Прощание

Александр Соловьёв 5
     Не берусь судить обо всех, но предполагаю, что у большинства людей при достижении определённого возраста возникает сильное желание посетить места, где они родились или прошло их детство. Наверняка, это заложено в инстинкт человека природой, чтобы он смог, погрустив, окончательно проститься со своим детством и проникнуться к реальности приближающейся старости…
     До недавнего времени я считал, что подобное происходит только с людьми – существами разумными и склонными к сентиментальности, но ошибся. Примером того, что этими свойствами обладают и представители животного мира, стали мои наблюдения за скворцами, которые ежегодно поселяются в скворечнике установленном на даче.
     Весь май родители - скворцы трудятся, как говорится, не покладая рук, то есть крыльев, летая туда - сюда в поисках пищи для своих детей. Благодаря их заботе в конце мая из домика начинают появляться клювики птенцов, а затем наступает пора, когда молодые птицы готовы покинуть  родной дом. В отличие от воробьёв, у которых птенцы пару дней учатся летать, с криком падая на землю и прыгая на ветки кустарников, молодые скворцы вылетают из скворечника уже способные к настоящему полёту. Происходит это странным образом первого июня в международный день защиты детей и, как я не стараюсь, момент этого события увидеть не могу. Видимо, происходит это ранним утром, когда я ещё сплю, но тем не менее, я знаю, что увижу этих птах. Просто так они не улетают, не простившись с родным домом.
    И я не ошибаюсь в своих ожиданиях. Где-то во второй половине дня, совершенно неожиданно на крышу скворечника приземляется сначала один скворец, затем с небольшим интервалом ещё два. По желтоватому цвету в основании клювов и сероватому отливу в оперении не трудно догадаться, что это молодежь.
   Вначале, немного пройдясь по крыше, они застывают неподвижно и, наклоняя голову то в одну сторону, то в другую, осматривают окрестности, видимо, стараясь запечатлеть в своей памяти родные места, где они родились и выросли и которые они видели, выглядывая из скворечника, нетерпеливо ожидая прилёта своих родителей с чем-нибудь вкусненьким. Так же спокойно они смотрели на меня, стоящего под скворечником и наблюдающим за ними. Меня они не боялись, потому что привыкли ко мне, двуногому существу, часто прогуливавшемуся под их домиком и ничего плохого им и их родителям не делавшему.
   По тому, как они на меня поглядывали, можно было предположить, о чём они думали:
  - Ну что, дядя? Пока. Ты хороший. Нас  не обижал. Спасибо за это. Но нам пора улетать. Не грусти. Может быть, ещё увидимся…
     Затем один из них, вспорхнув, скрывается в скворечнике и пробыв там около минуты возвращается на крышу. Тоже самое совершают и остальные два скворца. Постояв ещё немного на крыше своего родного домика, по неведомой команде, они одновременно взлетают и также стремительно, как и появились накануне, исчезают. Теперь уже навсегда.
    Хотя кто его знает? Может, кто-то из них на следующий год вернётся в родной дом, чтобы дать жизнь очередному поколению. Ведь не зря же они прилетали домой. Наверное, чтобы запомнить, как он выглядит со стороны…