Серый ветер, серая река 5

Олег Ока
  7. Неосторожные слова.

  Поздно вечером, когда все дела были закончены, и страсти улеглись, а глаза утомлённого Алана уже слипались, Мэрил начала осторожный разговор.
- Ал, я всё думаю о том, что происходит с тобой.
- Ничего со мной не происходит, - пробормотал Алан, а сам подумал - "Неужели что-то почуяла? Надо быть осторожнее."
- Ты не должен волноваться, но ведь явление действительно необычное. Я не учёный-теоретик, я просто технарь. И потом, я твоя жена, откровенность должна подразумеваться. (Точно, прокололся!) Я никогда не вникала в твою работу, не хотела ставить тебя в неловкое положение, я знаю, что такое подписка о неразглашении. Но сейчас я не хочу оставаться в стороне, потому что считаю, что это в равной степени касается нас обоих!
- Лиска, ты гонишь волну на пустом месте. Знаешь, какая у нас техника безопасности!
- Я знаю, что в последнее время твоя работа напрямую связана с квантовой физикой. И я знаю, что такое излучение. Я читаю статьи о квантовых проблемах, и я вижу, что в большинстве они написаны людьми неадекватными, свихнувшимися. Это от чего зависит? От самой темы, достаточно сумасшедшей, или это влияние этих самых излучений? Ведь пока ещё нет никаких физиологических исследований, да их и не может быть, потому что нет ни статистики, ни прямо зафиксированных фактов. Это как с мобильниками и компьютерами, да и влияние радиофона ещё может не проявиться, прошло слишком мало времени с начала эры телевидения, чтобы проявились изменения в иммунной и генетической системах.
- При чём здесь радио и телевидение? - Алан споткнулся на слове, его зацепили слова "радиофон", "излучение". О самой теме разговора он серьёзно не думал, обычный неквалифицированный трёп из сетей.
- Излучение... радиоволны... - что-то рождалось из этого, пока не оформившееся в мысль, какие-то ассоциации, что-то связанное с предыдущими словами... Может быть, квантовая проблема? Нет, пока думать рано.
- Лиска, уверяю тебя, что я с такими вещами напрямую дела не имел. У нам в институте просто нет такой аппаратуры, а с тем, что приходит из Сколково, я не соприкасаюсь. Моя работа в этой области пока чисто теоретическая, бумажная.
 Вроде-бы, она успокоилась. Он уже слишком хорошо знал эту женщину, чтобы поверить, что она может просто так успокоиться, продолжение, наверняка, будет. Но пока она ему поверила. Она поверила, а он солгал. Умолчал о происшествии во время похода в магазин, а это фактически обман. Мелочь? Но факт. Обман - это уже предательство. Только так, и не иначе. И что теперь делать? Каяться? Будет хуже. Просто ждать следующего претендента, и потом уже поднимать руки?
 И утром, уже продрав глаза и покурив, он снова задумался об этом. Он предал любимого человека? Что с ним происходит? Но времени не было, надо было собираться и бежать на работу. В отдел кадров, в медпункт, к начальству... День предстоял насыщенный.
 Тут он услышал, как Лиска возится в прихожей, он выскочил к ней, чтобы проводить. Обнял, прижался губами к ушку, прошептал укоряюще:
- Почему раньше не разбудила?
- Тебе весь день мотаться по работе и медицине, а я буду дома к трём-четырём. Позавтракай плотнее, там есть варёные яйца, сделай тосты. И не забывай про мобильник...
 Он прижался к её губам, обнял так, что она стала вырываться.
- Ой, прости, увлёкся... Лиска, если-бы ты знала, как я тебя люблю! И тоже не забывай про телефон! Да! Ещё... - он виновато затоптался, она показала часы и нахмурила брови. - Хорошо... Помнишь вечерний разговор?... Ты серьёзно говорила про ускорение квантов радиоволнами?
- Ты всю ночь не спал, думал об этом?
- Ни о чём я не думал. Я крепко спал и видел во сне тебя. "Всю такую воздушную, к поцелуям зовущую!"
- Я вот сейчас вызову на дом ребят в белых халатах, и они тебя живо упакуют в смирительную рубашку. Перестань развлекаться, я на работу опаздываю, была договоренность с боссом. Мне сейчас на Гражданку ехать! А потом в Весёлый посёлок.
- Весёлая ты моя. И не волнуйся за меня, обещаю не безумствовать.

