Сияющий Ангел

Ольга Меркурьева
-Ну что, видел Сияющего Ангела?
-Неа
-Я тоже.
-Знаешь Борьку из пятой?
-Ну
-Говорят он видел вчера.
-Везет.
-Ладно, мне пора, увидимся завтра, если хочешь?
-Я очень хочу, Темка!
-Бывай.
Дверь в комнату открылась и закрылась.
Почему он выбрал Борьку. Борьке же было хуже всех. Так может  он выбирает того, кому совсем плохо?
Санька задумался. На руке запищали часы. Скоро придет мама. Надо перестать ждать его. Санька давно заметил, что если кого-то ждешь, он очень долго не приходит.
-Слышишь, с этой минуты я перестаю тебя ждать, вот так!
Санька посмотрел на часы. Сейчас придет мама, маму ждать можно. 
Она всегда приходит, иногда позже, иногда раньше, иногда прям минута в минуту. Сегодня она задерживается.
Дверь открылась.
Мама! Нет, это не мама, это Рита.
-Привет, малыш! Как ты?
Санька улыбнулся. –Жду маму.
-Она мне позвонила и сказала, что задержится на работе. Просила заглянуть к тебе.
Рита стала рассказывать Саньке что-то веселое, заглядывая ему в глаза, а Саньке очень хотелось спросить у нее про Борьку и Сияющего Ангела, но он помнил данное  обещание - не ждать , а значит даже говорить об этом было теперь нельзя.
-Рита, в твоей жизни было чудо?
На любой Санькин вопрос у Риты всегда был ответ. Санька это проверял, часто задавая ей самые неприятные для взрослых вопросы.
Однажды он спросил у нее, когда она умрет и Рита не задумываясь  стала врать, что никакой смерти нет и все будут жить вечно. Санька тогда ели сдержался от  обидного смеха. Зачем они врут. Петька из седьмой и Варя из девятой уже точно не будут жить вечно! Но Санька знал, что если засмеется, расстроит Риту, а этого он точно не хотел. Она же хорошая.
 Санька всех людей делил на хороших и плохих. Рита была хорошая. А та тетка, что приходила к нему вчера делать укол, плохая. Во-первых, она  делает укол очень больно, а во-вторых, она не смотрит ему в лицо, уколола и – быстрее, быстрее из палаты.
-Ой, хорошо, что ты напомнил! Я ведь тебе что-то принесла! Сейчас вернусь!
Рита убежал. Санька закрыл глаза. Если  напряжено всматриваться в себя, то перед глазами возникал желтый светящийся шар. Он пульсировал с неровной частотой и Саньке всегда казалось, что долго долго  вглядываясь  в него можно доглядеться до чего-то очень важного, может быть даже до Сияющего Ангела!
Стукнула дверь.Кто это? Мальчик замер.
 Прямо на Саньку смотрел ОН.
-Что ты, Санька, тебе не нравится. Это же Сияющий Ангел! Смотри, он пришел к тебе!
Санька часто заморгал  и вдруг сорвался на крик.
-Неправда, это не Ангел, это просто картинка. Кто тебя просил, забирай его и уходи! Мне не нужен нарисованный Ангел!
Рита испугалась такой реакции мальчика.
-Все, все, не волнуйся я ухожу!
Дверь закрылась. Санька зарылся с головой в одеяло. Его трясло от злости и обиды.
Мне нельзя о нем думать, мне не нужен нарисованный. Я не думаю, я не думаю.
Глубоко вздохнув, Санька вылез из своего душного убежища и вытер об одеяло вспотевшие ладони.
Надо представить море. Оно такое огромное зеленое и теплое. В нем плавают медузы. Санька любил ловить их и разглядывать. Они такие скользкие и смешные. Он любил море и очень мечтал стать капитаном самого большого корабля в мире.
Что -то мешало  ему  сосредоточиться. Санька знал, это картина. Зачем Рита оставила ее в палате. Санька  встал, с закрытыми глазами  пошел к картине, нащупал ее и развернул изображением к стене. Облегченно вздохнув, он осмотрелся вокруг. Теперь можно спокойно думать и мечтать о чем угодно. Все хорошо, мама скоро придет. Звук двери. Опять не мама. Медсестра пришла делать укол, новенькая, хорошая.
