Вариации на тему любви

Галина Широкова Хоперская
               
                Котёнок
     Однажды мне предложили взять котёнка. Рядом с мамой-кошкой млело четыре тёпленьких пушистых комочка: оранжевый, трёхцветный, дымчатый с белой мордочкой, камышовый с розовым носиком... Один другого прелестней - трудно выбрать равного среди равных. «Пускай подрастут - решила я, - потом и определюсь…» Домой шла, вздыхая...
     Вдруг с газона на освещённую дорожку  выпрыгнул крохотный котёнок неопределённого цвета. Худющий, замызганный, он едва держался на тонюсеньких дрожащих лапках. По всему видно - бездомный. Уставился на меня, а я на него. Наш молчаливый диалог прервала большая собака: она со свирепым  видом неслась прямо на котёнка. Ещё мгновение - и он будет снесён или перекушен! Но крохотный  заморыш не дрогнул: зашипел, выгнув тощенький хребетик вопросительным знаком, сердито окрысился, показав псу игольчатые зубки. Мятая шёрстка его вздыбилась, глазки сверкнули грозно, решительно! Он был готов принять бой! Собака, смутившись, остановилась как вкопанная. Я взяла на руки это невесомое отчаянное существо, прижала к груди. Его сердечко клокотало под моей рукой, постепенно успокаиваясь… С таким котёнком я бы в разведку пошла - это точно! Так он стал моим, потому что зацепил.
     Вот так и Любовь: встанет на пути внезапно, из ниоткуда, и зацепит: отчаянной храбростью, например, или пронзит взглядом так, что бабочки в животе запульсируют. Или сердце растопит тягучим медовым словом - и выбора не оставит... 

                Цветы 

     Каждый цветок хорош по-своему. Самые элитные, в богатой упаковке, разумеется, растят на продажу. Но любовь к ним мимолётна, на потребу дня, да они и прекрасны только внешне - не имеют аромата, словно красивые лица бездушных дев.
     Хороши домашние садово-огородные цветы: хозяйки в них души не чают: пестуют, поливают, предпочитая любоваться ими на клумбах, а не в хрустальной вазе.
     Самые прелестные и благоуханные цветы, на мой взгляд, - полевые. Они живут своей естественной волнующей полноценной жизнью. Я часами могу любоваться их трогательной непосредственностью, наслаждаясь тонкими, волнующими  ароматами и формами. Их омывают дожди  и росы, освежают ветры и грозы. Они окружены какой-то упоительной любовью звенящего над ними живого мира! Их самозабвенно лобзают пчёлки и осы, шмели и жучки. На них замирают, теряясь во времени, бабочки и стрекозы, кузнечики и божьи коровки, мушки и комарики... Полевые цветы  живут и выживают, любят и размножаются, возрождаются по весне и ветшают к осени – совсем как люди. Независимые и непритязательные, они украшают нашу жизнь и нашу землю, и им уготована жизнь вечная…