Выставка Никаса Сафронова, 28. 09. 2019г. -5

Удивительно Удивительно
http://proza.ru/2019/09/29/1125
- Ах, какие зайчики! - услышала за спиной женский голос, - такие миленькие. Они мне нравятся.
Обернувшись, увидела только что вошедшую пару средних лет. Женщина любуясь зайчиками, с интересом всматривалась в картины.
Ну, да, на фоне картин стиля мечты, эти зайчики выглядели более реальными т.к. исключали технику, о которой очень много сегодня говорится в СМИ, связанную с именем Никаса Сафронова.
Но что же это за техника-то такая со слов автора картин, загадочная?
Внимательно всматриваюсь в один холст, другой и поражаюсь тому шуму вокруг этой техники.
Я не могу понять, почему эта техника считается неким открытием у художников?
Еще будучи учащейся художественного училища, а это 1976-1980 гг., наблюдала, как наши ребята пытались проделывать подобные выкрутасы, закрашивая картину тогда еще водоэмульсионкой или другим грунтовочным составом. После чего сверху по ней писали частично новые. Получались интересные эффекты.
Помнится один из таких моментов, когда кто-то из ребят, девочки этими новшествами не занимались, принес преподавателю такое ноу-хау.
Разумеется, преподаватель запретил ему заниматься в художественном училище подобными вещами.
Почему?
Да потому что художник обязан научиться не только хорошо рисовать, но и писать картины маслом, добиваясь подобных эффектов живописью, а не раскрашиванием нанесенного слоя шпаклевки или густой эмульсионки.
Еще по этому случаю невольно вспомнились времена перестройки и ее ранних последствий с безработицей.
Помнится, одно время все кому не лень подались в художники. Тогда создавались некие артели, где трудились люди с кисточками и красками.

Продолжение http://proza.ru/2019/09/29/1281