Три оттенка осени

Ольга Валентиновна
Совсем не так давно, в один из тёплых серых будней города, я получил фото с пейзажем от своего старинного и уважаемого мудреца. На фото он запечатлел композицию из нескольких рядом стоящих деревьев. Догадываешься ли ты, милый мой, о чём я поведу своё повествование?

Возможно, мы узнаем с тобой о той почве, которая питала и взращивала этих представителей рода листопадных? Может ты мечтаешь услышать рассказ о корнях: о той глубине, в которую они проникают и той продолжительности, на которую они способны, чтобы всасывать из почвы питательные вещества? Может рассказать тебе о функции опоры?

О, мой милый, мой бесценный любезный друг! У меня сегодня нет желания вводить тебя в столь замысловатый экскурс нашей истории.

Моё желание просится на чистый лист бумаги, чтобы сказать себе самому о своём любимом (ты знаком с ним ещё со школьной скамьи) фотосинтезе.


Продолжение тут: http://www.proza.ru/2019/09/29/174

PS: Фотосинтез (от др.-греч. ;;; — свет и ;;;;;;;; — соединение, складывание, связывание, синтез) — сложный химический процесс преобразования энергии света (в некоторых случаях инфракрасного излучения) в энергию химических связей органических веществ при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений, бактериохлорофилл у бактерий и бактериородопсин у архей). В современной физиологии растений под фотосинтезом чаще понимается фотоавтотрофная функция — совокупность процессов поглощения, превращения и использования энергии квантов света в различных эндергонических реакциях, в том числе превращения углекислого газа в органические вещества.