Арбузное счастье

Вадим Захаров
       По окончании первого курса медицинского института  (тогда это учебное заведение называлось именно так, а мода на медицинские университеты началась пару десятилетий спустя), родители приобрели для всей семьи путевку на туристическую поездку по черноморскому побережью Кавказа. Одной  из точек нашего путешествия  был город Геленджик, где нас расселили в коттеджах небольшого гостиничного комплекса. Так я оказался в одном номере с врачом из Армении по имени Арам. К моему удивлению, Арам не знал по-русски ни одного слова, поэтому общаться сним пришлось на английском языке   в  меру наших обоюдо-неглубоких познаний. Я вздохнул с облегчением, когда  за стол нас посадили не с моим соседом, а с супружеской парой сибиряков, которая впервые оказалась на черноморском побережье. Естественно, про английский язык можно было забыть и расслабиться, разговаривая по- русски. Оба партнера оказались балагурами,  и каждый раз, усаживаясь за стол, они охотно и непринужденно рассказывали о впечатлениях, полученных  в  длительной поездке на поезде, на экскурсиях по окрестностям и достопримечательностям Геленджика и о жизни в сибирской глубинке.
       
       За столом им явно не хватало сибирских грибочков, но зато к фруктам и овощам они относились с большим пиететом. Однажды меню решили разнообразить, и  на обед,  помимо всего прочего, нам предложили небольшой арбузик, размером с два мужских кулака. Арбуз, видимо, был одним из первых, полученных на местных грядках, тогда, как в Таджикистане, откуда мы приехали, арбузный сезон уже начался давно.  Кто помнит Советские времена- снабжение в тот период было не на должном уровне, поэтому наши сибиряки увидев арбуз впервые, проявили к нему  большой интерес. Они по очереди понюхали зеленую корочку арбуза, и поделились впечатлениями об аромате, якобы исходящем от нее. Внимательно выслушав пояснения,
как нужно разрезать арбуз, они были очень удивлены  нашему дружному отказу участвовать в его дегустации. Пока мы доедали десерт, пара с воодушевлением  принялись за арбуз. На разрезе он оказался абсолютно белым, с еще не оформленными семечками, но сибиряков это совершенно не смутило - они нарезали его  мелкими ломтиками и с удовольствием умяли продукт под наши удивленные взгляды.

      Морские волны вечернего моря ласково омывали гальку и редкие камни пляжа, нежно обтекая опущенные в воду ступни ног. Отраженные лучи заходящего солнца играли зайчиками на стилизованных под тропический рай камышовых навесах.  Мы вместе с соседями по столу нежились  в шезлонгах,  наблюдая морской закат.  Незадолго до  ухода, мужчина, обращаясь к жене,  с некоторым пафосом в голосе, произнес привлекшую шаше внимание фразу: «А знаешь, Люд, вот наверное  в такие моменты и познаешь что такое настоящее счастье – море, свежий воздух, и арбуз…, ах,  какой арбуз, какой вкус, какой аромат!», на что жена, мечтательно прищурив глаза, ответила не менее сакраментальной фразой: «А ты так и не попробовал сахаром арбуз посыпать, и, напрасно - это в-а-аще, какое то безумие…!!!».  От неожиданности, мы не смогли сдержать  хохота.  Отец, чтобы не обидеть наших попутчиков сказал: «Вы не обращайте внимание, мы смеемся о своем, о девичьем». Попутчиков ответ удовлетворил, они лежали в полуобнимку, умиротворенные, и, в то же время, восторженные. По всему было видно, что они пытаются запечатлеть в памяти  чудный момент и вкус - ах, какой вкус этого Божественного арбуза с сахаром!
В.В.Захаров
Сентябрь, 2019г.