Божественная спираль или Кастанеда отдыхает

Александр Ёжик
Карлос Кастанеда – доктор философии, учёный эзотерик, писатель-мистик, создавший образ мага Дона Хуана, способного управлять с помощью магической силы вещами и событиями. Он высказал одну замечательную мысль: «Вещи являются реальными только после того, как научишься соглашаться с их реальностью». Оказывается, мы, и окружающий нас мир занимаемся только тем, что познаем вещи и соглашаемся с их существованием, тем самым легализуя их. Будучи младенцем человек воспринимает мир иначе, чем пятилетний ребёнок, а тот иначе, чем взрослый человек. Иногда, взрослому становится неочевидны действия детей, потому что мы живём в разных мирах, и проекция одного мира в другой не совпадает. Каждым мгновением своего существования, кроме всего прочего, мы набираем опыт, который с одной стороны превращает нас во взрослого, с другой, создаёт индивидуальные черты. Этот опыт является частью коллективного ЭГО, ответственного за менталитет человека, существующего внутри конкретного общества.

Примитивные компьютерные игры за последние 20 лет превратились в сложно устроенные виртуальные миры, имитирующие реальность. И, мы подтверждаем их реальность, только лишь тем, что играем в игру. Если никто не будет играть, то она перестанет существовать, как объект. Для кошки, которая сморит на экран монитора, эти игровые миры отсутствуют, потому что она не согласна с их реальностью. Но, она лапой водит по экрану так, как будто видит свой мир, который она там себе создаёт.

Верующие в Иисуса Христа исходят из его единовластия и воспринимают его, как реальность, потому, что научились соглашаться с его существованием. Для меня это единовластие абсурдно, потому, что Высший разум – это то, что создаётся бесконечной событийной тканью, в том числе людьми со своими размышлениями и поступками. Мысль в голове возникает не по приказу начальника мыслей, а рождается сама собой, превращаясь в реальность за одно мгновение. Она компонуется из миллиарда сигналов. Так возникает любая событийная ткань. Можно себе представить, что Высший разум, создающий мир, как реальность, каждое мгновенье воспроизводит пространство-время из бесконечного множества точек. И, с этим соглашается наш мозг. В противном случае приходит смерть.

Я себя не отношу ни к верующим, ни к атеистам, ни к агностикам. Для меня каждая вещь обладает скрытым смыслом, что не даёт возможность поверить в её реальность, но позволяет познать некоторые неизвестные свойства. В принципе, я могу даже предположить, что чашка чая, стоящая сейчас на моем компьютерном столе, может следующее мгновение исчезнуть или переместится в другую вселенную. Но, слава богу, этого пока не происходит.

Нам кажется всё вокруг очевидным, обыденным. Однако, попробуйте выйти на улицу, предварительно сняв с себя серые очки реальности. Я для эксперимента решил сделал это, и пошёл в магазин за обычным серым хлебом, но без очков.

Подхожу к светофору на переходе через улицу. На нём под зелёный свет музыкант самозабвенно исполняет для меня полонез. Иду дальше, жених в строгом чёрном костюме с цветами в руке и нагрудном кармашке, уткнувшись в телефон, мнёт другой рукой на нём кнопки – невеста опаздывает. Мимо проезжает оборванный бомж на ржавом скрипучем велосипеде. Иду дальше, женщина с явной осторожностью несёт двумя руками стильную коробку без крышки, а в ней видятся голубоватые вершинки какого-то изделия.  Но, самое удивительное то, что в кассе магазина не было ни одного человека, когда я подошёл расплачиваться, хотя обычно в это время всегда присутствует толпа народа. Просто, какой-то сюрреализм!

Вы миллион раз будете ходить за хлебом, но никогда не увидите то сочетание событий, которое видел я всего за пять минут. Каждое мгновение во вселенной уникально и никогда нигде не повторяется. Вывод простой – окружающий мир полон волшебства, просто мы на все смотрим под грифом «обыденное», потому не замечаем ничего необычного.

