Ньютон

Харченко Вячеслав
- Поговорите со мной, - пишет мне женщина из Кыргызстана.
- О чем, - спрашиваю я.
- Не знаю, о погоде.
- У нас теплая осенняя погода, идет мелкий дождь, в батареях дали тепло, таджики штукатурят соседний дом. Я курю сигарету «Донской табак», читаю Поплавского и думаю о том, что все это закончится.
- Что закончится?
- Все закончится, осень закончится, дождь закончится, пойдет снег, закончится жизнь.
- У вас есть дети?
- А потом что-то еще закончится, я даже не знаю, если закончится жизнь, то что-то закончится ещё. Не может всё всё время не заканчиваться.
- А жена у вас есть.
- И вот, понимаете, эта грусть меня мучит уже давно, уже два или три года, или даже десять лет меня мучит эта грусть.
- Ладно вот вам котик.
- Котик-вархотик.

Выхожу во двор и отчетливо слышу:
- Алллла, Алллла.
"Вот", - думаю, - "мечеть у меня с минаретом построили". Аж стал оглядываться. Оказывается у дворника Алмаза звонок на мобильном.

Что может обновляться на моем компьютере 1,5 часа. Наверняка они перекачивают на серверы Пентагона все мои книги и все мои рассказики.

Потравил неделю назад тараканов, проветрил, вымыл все, убрал их бездыханные тельца. Поскорбил, сложив руки на груди и горестно опустив глаза к полу. Чудеса начались позже. Каждые утро я нахожу новые трупы тараканов. Тараканы-зомби. Даже мертвые тараканы-зомби ходят по моей квартире, крутят своими мертвыми усиками, грызут крупы синими челюстями и являются во сне, вращая мертвыми фасеточными глазами. Надо вызывать зомботравилку для уничтожения тараканов-зомби.

Смотрю женский волейбол Россия - США. Наши волейболистки играют с накладными ресницами. Счет пока равный.

- Слава, тебе нужен роман.
- Да, хорошо бы влюбиться, синеокая девушка, как тростинка, волосы до плеч, тонкие пальцы.
- Страниц на 300, нет на 400, в общем десять авторских листов.
- Мы бы поехали в Крым, завели собаку, я бы лежал на диване, мечтал, целовал её руки и пил сладкое десертное вино.
- Сразу на премии возьмут, длинный список, короткий список, рецензии-***нзии.
- Бродить по берегу моря, читать вслух стихи поэтов, «это было у моря, там, где». Это, это, это, «пена-Шопена».
- А там и премии подвалят, симпозиумы международные, конференции, Париж.
- О да, можно в Париж. В Париж с женой. Это так прекрасно. Монмартр, художники, богема, всюду любовь.
- Пиши, Слава, роман, пиши.

Мечтаете написать книгу, но не знаете с чего начать - напейтесь! И любая написанная вами белиберда станет замечательной книгой!

С экрана ютуба на меня смотрит коуч личностного роста. Он молод. Молод так, что вместо бороды лишь пушок. Он активно жестикулирует и утверждает, что все известные мировые методики недейственны и лишь он один может научить меня, как быть счастливым. Я сижу и не верю, что можно так стать счастливым. Я верю коту, сигаретам, пиву, жене и книгам, но и в них в последнее время стал сомневаться. Скосив взгляд на телевизор, где идет хоккей, я нехотя слушаю коуча. В чате вотсапа мой дом обсуждает капремонт. Кто-то нажаловался в префектуру, что рабочие-таджики сдают срезанные сталинские батареи в металлолом, и теперь бригадир Павел Андреевич (русский, семьянин, крепыш, 25 лет отроду) остался без квартальной премии, о чем он в грубых тонах сожалеет в чате, но жильцы нашего дома (люди жестокие и бесчувственные) только ухмыляются. Наверное, им завидно, что Павел Андреевич (25 лет отроду) не делится с ними барышом от сданных в металлолом сталинских батарей. Коуч говорит о том, что надо стремиться. Мой взгляд устремлен в темную мглу двора. С хоккейной площадки доносятся крики подростков, играющих в футбол. Моя соседка Лидия Семеновна – кассирша магазина «Магнолия» - выгуливает собаку. Я снова смотрю на коуча. Он предлагает отказаться от сигарет. Я затягиваюсь «Донским табаком» и думаю перейти на АйКос. Я давно хочу перейти на АйКос. Вот в чем причина моей грусти. Кот залез на колени и не дает дальше графоманить.

Никогда не понимал видео-уроки по английскому. Ну книжки, ну послушать произношение, но видео-уроки-то зачем. А тут понял. Посмотрел на преподавателя и понял. На прическу, на губы, на овал лица, на подбородок, на глаза, на фигуру. 6 бесплатных видео-уроков. Всего 6 бесплатных видео-уроков. Почему так мало.

Маяковский пригласил стать членом паблика в Контакте. Стал изучать членов. "Странно", - думаю, - "Бриков нет, Бурлюков нет, Хлебникова нет". Присмотрелся - это другой Маяковский. Богдан, Богдан Маяковский.

Вам не кажется, что "пропой" - это существительное.

Заплатил наличными. Жду смску из банка. Смска не приходит. Начинаю нервничать, но потом вспоминаю, что заплатил не картой, а наличными.

Яблоня на даче народила столько, что собирать не хотелось, но мы с братом достали удочку и собиралку (не знаю, как это назвать – длинная палка с холщовым карманом) и стали сбивать яблоки с верхних веток. Нижние яблоки давно сами попадали, а вот наверху алели краснощекие плоды. У брата получалось лучше. Он бережно подносил собиралку к яблоку, делал вращательное движение, и сладкий плод, как скользкая улитка, легко скатывался в трепещущую глубину холщового мешка. Я же – человек нервный и нестойкий – просто колотил гибким удилищем по верхним веткам, и яблоки тяжело и нехотя падали на землю. Я вспомнил Ньютона. Мне, кажется, яблоко не просто так упало ему на голову. Наверняка был октябрь. Земля была еще теплая, засыпанная кружевом из желтых листьев. Исаак возлежал возле ствола и ни о чем не думал ведь так прекрасно возлежать и ни о чем не думать. Его жена – говорливая ворчливая Герда – любительница английского эля и кабанятины, обуреваемая жаждой наживы, ходила вокруг Ньютона и огромным длинным шестом сбивала поздние октябрьские яблоки. Она так увлеклась, что не заметила, как одно яблоко свалилось с дерева и ударило мужа по голове. Исаак вздрогнул, почесал темя, ругнулся по-английски и привстав от неожиданности придумал закон всемирного тяготения. Мне, кажется, все так и было, Герда там точно была, без Герды ничего никогда не бывает, просто всемирная история дело сугубо мужское и вклад Герды в науку насильно умалчивается цисгендерными мужчинами.

Жалко кота, очень жалко кота. Уходишь на работу и выключаешь обогреватель, а на улице +6, а отопление еще не включили. Приходишь домой, а кот долго смотрит тебе в глаза и говорит: "Что же ты брат делаешь-то".

Наступил в метро мужчине на ногу. Хотел извиниться, но увидев с какой яростью он смотрит на меня, извиняться не стал.

- Доброе утро.
- Ай глэд ту си ю.
- Ого ты знаешь иностранный.
- Да ребенок в школе проходит...как это...в общем.
- Что проходит?
- ...ну как это...
- Не понял.
- ...ну как его...
- Английский?
- О да, точно английский.