Призрачное счастье 6 глава

Баширова Шаира
     Проходили будние дни, Мария вышла на работу, пришла на завод. К её удивлению, Симы не было, женщины сказали, что она уволилась и кажется, переехала в другой город.
     Шестидесятые годы, самое начало, жизнь наладилась, в магазинах появилось разнообразие продуктов, менялась мода, менялись люди. Жора вырос, но помешательство его всё чаще обострялось. Забор между домом Гриши и его сестёр вырос до полутора метров. Оля, в дни, когда Жора начинал кричать и раскидывать вещи, убегала в комнату, во дворе находиться боялась. Виктор скептически улыбался.
     - Дурдом, - говорил он, стуча кулаком по забору.
     Часто, Жора выходил на улицу, широкая улыбка не сходила с его лица, он поднимался к дороге и разговаривал сам с собой, привлекая внимание прохожих. Дети дразнили его, смеялись над ним, а он, улыбаясь, что-то кричал им в ответ. Виктор закончил школу и поступил учиться в ПТУ, решив выучиться на теле и радиомастера, отношения с Олей были совсем не дружеские, правда, пакостить парень перестал, но часто задевал сестру, грубил ей и даже мог ударить.
     Оля была на семь лет младше брата, в школе училась на одни пятёрки, Мария не могла нарадоваться на дочь и с гордостью говорила, что Оленька большая умница и после школы непременно поступит в институт. Виктора это раздражало, сам он учился посредственно, часто пропадал на улице, возвращаясь домой затемно. Поначалу, Гриша пытался с ним поговорить, но парень лишь усмехался.
     - Да ладно тебе, пап, что я такого делаю? Не маленький. Всё нормально, - отвечал Виктор.
     Мария опустила руки, поняв, что никак не может повлиять на пасынка, он отвечал ей грубостью.
     - А ты что, мать мне, что ли? Не вмешивайся, лучше дочь свою учи. Она у тебя вся такая правильная, - говорил парень.
     Потом, в доме стали пропадать деньги, сначала по мелочи, Мария подумала, что забыла, как истратила их сама. Но когда пропала сумма покрупнее, она была вынуждена сказать Виктору, что знает, что это он взял деньги. Виктор посмотрел на неё злобно.
     - Не знаешь, как очернить меня в глазах отца? Теперь вора из меня делаешь? Не брал я твои деньги, вон, у дочери спроси, может это она украла, - ответил Виктор.
     - Да ты что? Она никогда не возьмёт, нужно, так попросит. Признайся, это ты взял. Я отцу не говорила, пойми, дело не в деньгах, сынок, просто не хочу, чтобы ты воровал. Попроси, я и так дам, - умоляла Мария.
     - Она значит не возьмёт, а я значит вор! Просить у тебя? Да ни в жизнь! Можешь отцу сказать, мне всё равно. И не называй меня сынок, ты мне вовсе не мать, - выходя из комнаты и хлопая дверью, крикнул Виктор.
     Вечером, Мария была вынуждена рассказать обо всём Грише, понимая, что сама уже не справится.
     - В доме деньги пропадают, боюсь я, Гришенька. Вдруг Витя... - начала говорить Мария, но Гриша строго посмотрел на неё.
     - Не смей! Ты в чём это моего сына обвиняешь? Думаешь, он вор? - сказал он.
     - Нет, что ты. Дело ведь вовсе и не в деньгах, пойми. Просто за Витю страшно, сегодня деньги, завтра что похуже может быть, - испуганно ответила Мария.
     - Я сам поговорю с ним, ты не вмешивайся, - ответил Гриша.
     А на следующий день, он позвал сына в кладовку. 
     - Пошли, поможешь мне, - сказал Гриша.
     Витя догадывался, что Мария, верно, рассказала отцу, но молча пошёл за ним по дорожке к кладовке.
     - Это правда? - спросил Гриша, закрывая маленькую дверцу.
     - Что правда? - спросил Виктор, сделав наивное лицо.
     - Мать говорит, из дома деньги пропадают, говорит, ты крадёшь, - сказал Гриша.
     - Не брал я. Это она нас поссорить хочет, была бы родная, а то... Только дочку свою и защищает. Может она специально так говорит, чтобы меня оговорить, опорочить в твоих глазах. Она давно меня невзлюбила, я же вижу, не слепой, - уверенно говорил Виктор.
     И Гриша поверил сыну, конечно, он и представить себе не мог, что его сын может не спросив, взять деньги. 
     Вечером, он поругался с женой, обвиняя её в том, что она совести не имеет.
     - Конечно, он же не родной тебе. Не смей больше оговаривать его, всё равно не поверю,- сказал Гриша.
