Глава 1. Две проблемы Оли Смоляковой

Глафира Кошкина
ДЕВОЧКА, КТО ТЫ И ЧТО ТЫ? Роман. Глава 1.               

 
АРТЁМУ АЛЕКСЕЕВИЧУ
и ему венчаной супруге ИРИНЕ АЛЕКСЕЕВНЕ
в знак уважения за разумное воспитание чад
ПОСВЯЩАЕТСЯ.


 
        ПРЕДИСЛОВИЕ.


        Приветствую тебя, любезный мой читатель! Как поживаешь, что поделываешь?

        А я вот уже который месяц парюсь над осмыслением одной душераздирающей драмы. Чтобы донести её до тебя, мой читатель, надо самой  осознать  жизненный сценарий её героев, а у меня никак не получается, измучилась вся.

        Давай, дорогой, попробуем вместе. Ты своим вниманием поможешь мне, а я попробую высветить основные узлы этой драмы и очень надеюсь, что в конце моего повествования «наши победят», герои обнимутся и расцелуются, а мы с тобой посидим за шашлычком в нашем любимом грузинском ресторанчике и порадуемся за себя и за них.
 
        Напоминаю:  реальности здесь ровно столько, сколько ты сам допустишь.


                ГЛАВА 1.
 
                1.

        Спрашивается, чего  не хватает героине моей драмы: хороша собой, хотя ей уже… ладно, не буду говорить сколько лет.  Богата, как нам с тобой и не снилось. Муж с неё  пылинки сдувает, а ведь на семь лет её моложе. Уважаема людьми такого статуса, что и назвать страшно. А вот поди ж ты… плещется себе под душем московской гостиницы с грустной песней городского фольклора середины прошлого века.

        Только послушай:

        - Девочка, кто ты и что ты?
          Где твои мама и папа?


       Слов этой песни она не знает, а потому после короткой паузы снова и снова повторяет  жалобные строчки:


        Девочка, кто ты и что ты?
        Где твои мама и папа?


        Реагирую на твой вопрос: в чём фишка?  Люди часто поют под душем песни. Что такого?
 
        Фишка, драгоценный мой читатель, в том, что поющая выросла в полной, интеллигентной семье. Более того, её папа по сей день жив и только что по телефону докладывал ей бодрым голосом о своем прекрасном самочувствии!


                2.

        Прости, не представила. Исправляю свою ошибку. Итак, перед тобой Смолякова Ольга Матвеевна, молодая пенсионерка. До пенсии работала журналисткой в парламентской газете областного центра. Специализировалась на статьях по криминалу и театральной хронике. Было несколько удачных материалов на темы семьи и брака.

        Муж – Федотов Сергей Антонович, военный пенсионер. Замуж Ольга Матвеевна вышла поздно, фамилию менять не стала, поскольку в мире своих читателей и коллег она появилась именно, как Ольга Смолякова. Журналисты её поймут.

        В Москву она приехала по своим личным делам, остановилась в одноместном номере гостиницы «Ярославская» класса «люкс» неподалеку от станции метро ВДНХ.  Она всегда останавливалась в районе ВДНХ, потому что эти места были связаны с её молодостью.


                3.

        Выключив душ, растерлась полотенцем, нанесла крем на лицо, шею, декольте и вышла из душевой. Торопиться ей особенно было некуда, до встречи с нужным человеком почти шесть часов.
 
        Полтора часа на обсыхание, час на наведение красоты, а потом… только спуститься в конференц-зал. «В кои-то веки у меня бездна свободного времени»,- подумала Ольга Матвеевна, улыбаясь своему умытому отражению в зеркале.

        Чтоб скоротать время, включила телевизор.

        Зазвучала бодрая музыка, по экрану побежали титры начинающегося фильма. Ольга Матвеевна остановилась посреди номера и испытующе глянула на экран.

        Мелькнуло ничего не говорящее название фильма: «Такая разная любовь».

        Обычно случайно нажатая кнопка выводила на середину или конец программы, а здесь – самое начало. Видимо, кинофильм несет какие-то смысловые знаки именно для неё,  пропустить такой момент неразумно.

        «Наверное, это судьба», - подумала женщина и улыбнулась.  Продолжая повторять песенные строки, с удивлением обнаружила: фильм – новодел, но цепляет  первыми же кадрами.

        Потрясающей красоты морской пейзаж. Небольшая моторная лодка. Пожилой рулевой. Сзади – двое молодых мужчин, славянин и азиат. Сквозь грохот мотора они рассуждают о том, кому какие девушки нравятся.

        Ольга Матвеевна сразу профессионально отметила сочный и ёмкий язык диалога, незатёртые лица молодых артистов, четкую режиссуру и тонкую работу оператора. Стала ждать фамилию сценариста и – обана! – ею оказалась Назали Ходыкян.


                4.
 
        Реклама.

