бабушка приехала

Сергей Вшивцев
1983 год. Москва.
Бабушка приехала. Бабушку Лизу я очень любил. И теперь вспоминаю с теплом. Много, очень много времени с ней были. Не просто гостил у неё. Жили-были... у неё там в посёлке недалёко от Белой Калитвы хозяйство было - куры, кролики. Во дворе собака и кот. Фотографий всего этого нет. Ничего особенного для деревенской жизни. А для меня  особенное. Летом были там, потом уезжали в Москву. А бабушка по нам скучала и ехала к нам в гости. Для меня это была радость. Бабушка варила свой вкусный борщ и лепила вареники.

Тогда тоже любили смотреть фотографии. Но делали это немного иначе чем сейчас через гаджеты. Фотографии печатали на бумаге дома, ночью, в темноте, в свете красного фонаря. Было так здорово. Я помню эти вечера в кругу семьи, когда каким-то волшебным образом на фотобумаге проявлялись изображения знакомых лиц. А потом в ванночку с закрепителем...

Я умел на ощупь заправлять плёнку в кассету, потом в фотоаппарат. Первый мой фотоаппарат стоил 15 рублей, ЛОМО Смена 8м. Самый массовый фотоаппарат. Не Зенит, конечно, но я с него начинал. Это вам не на телефон фоокать :)

Слева моя мама. Теперь она бабушка Люба. Тогда она работала учителем географии в школе...

Бабушка Лиза не очень любила своего зятя, моего отца. Наговаривала на него. Но мама не развелась с ним. И я не перестал любить своего папу. Наверное, все дело было в маме, которая не поддавалась всякой фигне...