     У Марии от обиды сжалось сердце. Нет, она не жалела, что вырастили пасынка, как родного сына, ей просто было обидно, что парень вырос таким чёрствым и бездушным. Она не стала отвечать мужу, не стала ничего говорить Виктору, просто стала прятать деньги подальше. Но как и должно было случиться, Виктору нужны были деньги, поэтому он украл их у отца, не найдя у Марии. А когда Гриша спросил у него, зачем он взял так много денег, Виктор сделал непонимающее лицо.
     - Пап, ты чего? Не брал я твои деньги. Наверное, это Мария взяла, чтобы опять нас поссорить, - цинично ответил парень.
     Вечером, в доме разразился скандал, Мария не смогла убедить мужа в том, что они теряют Виктора, что скоро он станет совсем неуправляемым и будет поздно, что либо сделать. Гриша впервые ударил Марию по щеке, Виктор, усмехаясь, злорадствовал. Оля плакала, ничего не понимая.
     Гриша и Мария работали, нужно было зарабатывать деньги, дети выросли, а значит и потребности тоже выросли. Оле четырнадцать лет, Виктору двадцать один год. Работать он так и не пошёл, правда, ПТУ с горем пополам закончил. Целыми днями парень скитался на улице, часто приходил выпивший, Мария уже ничего не говорила, да парень её и не слушал.
     Как-то Оля пришла со школы, Виктор сидел на кухне с двумя парнями его возраста. На столе стояла почти допитая бутылка вина, банка рыбных консервов, нарезанный хлеб, огурцы и помидоры. Другого входа в дом не было, Оля прошла через кухню в комнату. 
     - Ух ты! Кто это, Витяй? - спросил один из дружков.
     - А, никто. - махнул рукой Виктор.
     Дружок Виктора, от выпитого вина, усмехаясь встал из-за стола.
     - Никто, говоришь... это хорошо... а ну, пошли к ней. Поиграемся с ней. Саня? Налей-ка мне вина, - сказал парень.
     - Для храбрости, что ли? - засмеялся Саня, наливая оставшееся в бутылке вино в гранёный стакан.
     - Ты чего удумал, Юрка? Брось. Пошли лучше к Светке, она безотказная, - сказал Виктор.
     От выпитого вина, парни мало что соображали.
     - На что нам Светка, когда тут такая аппетитная девка. Ты что, испугался, что ли? - съязвил Юрка.
     Виктор выпил вино и пошёл в комнату, за ребятами. Оля сидела  на диване с книгой в руке. Подняв голову, она посмотрела на парней.
     - Витя? Вам чего, ребята? - ничего не подозревая, спросила девочка.
     Она была далека от насилия и злобы, всегда тихая, скромная, думала только об учёбе, любила читать книги.
     Ничего ей не отвечая, ребята подошли ближе и Юрка выхватил из её рук книгу.
     - Александр Дюма. Три мушкетёра. Хм, и кто у нас ДЮма? - ухмельнулся парень.
     - Не ДЮма, а ДюмА. Французский писатель. Очень интересно пишет. Можешь взять, почитать, - ответила Оля.
     - Да на кой чёрт мне читать? Вот тебя бы я почитал, ой как почитал, - засмеялся Юрка схватил Олю за плечо.
     - Пусти! Что ты делаешь? Витя! Помоги! - закричала девочка.
     - Саня, вали её на диван, - пьяным голосом, закричал Юрка.
     Витя, как ошалелый, стоял и смотрел на них, но когда Юрка порвал на Оле кофту и повалил на диван, а Саня схватил сестру за ноги, чтобы она не пиналась и не брыкалась, Виктор, словно опомнившись, сжал кулаки и вдруг схватив Юрку, развернул к себе и кулаком ударил в лицо. Тут, схватив Саню, он оттолкнул парня от Оли. Девочка, забившись в угол дивана, собрав под себя ноги и дрожа от ужаса, плакала. Началась драка между парнями.
     - Уходи! Беги отсюда! - крикнул ей Витя, отбиваясь от своих дружков.
     Оля, совсем не понимая, что происходит, послушно спрыгнула с дивана и выбежала из комнаты, поправляя порванную на груди кофту. Она побежала через кухню на улицу, потом, остановившись, огляделась, не зная, куда идти. Через минуту, словно опомнившись, она побежала к дому Дарьи.
     Виктор был сильным и накаченным парнем, весь в отца. Уложив Юрку, он сел верхом на Саню и стал бить кулаками по лицу парня. Избив его в кровь, он приподнял его и вытащив на улицу, дал ему пинка в зад.
