Гриб-попаданец. Часть 1. Глава 4-1

Владимир Никитюк
Глава четвёртая. Своя квартира в чужом доме

План была простой. Найти подходящий “объект”. Осторожно “вселиться” в него. Проникнуть в голову, ни в коем случае не причиняя никакого вреда здоровью. Научиться осторожно “тянуть” энергию, не причиняя ущерба своему “носителю”. Создать в подсознании “островок скрытой реальности”. Обустроить его максимально хорошо. Опираясь на этот “островок”, установить контакт с сознанием носителя во время сна. И, наконец, установить контакт с бодрствующим сознанием.
Дальше Григорий не заглядывал. Честно говоря, и имеющийся план выглядел довольно устрашающе. Шутка ли – целых семь пунктов!
С объектом удалось определиться быстро. Старшее поколение сразу отпадало – вряд ли с кем-то из них получится нормально общаться. Оставалась молодёжь. Причём, естественно, такая, что Тузика иногда гладит.
Тут имелись два варианта, - Алексей и Ольга.

Подумав как следует, Григорий решил, что с Алексеем ему тоже будет трудно договориться. Молодой человек, как он успел заметить, был личностью упрямой и недоверчивой. Характер Ольги был совсем другой – мечтательный и немного экзальтированный. Легенду для неё придумать будет гораздо легче.
Правда, тут имелась другая трудность – Ольга была существом другого пола, поэтому вселение в неё таило ряд щекотливых моментов. Но попаданец решил, что с этими моментами он как-нибудь справится.
Так что, когда девушка в очередной раз гладила Тузика, Григорий был уже готов. Переместился в верхнюю часть головы собаки. Очень осторожно, но при этом быстро и решительно, переместился в человеческую руку. Уфф! Самая трудная часть перехода позади!

Приятным сюрпризом было то, что Ольга ничего не заметила. Даже не дёрнулась. Значит, опыт в таких делах у попаданца постепенно накапливался. Пустяк, а приятно!
Рука была правая, так что сердце с лёгкостью удалось обойти, проведя маршрут к голове через правую сторону груди… Так что через десять минут Григорий был уже внутри головы. И опять его “носительница” ничего не почувствовала.
Пока всё шло хорошо. Уже три пункта выполнено!
Теперь можно было и энергией заняться…

Вначале Григорий решил пустить дело “на самотёк”. Тянуть энергию, соблюдая осторожность. Чтобы её было достаточно для жизнедеятельности его “виртуального” организма – но не больше.
Этот вариант оказался не очень хорошим. Судя по разговорам, Ольга после “подселения” стала чувствовать себя хуже. У неё начался упадок сил.
Попаданцу не хотелось стать чем-то вроде энергетического вампира. И он начал искать выход из неприятной ситуации.

Первая мысль – “тянуть” энергии меньше. Но это был не вариант. Особого улучшения самочувствия “носителя” это не дало, - но вот самому ему стало худо. Ни на какую позитивную деятельность ни оставалось ни сил, ни даже желания.
А, может быть, подойти к проблеме с другой стороны? Попробовать как-то структурировать поток входной энергии?
Вначале у Григория ничего не получалось. Этот самый поток казался единым и неразделимым. Но вот мелькнуло какое-то смутное ощущение… Ещё одно. Оказывается, поворачиваясь в разные стороны, можно было менять характер входной энергии. И разные виды энергии, при определённом навыке, удалось друг от друга отличать.
В чём заключалось это различие? В запахе? Во вкусе? Нет, не совсем. Тут было какое-то совершенно иное ощущение, ни на что ни похожее.
Самое интересное заключалось в том, что некоторые потоки энергии ощущались как более приятные, другие – как менее приятные. Может быть, именно в этом дело?
А не попробовать ли тянуть энергию какого-то одного определённого вида? Только приятную – или только неприятную?

Начать, конечно, Григорий решил с приятной. И испытал при её поглощении массу положительных ощущений. Только вот “носителю” стало резко хуже, чем до этого.
Нет, так нельзя! А как можно? Получается, наоборот…
Попаданец начал поглощать “менее приятную” разновидность энергии. Ощущения, конечно, были гораздо менее позитивные, чем до этого. Но “энергетический голод” при этом удовлетворялся ничуть не хуже, чем обычно.
Теперь надо было набраться терпения и ждать, как будет чувствовать себя Ольга.
Наутро выяснилось, что чувствует себя она вполне нормально. Только вот неожиданно сильный аппетит у неё за завтраком прорезался. Осторожно наблюдая глазами носителя, Григорий увидел, что девушка буквально “метёт” всё, что стоит на столе. Правда, еда была достаточно простая, и никто претензий ей за излишнюю прожорливость не предъявлял. Наоборот, её мать радовалась, что дочка не привередничает и с удовольствием есть “простую” еду.

Впрочем, простой её можно было назвать лишь относительно. Подключившись к вкусовым рецепторам Ольги, попаданец убедился, что в эту эпоху любая еда была вкусна – даже самая незамысловатая.
Больше всего Григория потрясли творог и сметана. Они были настолько лучше одноимённых продуктов XXI, что это невозможно было выразить никакими словами.
Что можно было сказать о других продуктах? Мясо, конечно, было очень вкусным, - но стоило относительно дорого, поэтому его покупали не очень много. Зато рыба была невероятно дёшева. И какая рыба! Осетровые, конечно, были дороже, чем всё остальное. Лососёвые – гораздо дешевле. А вся остальная рыба вообще поражала своей дешевизной.
Самой простой разновидностью покупной рыбы считалась солёная треска – она стоила буквально копейки. А про таких странных рыб, как минтай или мойва, здесь вообще никто не слышал.