Наличие Высшего разума для меня стало очевидным в самом раннем детстве. Если кратко, то суть дела в том, что каждому человеку даётся уникальное задание на всю жизнь, которое он должен выполнить. Это происходит в самом начале жизненного пути, в то время, когда мир ещё не стал очевидным. Большинство людей не воспринимают это задание, как реальность, и потому забывают о нём, становясь взрослыми.

Процесс донесения до меня жизненного задания стал очень ярким и запоминающимся событием. Я раньше никогда никому об этом не рассказывал, но, пожалуй, пришло время поведать эту историю потому, что понять это задание для меня оказалось непосильным делом, хотя я до сих пор не потерял надежду найти ему разгадку.

Происходило все это в деревянном четырёх квартирном доме в небольшом провинциальном городке, где я до школы проживал со своей бабушкой и дедом Мишей. Наша квартира была крайняя. К ней примыкал огород, огороженный высокой деревянной оградой, состоящей из жёрдочек, но очень плотно прибитых так, что через неё с дороги не видно, то что делается на огороде.

За окном распускалось серое утро. На улицу пришло весеннее тепло, уже чувствовался запах весны, но пока лишь снег чуть-чуть почернел по краям дороги под лучами солнца.  В доме утро протекало, как обычно, слышалась суета на кухне около печки. В комнате, где я находился, ещё было прохладно, но уже от печной стены ощущалась тёплая волна излучения.

Вдруг, я почувствовал себя плохо, начался сильный озноб. Я пожаловался, и бабушка померила мне температуру. Температура была очень высокая, но никаких признаков простуды не было. Ничего у меня не болело, и кроме сильного озноба никаких неприятностей я не ощущал. Мня срочно уложили в постель, но озноб бил даже под пуховым одеялом. Поэтому, сверху накрыли ещё тулупом.

В какой-то момент, я отключился с открытыми глазами и ощутил себя, стоящим посреди комнаты. Я смотрел на человека, лежащего на кровати, как на что-то чужое, но это было моё тело. Видение не вызвало во мне каких-либо эмоций. Обратил внимание, что одеяло на мне сверху было накрыто огромным дедовым тулупом, который использовали для езды в санях, запряжённых лошадью. Я перевёл взгляд в окно, и как только взгляд сконцентрировался на тропинке в огороде за окном, так в одно мгновение переместился на это место.

По протоптанной тропинке в снегу на огород выносили древесную золу из печи, как удобрение. Я видел чёрную кучку золы, ещё не занесённую снегом, оставленную дедом сегодня утром около ограды и множество кучек под снегом. Потом, я перевёл взгляд в сторону дома и оглядел его в деталях: стайки, примыкающие к сеням, деревянный сруб из черных от времени брёвен, завалинка. Из трубы валит лёгкий дымок, растворяясь в небе. Вдруг, надо мной пролетел огромный чёрный ворон, взмыл вверх, сделав круг над домом, сел на конёк крыши. Неожиданно он пронзительно каркнул, и меня мгновенно вернуло в комнату. Я опять увидел себя, неподвижно лежащего на кровати.

Но, теперь моё внимание привлёк белый стилизованный с крылышками ангелок, который появился в левом верхнем углу комнаты. Ангелочек походил на рисованный образ, что я видел на новогодней открытке. Но, то что было на открытке не в какое сравнение не шло с той красотой, что мне приснилась, как реальность. На полу в левом углу комнаты стоял комод для белья, а на комоде выставлены настольные часы, фотографии в рамках. Также бабушка ставила на нём образа и свечку, потому я несколько не удивился появлению ангелочка над комодом.

Вдруг из ангелочка вышла небольшой толщины синяя линия и начала в объёме комнаты чертить спираль. Все это происходило в абсолютной тишине. Спираль заполнила весь потолок надо мной. Потом, из той же точки вышла ещё одна линия, и она также стала рисовать спираль внутри уже начерченной спирали, следуя её изгибам. Наконец, изображение спиралей было закончено, и я залюбовался их идеальной красотой и симметрией. Но, оказалось, что это ещё не всё. Между спиралями возникли перемычки. Некоторые небольшие участки между пермычками вспыхивали и закрашивались голубым цветом. Все это происходило по какому-то алгоритму. Закрашенных участков было много, что придавало спирали пространственную целостность и осмысленность. Внутри меня возникло ощущение чего-то невероятно красивого и очень важного. Однако, ведение медленно угасло, бледнело, как угасает свет в театре перед спектаклем.