        Ольга Матвеевна убавила звук и задумалась. Мгновенно выстроился смысловой ряд: Назали Ходыкян – одногруппница Ольги Матвеевны по факультету журналистики в МГУ. Между Москвой и Абатском, где она жила, две тысячи километров.  В Москву она рванула в шестнадцать лет именно подальше от мамы и папы. Папе она только что звонила, после чего и возникла в ушах навязчивая песенка.

        А Назелка… ах, Назелка,  однокурсница по журфаку. При знакомстве в первые дни учебы просила называть её Надей, но не срослось. Разве бывают Нади с выраженным кавказским акцентом,  густой копной черных волос, закруглённым носиком с горбинкой и робким улыбчивым взглядом из-под пушистых черных ресниц? Запомнилось, как выразительно звучали в её исполнении стихи Брюсова, как радостно преподаватели-лингвисты беседовали с ней по вопросам, связанным с армянским языком и какие красивые были у неё братья. Она вышла замуж в очень продвинутую армянскую семью, сделала  головокружительную карьеру журналиста-международника, но для однокурсниц и однокурсников осталась всё той же милой Назелкой, похорошевшей и успешной, готовой прийти на помощь и не уклоняющейся от вечеров встреч выпускников.

        Хм, интересно, диалоги включают себя мужской разговорный сленг (один герой называет другого модным ругательством «олень»), профессиональный сленг (пожилой моторист рассказывает об особенностях работы на старом катере), откуда эти знания у трепетной рафинированной Назелки?

        Да ладно, мало ли откуда, подрастающие дети, их друзья…

   
                5.

        Реклама закончилась. Под снисходительные ухмылки пожилого моториста молодые герои стали делиться друг с другом планами на будущее.

        Они делали это так естественно и искренне, что казалось: артисты играют самих себя. Не удивительно, ведь режиссером был муж Назелки, а персонал по кастингу  как и весь остальной персонал, у него талантлив и вышколен.

        Невольно вспомнила себя в их возрасте. Впрочем, почему невольно? Имя Назелки уже всколыхнуло воспоминания. Невероятная удача – поступить в 16 лет на факультет журналистики столичного ВУЗа из провинциального областного центра. А вот дальше… дальше было трудно.


              6.

        Все наши проблемы родом из детства. У Ольги Матвеевны из детства тянулись две проблемы. Одна – уже упомянутая -  отношения с родителями.

        Читатель, ты у меня очень хороший, но есть в твоей среде некие тупорылые особи, имя которым – «ачётакова». Можно, я не буду рассказывать, в каких именно родительских поступках проявлялась эта беда. Эти особи будут реагировать согласно своему имени, а мы с Ольгой Матвеевной будем злиться.
 
        Ненависть матери к себе она ощутила очень рано, в возрасте около четырёх лет. Уже тогда Оленька поняла, что нелюбима матерью, а отец не может её защитить, потому что пропадает на работе.

        Она смиренно клеила в садике восьмимартовские открытки с буквами «дорогой мамочке», полагая, что всех детей мамы обижают, но раз дети клеят открытки, значит и ей надо клеить.

        Ольге было двенадцать, когда четырнадцатилетняя соседка Наташа, изучая в школе «Евгения Онегина», процитировала ей «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой».  Стали приходить в голову мысли, что, наверное, в других семьях мамы другие. Попыталась поговорить о мамах со сверстницами, но, к её удивлению и огорчению, такие разговоры собеседницы решительно пресекали словами: «Оля, нельзя так о матери говорить» или «Никогда, никогда больше не говори так  о матери». Пару раз, не более,  прозвучало: «Да, с матерью у тебя что-то не то…».

        Что-то не то было у неё не только с матерью, но и с ней самой. Это и было второй проблемой маленькой Оли.

        Она не могла понять, ЧТО с ней не так, она даже сформулировать свой вопрос не могла. Чтоб его осознать, стала читать книги, преимущественно сказки и фантастику, любила и детективы. После прочтения особо задевающих книг снились впечатляющие сны, в которых какие-то люди многозначительно философствовали  и предсказывали ей великое будущее.

        Из-за этих двух проблем не складывались отношения в группе. Нет, её не обижали, но ведь и не замечали! Привыкшая считать окружающий мир угрожающим и недобрым, она не стремилась к дружбе, не умела себя подать, не умела одеваться и готовить еду, непомерная обидчивость и тонкая чувствительность мешали нарабатывать опыт межличностных отношений. Её интерес к мистике не котировался. Она была непрактична в быту. Плюс паралич при одной мысли о том, что она может стать объектом неблагожелательного внимания.  Всё приводило к тому, что в общежитии она не приживалась, а денег на съём квартиры или даже комнаты у неё не было.

        Когда она перешла на второй курс, всё вдруг волшебным образом изменилось.
 

        Продолжение следует.http://proza.ru/2019/10/14/1238

Фото взято из интернета.