Про то как я выступал в троллейбусе

Николай Нефедьев
И прилег я на кровать,
И давай я  вспоминать.
Вспомнил день,   как прожит был.
 И рассказ свой  сочинил..
     ***
  Встал утром. Собрался ехать на дачу.
Тележку свою собрал. Нагрузил ее провиантом и продуктами. И покатил ее потихоньку до троллейбуса. Прикатил свою тележку на остановку.

  И сел в подошедший троллейбус. Там было свободное место рядом с женщиной, приличной  бальзаковской наружности лет 50-ти.
Я  пригляделся и прошмыгнул по молодецки мимо ее колен на свободное место рядом.
  Сижу и перевожу дух.  Вижу, она внимательно, критически  и придирчиво  посмотрела на меня. Потом посмотрела на  мою тележку, нагруженную чем то неизвестным.  И вероятно подумала, что я  тот геолог, что ездит по свалкам и кое что собирает в сумки и в мешки.

  Она так посмотрела на меня. Имеет право так делать.. Кто же ей запретит. Пусть что угодно думает про меня.. Мне было как то по барабану, то что она думает про меня..

  Едем мы. Я молчу. Она молчит. Но я  слышу как в ее голове мысли  - шары перекатываются. То туда посмотрит,  то сюда, то на мою тележку, то в окно посмотрит.. И видно, что   морщит лоб, и глазами водит.. Любопытно ей.. Вижу ей очень хочется поговорить.  О чем угодно, лишь бы поговорить.. Очень ей  хочется..

  И тут на следующей  остановке одна  девушка пассажирка подходит к водителю троллейбуса и задает вопрос: не подскажете где  сойти? Чтобы попасть в библиотеку имени Валентина Распутина?

  Водитель замешкался соображая..
Я  тут вмешался  и говорю девушке – на этой сходите. Здесь нужно выходить.
А эта соседка, тоже  туда же, словно  сумасшедшая муха ее укусила: -здесь сойдете, и вот туда пройдете. Там эта библиотека..
 
 Девушка поблагодарила нас.. И вышла из троллейбуса..
А я  продолжил: Вот же. Не знает она. Да этот дом знаменитый.
Еще лет 40 назад  это был недостроенный гараж.. в шесть этажей.

  Ни стен  - ни окон.. Зимой и летом одним цветом. Настоящий долгострой. Коммунисты строили его лет десять и не достроили.
 А я студентом 40 лет назад бегал мимо него по утрам.. А капиталисты  взяли нынче  и достроили, и получилась из гаража  библиотека..

  Пассажиры прислушались и все стали смотреть на это  красивое здание в девять этажей.
 Затем, я  обратил внимание что пассажиры  с интересом посмотрели уже налево. Там был маленький зимний каток, типа пирамиды..

  Я вдруг продолжил: А этот каток в виде пирамиды -  построен из металлических уголков. Но что то  там неправильно спроектировали его. И он тоже простоял лет 8. Потом  этот каток продали   одному бизнесмену с условием на 50 процентную загрузку мест для зрителей..

  Потому как трибуны могли и не выдержать веса зрителей и обрушиться..
И прошел год, рядом  с ним   начали  строить большой  настоящий крытый каток.
50 %  оплатила федерация, и 50 %  процентов местные власти.

 От Урала и Владивостока  это самый большой крытый каток.
И теперь ближайшим соседям домам не позавидуешь. Грохот и рев трибун будет доноситься до их окон.

  И потом, зрители будут ходить по улицам и орать песни, и пить пиво.. Потому как  болельщики из многих стран мира будут бродить рядом и около, и кричать свои знаменитые  кричалки - вопилки. Так что еще неизвестно кому повезло.. Или жителям города или всей Сибири..

  Тут мой троллейбус подошел к остановке. Я вышел. Пассажиры смотрели мне в след.  Так я впервые почувствовал себя  в роли гида комментатора.
Пассажиры смотрели на меня с уважением..

  А эта женщина так она как то  особенно с интересом поглядела мне в след.
Я  буквально спиной ощутил ее взгляд.
Таким образом, я   доказал ей, что я  не бомж какой –то, который по мусоркам  собирает  бутылки и банки из под пива..

  Но я даже не обернулся ей и не помахал рукой.
Гид вышел из троллейбуса..
Я торопился на электричку..

  Все таки я не заикался, и выступил перед пассажирами и довольно  прилично и удачно.. Они даже поаплодировали мне слегка..
И появилась мысль- а не стать ли мне и взаправду гидом.
Чтобы ездить по своему городу Иркутску и рассказывать народу  про улицы и дома.

  Любопытное ощущение  было видеть удивленные  глаза людей..
Они ведь проезжали мимо достопримечательностей каждый день, и  не знали таких любопытных подробностей.

 Но я вовремя остановился в своих мечтаниях.
Я сразу подумал, а кто на даче моей будет работать?
На этом все.
Некогда мне работать гидом..

Иркутск.
29.09. 2019 г.