Картинки детства. Змеи

Наши Друзья
Ольга Меньшикова 3

Встретить змею летом в наших краях проще простого. Поехали мы с бабушкой на дачу. Потрудились на славу, всю траву собрали в одну кучу, под деревом. Домика тогда ещё не было, строился.  Воды тоже пока не было. Сходили за водой на колонку. Перекусили  на каком-то ящике. Собрались после обеда немного в теньке отдохнуть. Пошла бабуля прилечь на кучу травы, только голову приложила, как слышит, кто-то шипит. Подскочила с травы, как будто и не устала. А на неё змея  бросается и шипит. Хорошо сосед не растерялся, рядом грядку копал, этой лопатой и перерубил змею. Змея оказалась ядовитая, гадюка. Видимо тоже решила отдохнуть в теньке. А мы больше и не отдыхали.  Быстренько собрали какой был урожай и поехали опять в город.
Но и в городе можно было найти змей.
- Алёнка, иди обедать! - позвала мама. - Сейчас!
- Наталья, давай тоже домой! Это уже кричала мама моей подруги.
- Ну и куда её теперь деть?
В руках у Натальи была гадюка. Она хвастала, что выдавила у неё яд и, что теперь змея совсем безобидна. Даже дала её подержать.
Мы ломали головы в поисках убежища для змеи. Над нами висели веревки  для белья, на которых развевались штаны, рубашки, носки моего младшего брата. Наталья, недолго думая, затолкала змею в носок и прищемила прищепкой к веревке, чтобы не вылезла. Из дома вышла моя бабушка с новой порцией белья в тазике и начала его развешивать. А мы побежали домой, но не добежали. Раздался такой крик ужаса. Мы встали, как вкопанные. То, что она будет развешивать белье, было понятно, но то, что она ещё будет и собирать уже подсохшее, мы не учли. Бабушку чуть паралич не хватил. Нам влетело «по первое число».
Змеи водились и на земле, и в воде. За школой текла маленькая речушка. В ней водились безобидные змейки, «водянки» - как мы их называли. Мальчишки на перемене ловили их и притаскивали в школу, пугать девчонок. Они визжали и разбегались в разные стороны. Я осталась стоять на месте. После Наташкиных опытов, у меня не было никакого страха, а то, что они не ядовитые, я знала. Я взяла змею в руки, почувствовала какая она гладкая и скользкая. Крик прекратился и все вернулись на место. И тут зашла учительница. Змею выхватили из моих рук и поставили на парту, как палку.  Что меня очень поразило, она так  простояла весь урок. На следующей перемене её выпустили в речку.
А вот больше змеи я испугалась того, кто их ест - ежа. Во дворе нашего дома стояли сараи, в которых были погреба. Один погреб – на двух соседей.  Как-то раз из командировки Наташкин отец привез ей ежа. Но он пришелся не ко двору, бегал по ночам по комнатам и стучал лапками. Ей было сказано отпустить его на природу. Она его отпустила, только в погреб. Меня послали за картошкой, я очень не любила лазить в погреб, там было темно, сыро, и могли бегать мыши. Уже почти нагребла картошки сколько мне надо и тут натыкаюсь на что-то колючее. Я вылетела из погреба со скоростью пули. Прибежала домой, рассказываю. Папа с недовольством берет фонарик, говорит - пошли.
По дороге прихватываем Наташку и её отца. Папы забрались в погреб с фонариками. В нашем ящике с картошкой никого нет.
- Ну, и что ты орала, никого нет.
Но тут услышали шорох в соседнем ящике. Ёж сидел в углу и смотрел на нас черными глазками. Теперь уже влетело только одной Наталье. Ежа выпустили на волю, но он скорее всего опять вернулся в погреб, только уже не в наш. Надо же ему где-то зимовать.