     - Гады! Она же сестра моя! - крикнул Виктор, когда из дома, шатаясь, с избитым лицом, вышел Юрка.
     - Сам ты гад! Чего сразу не сказал? Сразу драться полез, - шмыгая носом, плаксиво произнёс Саня.
     - А иначе, вас было не остановить. Глаза ваши видел. Пошли отсюда, - потирая руки в ссадинах, ответил Виктор.
     Парни ушли, по дороге, они со злостью строили планы, как Витьке отомстить.
     - Я это так не оставлю. Убью, гада, - говорил Юрка, полный злобы и ненависти.
     - А ещё друг называется. Он мне зуб выбил и нос разбил, - подтирая кровь на губах, сказал Саня.
     - Пошли ко мне, там решим, что с ним делать. Отомщу ему, иначе не успокоюсь, - сказал Юрка.
     - Ты что? В тюрьму захотел? Оставь его, я сидеть не хочу, - ответил Саня.
     - Трус ты. Да пошёл ты! Сам справлюсь, - уходя в сторону своего дома, сквозь зубы, сказал Юрка.
     Саня, остановившись, проводил его взглядом и вздохнув, побрёл домой.
     - О Господи! Что это с тобой, Оленька? - воскликнула Дарья, увидев девочку, которая вбежала в комнату.
     Оля, заплакав, бросилась на шею женщине.
     - Тётя Дарья, меня Витька спас. Он спас меня от этих идиотов. Они... они хотели... - Оля зарыдала.
     - Успокойся, девочка, иди, сядь сюда, - увлекая девочку за собой к столу, всё поняв, сказала Дарья.
     Она прошла к ведру с водой и принесла Оле попить.
     - На вот, попей и успокойся. Мать где? - спросила Дарья.
     - Мама на работе. Я пришла со школы, а там Витька с дружками сидит. Они вино пили, потом ко мне в комнату зашли. Если бы не Витька, ой, тётя Дарья, что бы со мной было! - закрыв лицо руками, Оля снова заплакала.
     - Всё, успокойся, милая. Пошли к тебе, верно и Мария с работы скоро придёт, волноваться будет, - сказала Дарья.
     Оля испуганно посмотрела на женщину и замотала головой.
     - Нет! А вдруг они ещё там. Я боюсь, - воскликнула она.
     - Я же рядом буду, пошли, не бойся. Я тебя в обиду не дам, - сказала Дарья.
     Оля нехотя встала и пошла за Дарьей. Марии дома не было, Виктор сидел на кухне и тупо смотрел в одну точку. Когда дверь открылась, он поднял голову и посмотрел на сестру.
     - Они ушли, Витя? - с испуганными глазами, осторожно спросила Оля.
     - Ушли. Здрасте, тётя Дарья. Ты бы прибралась тут, скоро мать с работы придёт, да и отец должен прийти. Я скоро приду, - вставая из-за стола, сказал Виктор, направляясь к выходу.
     Оля вдруг бросилась ему на шею.
     - Витенька, спасибо тебе, если бы не ты... - воскликнула девочка, обнимая парня за шею.
     - Пустое, отстань. Я пойду, - Виктор был смущён, от проявления таких чувств сестры.
     Выйдя на улицу, он остановился, не зная, куда идти. Он вдруг осознал, что Оля нуждается в его защите, в его опеке. Он улыбнулся и пошёл в сторону клуба.
     - Ты матери то ничего не рассказывай, дочка, волноваться будет. Хорошо, что ничего страшного не случилось. Ты тут приберись, а я пойду. Ужин готовить надо, скоро и мои мужики придут, - сказала Дарья.
     Женщина ушла, проводив её, Оля закрыла дверь на ключ, хотя днём её и не закрывали. Переодевшись, она быстро убрала со стола, помыла посуду, подмела пол и половик. В дверь позвонили, с работы пришла Мария.
     - А чего это дверь заперта? - спросила она дочь.
     - Да я машинально закрыла и забыла, - пряча глаза от стыда, ответила Оля.
     Но мать всегда чувствует, что с её ребёнком что-то не так.
     - Что случилось, Оленька? Ты сама не своя, - спросила Мария.
     Не выдержав, Оля заплакала, да и всё р  ассказала матери. Марие от слов дочери стало плохо, схватившись за сердце, она села на стул.
     - Воды дай, что-то плохо мне. А где Виктор? Сыночек мой... - загадочно улыбнувшись, спросила Мария.
     Оля быстро зачерпнула из ведра воды и подала матери.
     - Ушёл куда-то. Я не знаю, мама, - ответила Оля.
     С работы пришёл Гриша, ему они рассказывать ничего не стали. Но Мария не ложилась допоздна, она ждала Виктора.