Немного полежав после укола, Санька уселся за стол и взял карандаши. На листке бумаги появилось море, потом лодка с большим парусом, моряк в смешной бескозырке с длинными лентами. Санька подумал и пририсовал лодке пиратский флаг, а моряку черные усы, а бескозырку переделал в бандану.  Пират в общем это. Посмотрел на рисунок, ухмыльнулся. Бросил карандаши, лег на кровать и стал смотреть на перевернутую картину.
Вдруг Саньке стало очень страшно, ему показалось, что мама не придет никогда. Чернота  осеннего вечера стучалась противной дробью холодного дождя в большое окно комнаты. Саньке захотелось вырваться из этих ненавистных стен и убежать туда, домой к маме, где все такое родное и светлое, где все будет хорошо. Слезы текли по санькиному лицу, а он размазывал их своим маленькими детскими кулачками, будто грозил этому миру,  посмевшему отнять у него маму, а еще- ее работе, на которой она вечно пропадала, оставив его одного один на один с этой гадкой  непонятной болезнью. Но вот на смену страху и обиде стала приходить волна покоя, возникшая ниоткуда. Где она зародилась? В какой клеточке его тела? Покой обволакивал Саньку, укутывая в свое сонное одеяло, убаюкивая и согревая.
Санька заснул. Кто-то дотронулся до плеча мальчика. Малыш открыл глаза. Перед ним стоял Сияющий Ангел с картины, которую принесла Рита.
Санька вскачил с кровати  и больно ударил ногу о табурет, стоящий рядом.
-Ты? Ты - ненастоящий, ты  - нарисованный. А мне нужен настоящий, понимаешь! Уходи в свою картину!
Сияющий Ангел не говорил ничего. Он смотрел на Саньку и улыбался виноватой глупой улыбкой нарисованного ангела.
-Ну вот, что ты пришел?! – не мог успокоиться Санька.
-Ты же ничего не можешь! Ты –картинка, вранье, чья-то выдумка! А я жду его, настоящего!
Ангел кивнул Саньке, показывая , что понимает его. Потом он подошел к столу и посмотрел на рисунок мальчика и снова улыбнулся своей глупой картинной улыбкой.
Санько зло смотрел на выдуманного гостя. Ангел подошел к нему и дотронулся до руки малыша. Рука Ангела была прохладной и сухой, как веточка дерева, которую внесли в дом с улицы. Эта веточка коснулась щеки мальчика, затем лба, груди, живота.
-Мне совсем совсем не больно,- прошептал засыпающий мальчик.
Дверь комнаты открылась и вошла уставшая женщина. Она тихо и быстро подошла к кровати, где лежал ребенок. Услышав ровное спокойное дыхание спящего женщина облегченно вздохнула.
Она направилась к столу и включила небольшую настольную лампу. Мягкий свет разлился по пластиковой столешнице, но комнатная темнота не позволила ему проникнуть дальше. Женщина села за стол и взяла в руки рисунок. Боже мой, какой смешной моряк и так похож на ее Саньку, ну просто вылитый Санька, только взрослый и с усами, и лодка –просто чудо. О, да у нее есть название. Си…, что…. Сияющий Ангел!
Женщина уронила рисунок и беззвучно расплакалась. Сколько времени она боролась и думала уже, что все напрасно. Но сегодня, сегодня самый счастливый день в ее жизни! Сегодня позвонил доктор и сказал, что  у ее Саньки резко улучшились все анализы, а это значит, что болезнь отступает!
Резкий глухой звук упавшего предмета испугал женщину.Она повернулась и увидела лежащую на полу картину, подняла ее. Перед женщиной открылась осенняя кленовая аллея с яркими пятнами горящих вечерних фонарей и кружащихся  листьев. В глубине аллеи виднелась спина уходящего существа. Перышки на крыльях  за его спиной серебрились в свете фонаре так удивительно правдоподобно, что женщине показалось на мгновенье, что они подрагивают на осеннем ветру.
Женщина улыбнулась своему видению, поправила прядь рыжих волос, упавших на лицо и прислонила картину к стене.
Вернувшись к ребенку, она тихонько откинула одеяло и тревожно стала оглядывать сына.  Все в порядке, все хорошо. Ничего не вызвало у нее беспокойства. Вот только на ножке у него какой-то странный синяк. Где уже успел удариться? Ну ничего, ничего, до свадьбы заживет.