 ***

 В медпункте у него проверили давление, покачали головой, неодобрительно поглядели на запредельно высунутый язык и неохотно начали выписывать направление на внеочередное обследование.
- Несерьёзный ты человек, Чеслов Алан Алексеевич. Жениться тебе надо. - красивая серьёзная медсестра Алёна хмурила брови, чтобы не прыснуть от смеха и не уронить медицинскую честь. - Бурмакин в курсе?
- Алёнушка, - зачастил Алан. - Чес-слово, нету его в кабинете, но я его тот-час изыщу и обо всём предупрежу! Или предупредю? Или предупрежду?
- Иди отсюдова, завизируй в кадрах, завтра-послезавтра зайдёшь с результатами, поделишься впечатлениями. Тут я выделила нервы и кровь, чтобы провели расширенную диагностику. Удачи тебе, Алан.
- А уж как я тебя люблю, знала-бы, немедля в ЗАГС потащила!
- Между прочим, я уже три года замужем, так что закатай губки. Да и Мэрил у тебя - тигрица, не хочу стать ей ужином.
- А... А откуда информация? Вот новости?
- Друзьям спасибо скажи.
 Алан был неприятно удивлён, оказывается, в институте интересуются его семейной жизнью! А потому летел по коридору на неприличной скорости и на повороте чувствительно столкнулся с начальником отдела Бурмакиным, который не сплоховал и сумел ухватить его за полу халата:
- Стоп, голубь, ты мне и нужен. Откуда и куда?
- На медицину лечу, Андрей Петрович! Что-то погода мне нашептала...
- Бумага есть? - Бурмакин внимательно изучил протянутый бланк. - Вот как... А у меня нужда в тебе есть. Заявку нашу, понимаешь, одобрили, БАК нам дают, и дают ненадолго, учти. И мне нужны результаты по твоей работе. Не срочно, но в четверг чтобы были, и оформлены, как полагается! Не твои обычные каракули, это мы здесь привыкли, а там академики, ведь у них и сердце, и мозги... Гм, извини, я вижу, тут и у тебя написано... Ладно, вали, куда надо. Но - работу давай!
- Андрей Петрович, голову даю, всё будет! Да откровенно говоря, всё уже и готово, так что можете не сумлеваться, в четверг утром, если... - он указал глазами на бланк, всё ещё пребывающий в начальственной руке.
- Так, будем надеяться, что всё будет в порядке. Но ты сейчас можешь сказать мне что-то о результатах? Что предвидится?
- Как на духу...
- Без клоунады можно?
- Хорошо, правду хотите? Пожалуйста. Работать схема будет, но выдавать будет ерунду, вчерашний день. То есть, полная тупиковая бесперспектива. Я на эту лошадь не поставил-бы. Это в общем, но и расчёты есть.
 Начальник лаборатории прислонился к стенке, опустил руку с бланком и задумался. Алану стало его жалко, ведь почву из-под ног человека выбил, причём человек этот его уважал и к словам относился серьёзно.
- Ты меня не обрадовал, Алан. Ты знаешь, что это может означать? Что наш отдел могут перепрофилировать. Другие задачи, другие приоритеты. Это в благоприятном случае. А в неблагоприятном - может быть, и кадры другие. Отправят нас в бумажный отдел, на статистику.
- Я понимаю, Андрей Петрович. Но я высказал своё мнение, у других и мнение может быть другое. И нам здесь работы ещё хватит не на один год... Может быть на полтора, извините.
- Извиняю. Но ты сам как рассчитываешь? Я знаю, у тебя есть свои темы, помимо рабочих. Что-то перспективное есть?
- Откровенно, да, есть. С квантовой теорией связано.
 Загоревшиеся было глаза Бурмакина, угасли, он безнадёжно махнул бланком, с удивлением посмотрел на него, протянул Алану:
- Мечтать не вредно, но бесполезно. Нет у нас таких ресурсов. Один день на БАК я выбивал полгода, а по КТ ведь нужен постоянный доступ. Если тема будет одобрена, её просто передадут москвичам, а если не одобрена, мы её просто выбросим в мусорную корзину. Ну, нету у нас таких мощностей!...
- Знаете, я пока ничего обещать не буду... Всё ещё надо прорабатывать, могут выползти какие-то грабли... Но речь не идёт о чрезвычайных мощностях. У меня разрабатывается совершенно новый принцип... И вполне может быть, что все эти синхрофазотроны скоро разберут по музеям, как пережиток...
- Ты о чём говоришь, Чеслов? Я принимал тебя за серьёзного человека...
- Извините, Андрей Петрович, а я ничего и не говорил. Вам, может быть, послышалось что-то, а мне вот надо на медицину, у меня с головой чего-то не то.
- Понятно, - сиплым голосом сказал начальник. - Доложишь, что там будет с медициной.
 Он смотрел вслед уходящему Алану и шептал:
- Господи, пусть у него что-то получится. Или что он ошибается.


* - в заставке использованы картинки из интернета