Это любовь 25 глава

Римма Стаханова
      Юрий и Вика учились на одном курсе. В их планах не было женитьбы так скоро, но девушка забеременела. Сначала хотела сделать аборт, но Юра отговорил и предложил расписаться.
     Павел тоже был против аборта, но он понимал, что молодые  уже не смогут учиться дальше. Нужно было выбирать и Павел, поговорив с Ириной, решил, что они возьмут заботу о ребёнке на себя.
   - Ира, я думаю, что мы поможем молодым?
   - Ну конечно, но не забывай, что нам придётся и семью их содержать. А это нелегко.
    - Мы можем это время пожить вместе, так будет экономичнее, - предложил Павел.
  Ирина не могла возразить, это его сын. И понимая, что всё ляжет на её плечи, немного расстроилась. Только Юра не терял оптимизма.
   - Тётя Ира, ты не переживай, я перейду на заочное обучение и буду работать. Надеюсь, что на жизнь заработаю. Ну а прижмёт, тогда попросим у вас помощи.
     Да, несмотря на то, что Юра испытал на себе и предательство матери, когда она отказалась от него, уехав за границу, и его травму,  полученную на тренировке, и долгое отсутствие отца, не очерствел душой. Он всё понимал и не хотел быть обузой.
       Родители девушки, наоборот, настаивали на аборте, и Вика была готова с ними согласиться, но Юра сказал, что если она это сделает, он не простит её. Круг замкнулся. Оставив ребёнка, молодая женщина постоянно нервничала, потом стала обвинять Юру в эгоизме и вскоре ушла к родителям. Не отвечала на звонки, а когда молодой человек подкараулил её у дома, сказала, что никакого ребёнка не будет.
   Павел разговаривал с сыном на равных.
    - Сын, ты пойми, если женщина не хочет иметь от мужчины ребёнка, значит, она его не любит. А разве можно построить счастливую жизнь без любви? Я понимаю,  что тебе сейчас тяжело, но лучше сейчас, чем потом.
    - Поэтому я рос без отца? Потому что ты именно так решал проблему?
    - Нет, не так. Я ничего не знал о беременности, когда твоя мать уходила от меня.
   - А почему она ушла?
    - У меня был тяжёлый характер. Я всегда хотел, чтобы всё было,  по-моему.
    - Всё повторяется, - задумчиво произнёс Юра.
    - Но это не конец жизни. Ты ещё встретишь свою любовь.
   - Как ты, в сорок лет?
   - Ну почему же так пессимистично? Тебе до сорока ещё далеко, так что успокойся и живи дальше. А вообще-то, сынок, беременность, это серьёзно, и нужно было об этом подумать в первую очередь, когда укладывал девушку в постель.
    - Ну конечно, задним умом мы все сильны. Что же ты не думал об этом?
    - Думал. Мы были уже женаты с матерью. Одного я не учёл: каждый человек может иметь свой взгляд на жизнь  и нельзя навязывать ему свою волю.
    Юра уходил от отца, поняв только одно: нужно самому во всём разбираться.
    Ирина переживала вместе с Павлом  размолвку молодых.  Она старалась не докучать его пустыми разговорами, которые ничего не решали.
    - Павел, ты не хочешь съездить, отдохнуть на природе? Позовём Светлану с Андреем, - спросила она, когда они прогуливались по парку.
    - Да у них там и так природа. Чуть ли не в лесу живут.
    - Ну, поехали к ним в гости, - предложила она. – Погода замечательная.
     Стояла тёплая осень. Павел любил это время года. Разноцветные листья, слетали с деревьев, кружась и плавно опускаясь на землю. Приятно было идти по цветастому ковру, слушая, как шелестят листья под ногами. Ветерок  обдувал лицо, а солнце ласкало своими последними лучами.
   - Чувствуешь, как свеж воздух? – сказала Ирина. – Дышится хорошо!
    Павел подхватил женщину под руку.
   - Мы с тобой познакомились осенью, помнишь?
    - Да, это был самый счастливый день в моей жизни, - ответила Ирина и прижалась к любимому. – Мне даже страшно подумать о том, что мы могли  не встретиться.