Когда видение совсем потухло, я повернулся в другую сторону к входной двери в комнату, завешанной двумя шторами. Они распахнулись, и в комнату вошла бабушка. Она мне показалась такой родной, любимой, что я бросился к ней со всех ног. Но, в одно мгновение бабушка превратилась в что-то ужасное, нет не просто ужасное, а самою ужасную и отвратительную тварь, описать которую нет возможности. Она кинулось на мня. Я понял, что мне пришёл конец. И… проснулся.

Мне было очень жарко, с меня лил пот. Ощущение было такое, как будто я сидел в печи. Овечий тулуп был очень тяжёлый, так что я его не мог приподнять. Я позвал бабушку. Шторы распахнулись, и она вошла в комнату. Я с опаской поглядел на неё, но она оставалась такой же доброй, как всегда. Сняла тулуп. Я сбросил одеяло. Мне сильно хотелось есть, как будто голодал целый месяц. Я попросил яйца. Как потом рассказывала бабушка, их было съедено аж десять штук. Жар прошёл. После еды мне захотелось спать, и я уснул без всяких снов. И, проснулся совершенно здоровым.

Будучи опытным учёным, я провёл много разных исследований в попытке обнаружить божественную спираль в самых разных местах. Вопросов огромное множество: что это за спираль, какое явление она отражает? Может быть это сигнатура положения разумных существ во вселенной, как в фильме Кин-дза-дза?

Однажды, мне снова удалось встретится со спиралью. Я изучал рисунок вертикальных трещин в лесной почве. Суть дела заключалась в том, что огромное взрослое дерево, качаясь на ветру, горизонтально расставленными корнями давит и колеблет почву, что должно влиять на положение трещин в верхних слоях. Должен возникнуть след дерева в почве, который остаётся после его гибели. Цель была простая – выяснить насколько важен этот след по отношению к почвообразованию.

Я был молодым учёным и очень шустрым. За неделю работы я обнажил трещины горизонтальным срезом на глубине 25 см шириной 1 метр, полосой в 15 метров длины, направленной от поляны к стволу толстой сосны с обширной кроной, какие бывают в южнотаёжных лесах. Это была тяжёлая работа, так как пришлось перекидывать грунт с места на место по объёму, примерно, равный железнодорожному вагону.

Опыт был крайне интересный, оказывается, что действительно дерево влияет на рисунок трещин в почве, но не так, как можно было предположить. Только под самим стволом трещин наблюдается очень много, на удалении от ствола в пределах проекции кроны, наоборот, их количество снижается, а на границе проекции кроны опять возрастает.

В середине этой полосы пятнадцатиметрового горизонтального среза из одной точки выходили четыре трещины. Было видно, что разворачиваются они по спирали. Мысленно продолжив спираль на целую почву, которая не была вскрыта горизонтальным срезом, я увидел конец спирали в самом начале полосы на поляне. И вдруг, мне представилась перед мысленным взором вся эта спираль с перемычками трещин. Она была хороша, но, какое это было жалкое подобие относительно той божественной красоты, которая мне приснилась в детстве. Конечно, это было не то, что я должен найти в этой жизни. Но, понятно, что это был намёк на то, что искомая спираль где-то меня ещё ждёт.

Кастанеда сказал: «Нашим большим врагом является то, что мы никогда не верим в то, что случается с нами». По его мнению, каждое событие имеет отражение в судьбе человека. Я, конечно, понимаю, что жизнь имеет пределы, в каждый её момент выбор должен быть сделан так, чтобы ты приближался к своей цели, какой бы абстрактной она не была. Не знаю, что будет с человеком, не выполнившим задание своей жизни. Возможно, его информационное я после смерти физического тела опять отправят в какой-нибудь другой мир, и там дадут ему другое задание. Называется это Сансара. Поэтому, пока я жив, в разных явлениях природы продолжаю искать свою божественную спираль.