот мой, а это от тебя, а такой мне... - и давай болтать, бережно хвалясь о "сокровищах" своих.
Смотрю на часы - 20.03 вместо 15.00, когда вернуться надо было.

Пора. Мост с веревками-поручнями, река под ним, бежать мне вдоль реки по мосту этому. Но я шагаю с него в центр городка прибрежного. Кишение людей.
Возвращение. Бабушка моя старенькая с малышом дремлет, малыш с зонтом играет, словно с ежиком колючим. Рабочие в доме расступаются понимающе, пропускают мальчика загулявшего.

Парк-усадьба городской, в нем у нас сундук схоронен с родовыми ценностями, вскрываю его и перебираю вещи древние.

Женщина-мать работает весь день без отдыха.

- Бросай ты работу, поспешим в усадьбу, там сегодня праздник городской, ждут тебя, помнят, - говорит ей няня.
Но она, неугомонная, всё для людей трудится, себя не помня.

Пока до парка в тот вечер спешили состарилась мать до коляски инвалидной, ввозит ее няня в ворота усадьбы, обступают ее люди с разговорами, а старушка на сундук косится. Как открыла его и ахнула безмолвно, - нет там даров ею собранных, лишь плед большой теплый розовый, оставленный для неё заботливо сыном-мальчиком...

30 января 2019