Две Терры. Часть вторая

Герда Венская
Площадка номер четыре

В огромной зале при свете старинных канделябров сидел молодой мужчина в длинном черном плаще. На потертом патефоне играла пластинка, звучал Моцарт. Мужчина смотрел в окно и взгляд его - сосредоточенный, долгий и внимательный как впрочем, и у всех представителей его Альянса, в эту минуту был задумчив и даже чересчур спокоен. Едва пластинка доиграла до середины, как раздался звон служебного колокольчика и отворилась дверь. Эрнир, конечно же, знал кто это. Тот, кто всегда первым приходил на эти встречи. Два взгляда встретились, обменялись краткими ритуальными кивками в знак приветствия. Это всегда была напряженная часть. Создатели разных миров, как и все в альянсе, лишь эти двое были единственные из всех, кто так и не нашли общего взаимопонимания ни смотря на все перестановки ролей ни в своих человеческих обликах ни в тех, кто принадлежал к их мирам. Слишком разные и слишком не похожие. И именно за тем и создавался альянс - с целью взаимодействия и обмена опытом на планете Земля, с целью отречения от каких либо войн. Все ради движения которого не случилось бы в тех мирах, что были созданы когда - то ими самими. Все участники альянса были совершенно разными, но на Земле они и люди из их миров пересекались и им было что сказать друг другу, понять истину другого, что возможно, лишь будучи человеком. Кроме этих двоих - Эрнира всегда собирающего эти встречи стражника начинаний и покровителя искусств и Шутоэра всегда приходившего на эти встречи раньше остальных.
На лице Шутоэра играла озорная улыбка:
-У меня есть час где-то, потом мне обратно в универ, знаешь ли. Вечернее отделение, такие дела- произнес он, зная, что встречи обычно длится недолго да и происходят лишь в самых экстренных случаях
Эрнир окинул Шутоэра долгим взглядом:
-Тебя все забавляет положение вещей в мире?-
-Конечно-ответил Шутоэр- эта игра времени там и здесь...это...это все еще весело- отозвался он
-Все еще-проборматал Эрнир и тихо добавил - Не задержим
И остановил пластинку.
Два взгляда опять соприкоснулись -долгие и внимательные. Изучающие друг в друге то, что за все эти тысячи лет так и не смогли понять. Взгляды, исполненные знания, которое обременительно было бы всякому, только не им подобным
-Мне это почудилось, или какая - то важная новость на повестке вечера?- озорно улыбаясь и озираясь по сторонам спросил Шутоэр
-Знаешь ведь - без важных мы не собираемся. Но нужно дождаться остальных-
И снова повисла напряженная пауза.
-Я рад за того последнего.-прервал молчание Шутоэр- Ведь в итоге он выбрал тебя, даже не зная о тебе. Перевес в одного в твою сторону-
Эрнир улыбаясь изрек:
-В тебе все еще говорит азарт?Ведь ты же понимаешь, что это не война и не соревнование. Мы лишь ищем себе подобных. Посмотрим, как это повлияет на его душу. Временами я ее почти не чувствую
- У него сложная работа, сложная жизнь, вечная нехватка денег и нехватка друзей. Но мне думается, он с тобой. Так что можешь гордиться. Мог бы. Если бы был на это способен -усмехнулся Шутоэр разводя руками и добавил улыбаясь- Не соревнование?Эрнир, тебе разве не скучно, нет? Быть таким. Серьезным-
На этот раз наступившую снова тишину прервал звон колокольчика
и в зал вошел Артур -вечный юноша в черном пальто до колен. Именно его голубые глаза являли собой пристанище для поэтов и странников, грезы о всех тех далеких далях, которые могли знать и чувствовать лишь одаренные
-О, а вот и дружок Ассы!-вставая с места воскликнул Шутоэр- Вот серьезно, почему вы никогда не встречаетесь на Терре номер два? Вы же обожаете миры друг друга?- Он широко улыбнулся  и продолжил:
- Что Артур, неделька не очень?прими мои соболезнования насчет твоего соратника по квартире и музыкальной группе. Надеюсь, ничего романтического на сей раз не было? иначе это совсем печально. Ты возлагал на него надежды. Но ничего, когда нибудь ты начнёшь справляться с неуравновешенными талантами
Артур смерил Шутоэра укоризненным взглядом:
-Перестань, это уже лишнее
-Да брось, он же теперь все равно в твоем мире так что..
-И это ты полагаешь хорошо?- поднимая на него бездонные глаза спросил Артур
-ты же знаешь для него это естественная манера общения- тихо произнес Эрнир обращаясь к Артуру
-Да,да, я все понимаю Артур. тебе уже не 16, ты солидный 30ий мужчина. Ах и снова премного извиняюсь. Четыре тысячи пятьдесятвосьмилетний, если быть точнее.
