Заплачет ангел по тебе?

Лиза Обителева
Худ. Тыранов Алексей Васильевич (1808-1859) "Ангел, попирающий злого духа..."

11.10.16 13:40

+
Они - летают! Мы - не видим.
Порой, друг-друга ненавидим,
И все на Бога ропщем снова:
"Зачем со мной Ты так сурово?.."

Разговор двух Ангелов

+ + +

- Летишь?..
-Лечу!..

- Тебе легко?!..
- Хочу взлететь я высоко!..

- Не можем: просто - улететь!
На Небе - хорошо бы петь(!),
Но, быть нам надо - на земле!..
Чтоб не погрязли в кутерьме
Те души, кого Бог спасает!..

- А человек?.. Об этом знает?..

- А толку в том? Да, знает он!..
Ему бы - хорошо вдвоем
Со мною: утром в храме петь!
Но он спешит, чтоб угореть:

В разгуле сладостей плотских
И непотребствах всех земных...

- И что теперь? Его - спасать?!
Его желаньям угождать?!
Не можем мы! Давай вернемся!..
- А для него, как обернется?

- Он будет: долго здесь болеть,
Затем - в аду потом гореть...
 - Мне жаль его! Я полечу!
Быть может скажет: "Захочу

Еще я к Богу в храм прийти!
Прости меня! Прости! Прости!.."..
- Ну, что ж - лети! Да будет - так.
Хотя, для человека - враг -

Сильней бывает нас с тобою,
Парализуя его волю...
Но ты - попробуй! Все ж - рискни!
Вдруг: человек исправит... дни?

- Лечу! Спешу! Вон - мой герой!
О, Господи! Ты будь со мной!...

И разлетелись по домам
Два Ангела, спешащих к нам.

А человек - в храм не пошел.
Себе он женщину нашел
И снова в блуд пустился с нею...
И ту узнав его затею,

Наш Ангел по ночам - рыдал.
И Богу он поклоны клал,
Просил, чтоб Тот еще терпел...
Но наступил всему предел:

Тот человек вдруг - заболел,
И умерев - в аду горел.
А Ангел плакал по нему!
Что тот сломал свою судьбу.