   - Не могли не встретиться. Ты мне приснилась.
    - Правда? А почему я узнаю это только сейчас? – удивилась женщина.
    - А чтобы изменилось?
    - Ничего! Я рада, что твой сон сбылся. Мне кажется, что я и живу как во сне. Что это всё не со мной  случилась. Каждый день для меня – праздник!
   - Спасибо, дорогая! Я тоже счастлив!
Они договорились в первый же выходной навестить друзей. Они встречали их у ворот.
   - Наконец-то! У нас уже вино киснет. Давайте быстрее к столу!
  Целый месяц они не виделись. Ирина отметила про себя, что Андрей очень похудел, а Светлана выглядела уставшей. Но, не смотря ни на что, они были веселы и развлекали гостей. Гости засиделись допоздна, а когда собрались уходить, Светлана шепнула подруге: «Задержись на минутку».
    Они зашли в комнату, оставив мужчин наедине.
    - Ира, Андрей серьёзно болен. Ему нужна операция.
    - Так нужно с Павлом поговорить. А что у него?
    - Онкология. Но он не хочет оперироваться.
     - Почему? – удивилась Ирина, – разве есть другой метод лечения?  Нужно с Павлом поговорить. Возможно, он посоветует хорошего хирурга.
     -  Так в том-то и дело, что Андрей не хочет ни  о чём просить, - пожаловалась подруга.
    Ирина смотрела на неё, и сердце её болело за Светлану.
    - А знаешь что? Ты не говори ему ничего, а я попрошу Павла, он всё выяснит и сделает так, как будто никакой договорённости не было.
    - Хорошо. Я очень надеюсь, что всё будет хорошо.
    Гости ушли.  Андрей сразу же лёг в постель и тут же заснул. Светлана понимала, что гости утомили его, но он стойко перенёс это испытание. Убрав со стола, она села рядом с ним, взяла его за руку. Воспоминания нахлынули на женщину. Она вспомнила, как они встретились, как он ухаживал за ней, как делал предложение и, глотая слёзы, она смотрела на его любимое лицо, не представляя жизни без него.
   А утром позвонила Ирина и сказала, что Павел обо всём договорился. Андрея посмотрит самый лучший онколог и сам возьмётся за операцию, если потребуется. Подруга поблагодарила её, сказав на прощание: «Ирочка, береги своего мужчину».
 
        Как быстро пролетело время. Ирина и Павел отпраздновали семь лет совместной жизни.  Столько же прожили Светлана и Андрей. Он пережил тяжелейшую операцию по удалению желудка, химиотерапию и теперь восстанавливал свои силы. Жена настояла на том, чтобы он съездил отдохнуть, от чего муж отказался.
  - Нет, дорогая, так не пойдёт. Поедем вместе, и я уже знаю куда.
    - И куда же? – улыбаясь, спросила она.
    - На малую родину!
    - А что, это здорово! Я там не была сто лет!
      Эта деревенька, куда они собрались ехать, находилась в Вологодской области. Там жил его  дядя. Он был раньше заядлым рыбаком.  А места там просто потрясающие! Андрей приезжал туда,  пока были живы дедушка с бабушкой. А потом как-то не получалось там побывать, потому что уехал в Санкт- Петербург учиться и там остался на постоянное место жительства.
    Светлана в детстве жила в соседней деревеньке, и они вместе ходили в школу.
     - А ты сразу после школы уехала оттуда? – спросил муж.
     -  Да, почти сразу. Слушай, а может дядя и не жив уже, столько лет прошло, - сказала Светлана. – Мы уже с тобой старые!
     - Какие же мы старые, дорогая? Нам всего-то шестьдесят с хвостиком.
    - Да…а хвостик-то приличный. Сколько же тогда твоему дяде?
    - Да наверно под девяносто уже. Так что собирайся в дорогу.
    Через три дня они взяли билеты и поехали в родную деревню, где прошло всё их  детство. Раньше  дядюшка часто звонил ему, звал в гости, но Андрей так и не собрался. А недавно встретил своего земляка и узнал, что дядя Ваня ещё жив, живёт один.
