Возвращение

Олег Камов
В наше время. Улица. Иду в магазин. Думаю, как вернуться. Главное вернуться. Прожить еще одну жизнь.
В прошлой жизни я был в Китае. У меня было трое детей. Мы работали на земле, денег не было, но мы были счастливы.
До Китая был в Польше. Недолго. До сорокового. Пока не пришли немцы. Староста деревни шел так спокойно, как будто он принял эту жизнь и эту смерть. Остальные смотрели на него и то же шли спокойно. У ямы была осечка, не у меня - у женщины рядом, и как у Ремарка: она выдохнула как-будто Бог дал ей второй шанс. Но они не давали второй шанс. Кто-то побежал. Они повернулись и начали стрелял по нему. Парень упал в поле. Пошел снег.

В наше время. Магазин. Я собрал  с полок все что нужно. Зазвенел колокольчик двери. Это было ограбление. Налетчик показал оружие и потребовал деньги. Он не вернется. Подняв руки, я подхожу к кассе. Пытаюсь объяснить, что не стоит этого делать.
-Ты кто еще?
-Постой, подумай о жизни не об этой так о следующей.
-Какой следующей, я и в этой подохну.
-Стой. Я делаю шаг, мое тело закрывает выход для грабителя.
-Все что ты делаешь того не стоит.- продолжаю я.
На улице засвистела сирена и он выстрелил. Я держусь за живот и подаю на пол. Идет кровь.

Появляется человек в черном. И человек в белом. Человек в белом всегда носит с собой толстую книгу. Мою книгу - книгу моей жизни.
-Уже виделись,- говорит человек в белом.
-Да, тот пожар, тогда он был еще ребенком,- человек в черном рассказывает о пожаре в доме, в котором жили мои родители, когда я был еще маленьким, мне было месяцев семь.
-Ты стоял и сдерживал огонь, что бы тот не перекинулся на его кроватку, продолжал человек в черном, обращаясь к человеку в белом. И моя работа была тогда не нужна.

Грабитель убежал. Кассир вызвала 9-1-1. Это девушка. Она взяла меня за руку. Когда приехала скорая, человек в черном и в белом вышли на улицу. Они смотрели как меня в каталке, пока ее поднимают в карету скорой помощи.
-Ты его забираешь? - спросил человек в черном у человека в белом, и протянул ему книгу.
Человек в черном прикоснулся к книге и вернул ее: -Нет, но мы увидимся.
И человек в белом сел в машину скорой рядом со мной. И с улыбкой на лице, помахал человеку в черном.

Звонок. Человек в черном отвечает на звонок и уходит.

В сороковом пошел снег. Мой ангел положил мою книгу мне на спину и опустившись на свои колени заплакал. Другие люди в белом сделали то же самое, но каждый у своего человека. А люди в черном забирали наши книги и уходили растворяясь в поле.

В наше время. Человек в черном отвечает на звонок и уходит. Он появляется возле больницы. Его ждет человек в сером.
-Ты пришел без книги, - сказал человек в сером, увидев человека в черном.
-Ты всегда успеешь ее прочитать, - ответил тот.
И человек в сером протянул человеку в черном книгу, такую же как у моего ангела.
Пролистав страницы человек в черном не чего не понял:
-Тут только две записи?
-Да, дальше ты заполнишь их сам.

Записи из дневника:
мать: Елизарова Мария Аркадьевна
отец: Елизаров Сергей Дмитриевич
Дальше пустая книга.

Человек в черном и человек в сером стояли у роддома. И человек в сером знал, что появился ребенок и пора закрепить за ним ангела-хранителя.