Autumn

Ольга Вольф
     Осенью со всеми происходят перемены. У хроников воспаляются старые болячки, у психических больных – обострение. У безнадежно влюбленных всплывают вдруг старые чувства, и даже застарелые циники вдруг притихают и молча подолгу смотрят в окно. То ли вспоминают что-то, то ли  грустят…  У меня же осень вызывает другие ощущения. Меняется мое ДНК. В нее встраиваются оголяющиеся деревья,   серое небо, туманные утренники. Наступает такая тишина  в душе,- нарушить ее не может ничто: ни проблемы на службе, ни социальные передряги, ни холодный дождь в лицо. Каждая погода благодать… 

     В созвучии с внутренним миром меняется и мир вокруг: я вижу только желтые листья, падающие с тихим шумом,  только быстро бегущие тяжелые облака,  ковыль, шевелящийся над морем, и волны, остервенело бьющие в отвесный берег. Много лет меня преследует эта картинка, проявляющаяся в моем воображении осенью особенно четко: я вижу себя, идущей по этому берегу, на высоком утесе над штормящем океаном.
     Это берег Шотландии, поросший дикими травами, качающимися от ветра.  Позади меня стоит старый замшелый замок. Ему много лет, в его комнатах холодно и пустынно. По углам гуляет эхо и плетут свою паутину пауки. Облезлая мебель стоит в беспорядке, покрытая пылью. Книги там пахнут плесенью, и чтобы согреться, нужно затопить огромный камин, служивший раньше очагом в гулкой зале, принимавшей когда-то пиры. В тот момент в ней звучал смех, играла волынка и в  очаге жарился целый кабан, добытый на охоте. А мясо у него было жесткое… Попробуй, подобывай сам корешки среди камней, да побегай-ка от охотников столько…  Еще бы не жесткое.

      Я смотрю на море. Пронизывающий ветер продувает насковозь, а где – то далеко внизу, под моими ногами грохочат волны, сильно пахнет водорослями, и кричат чайки, высматривая оглушенную рыбу в прибое.

      Откуда у меня эта картинка в голове? Почему отвесный пустынный берег? Что это за замок? Генетическая память предков? Прошлые жизни? Ну, неуемное воображение точно. Как будто я там была. Как будто я все это видела и чувствовала. Недаром в кармане моего пальто лежит маленький гладкий камушек, привезенный с моря. И когда я думаю об этом, я тихонько его трогаю. Вот оно, материальное воплощение несуществующего мира.. Я знаю точно - именно там, в Шотландии, именно на отвесном берегу стоит такой замок.  Какая у меня с ним связь? Но я ее чувствую. Может, у меня тоже обострение?