    Андрей купил спиннинг для рыбалки, дядюшке мундштук, зная, что тот любит его раскуривать и продуктов. А Светлана повезла вязаный свитер, который вязала Андрею, но тот предложил подарить его дяде Ване.
   Подъезжая к дому, Андрей удивился, насколько мал, стал домик. Казалось, он наполовину врос в землю. Раньше нужно было подняться на крылечко, а теперь можно было сразу же зайти в дом. Деревья так разрослись, что домик буквально стоял, как в лесу.  Забор давно уже упал и догнивал на земле. Вокруг было такое запустение, что Андрею стало жутко. Как можно было ещё здесь жить?
    Он постучался и толкнул дверь. Она распахнулась, и гости увидели лохматого старика, сидящего за обшарпанным столом. Он, прищурив глаза, смотрел на гостей.
    - Дядя Ваня, это я – Андрей, твой племянник.
    Старик долго соображал, потом, видно вспомнив, шепеляво сказал:
     - Андрюха? Так тебя и не узнать. Ишь, как вымахал-то.
    Андрей с тоской смотрел на своего дядюшку. Чтобы не показать своей слабости, он уткнулся ему в  жилетку, смахнув слезу, и обнял старика.
    - Здравствуйте, - скромно поздоровалась Светлана и тоже обняла его. – Вы меня не узнали?
    - Да откуда ж я могу всех упомнить?
      Они долго разговаривали, сидя за столом, вспоминая детство, родителей Андрея.
   - Дети-то у тебя есть? – спрашивал дядя.
    - Да, но они отдельно живут, внуки уже есть, последнего назвали Ваней.
    - Ну,  спасибо! В честь дяди назвали? А на могиле родителей-то был? – спросил дедушка. – Тебе не найти пожалуй самому-то.  А я вас сведу завтра.
     Когда дедушку сморил сон, Светлана прибралась в доме, намыла полы, сварила обед. Она с болью смотрела на старика.
     -  Андрей, а у него дети-то есть?
     - Сын утонул в пятнадцать лет, мать не пережила его смерти, следом за ним ушла. А дядя Ваня так и жил один, - и Андрей замолчал.
    - А давай его заберём к себе. Родителям не помогли, так хоть дядюшке поможем, – сказала жена.
Спать легли поздно.  Утром, только глаза открыли, а дед уже хлопочет на кухне.
    - Давайте чай пить, да на погост пойдём. Надо до обеда сходить.
  Пробираясь сквозь дебри, они вышли к кладбищу. Все ограды заросли кустарником, но дед, не сбиваясь с пути, прямиком вывел их к могилке, где были захоронены родители Андрея. Выцветшие фотографии на памятнике, облупившаяся краска наглядно показывали, «насколько дороги детям были их родители».
   Андрей плакал, стоя на коленях. Он просил прощения у них за то, что не навещал.  Возвратившись в дом, племянник заговорил о том, что намерен забрать старика к себе. Тот долго вникал в смысл сказанного, а потом изрёк:
    -  Нет, милок, никуда я не поеду. Мне и жить-то осталось немного. Скоро заберусь к своей Матрёне и сыну, заждались наверно. Если приедете на могилку, так хорошо. Ну а не приедете, так бог с вами.
    - Гостить-то сколько собираетесь? – вдруг спросил старик.
    - Да я думал на рыбалку сходить, - нерешительно произнёс племянник.
    - Ну, сходи, я-то давно не рыбачу. Друг мой помер, а одному как-то не с руки. А рыба клюёт.  Мне  мужики приносят иногда на уху.
    Пройдясь по деревне, Андрей видел, что некоторые дома заколочены. А кое-где отстроены дворцы. Возрождается потихоньку деревня. А вот их дома, где он жил с родителями уже нет, он сгорел. На том месте пустырь, растёт лопух, да осока.  Он представил свой дом, и сердце болью отозвалось на утрату.
   Они возвращались домой, не отдохнув, и не получив удовлетворения.
    - Андрей, не переживай. К сожалению, всё когда-нибудь заканчивается. И жизнь тоже. Будем ценить то время, которое нам отпущено. А дядя Ваня всю жизнь там прожил, он бы у нас заскучал. Надеюсь, мы ещё съездим к нему.
Продолжение следует...