Взгляд Артура заставил Шутоэра умолкнуть  но Шутоэр ничуть не смутился, а лишь сделал глоток воды из кубка, продолжая испытывать Артура своей обворожительной улыбкой и прищуром. Эрнир снова поставил пластинку на патефоне
Шутоэр повернулся в сторону окна и ни для кого не было заметно, что взгляд его стал серьезен:
- Он был гениальным, что ему там делать? подумай сам. Расточать дар, учась сгибать под себя мир? В твоем мире человек создающий такое может быть всем
-Он и есть всё и всегда был.И это не утешение, ты и сам это понимаешь. Он был нужен там. Слишком нужен- сказал Артур
-А Асса оказывается, более добросердечна, чем ты- иронически подметил Шутоэр
Снова раздался звон колокольчика и в зал вошел статный мужчина с прямым светлым взглядом. Звали мужчину Эгрен и он как всегда был сдержан и молчалив
-Здравствуйте, друзья -спокойно улыбнулся он и кивнул собравшимся. Остальные ответили ему приветствием
Почти сразу же за ним, на пороге появилась тонкая фигура девушки в плаще с капюшоном. Это была Асса
-Зачем ты собрал нас? Я совершенно не хотела приходить - с порога заявила она
-Знаю-ответил Эрнир
-видимо по этой причине... Иронично начал Шутоэр
Асса, не обращая на него внимания, продолжила:
-Все тысячи лет мы приходим в те земли, пытаясь понять людей и себя, пытаясь сделать их лучше и делая лучше себя, к тем кто как выясняется, этого вовсе не желает. Вспомните сколько чудесных обликов принимали мы. Мне было бы достаточно встретить хоть одну единственную душу за которую можно было бы простить их всех.
Но это забавно и смешно, потому что именно за гибель такой души, которую некоторые народы нарекли Бальдром, я и была создана отомстить
-Во всех версиях кроме этой- саркастично пошутил Шутоэр и добавил обращаясь к Эрниру:-кажется, вот и виновник сего торжества
Асса вновь не обратила на него никакого внимания.
-Теперь даже о войне не может идти речи, потому что самый прекрасный из нас - бог света, Бальдр погиб. И люди сами добровольно оставили себе мрак и огонь. Мрак что бы прятаться и огонь, что бы греться, ведь никакое солнце уже не способно согреть их. Этого они хотят. Так почему бы нам просто не оставить их с тем, чего они хотят?
Они желают остаться одни. Я среди них, я понимаю их, я вижу и когда понимаю...
Шутоэр игриво улыбаясь:
-Хочу их сжечь. Прости, не мог не пошутить
Асса огрела его электрической искрой
-Не перебивай, это не вежливо
Шутоэр:
-Ай блин. Больно же. Но я пожалуй заслужил
Аста продолжила говорить откидывая капюшон:
-Лучшие уходят  добровольно и идут в мир Артура, в мой мир. Они не хотят быть одни. Разве ты Эрнир не видишь этого?
Артур печально опускает взгляд
Асса обращается к Артуру:
-Я знаю, что случилось с твоим другом.Его картины удивительны, а музыка бесподобна. Тебе повезло с ним- Горечь так и сквозила в ее словах
Эрнир внимательно глядя на нее начал заранее подготовленную речь:
- Послушай,  все так. Сколько бы мы ни пытались донести истину до людей они редко бывают к ней готовы. Ты знала это и оставалась в тени действуя через других. По крупицам. И все же находились те, кто переворачивал все с ног на голову
Шутоэр: - и по этой причине..
Еще одна молния Ассы отлетела в Шутоэра
Шутоэр:-ты добить меня что ли пытаешься?
Асса фыркнула:-это было бы слишком просто для тебя. Не мешай пожалуйста, когда взрослые разговаривают.
Поворачиваясь к Эрниру и спокойно встречая его тяжелый взгляд она промолвила:
-Уже давно не стало того, кого зовут Бальдром. Последние крупицы его света доносил до людей Артур, еще, хм..кажется в веке 19ом? И пытается до сих пор. Но даже его присутствие не спасает подобных ему на той земле. Чем не ирония. Они, эти люди в большинстве своем, как гиблая ветвь омелы сразившая Бальдра. Как его сразила эта ветвь так же и они разрушают все. Оказываясь там, ни оказываемся ли мы причастны к этому, ведь мы становимся такими же людьми?
Эрнир:- ты судишь о них, как они судят друг друга. Мы ведаем очень многое. Но ведь не всё. Истину знает лишь тот, кого называют Правым. И пусть они перевернули все наизнанку, единственное наше отличие от них в том, что мы не поступаем так же. Мы не забываем про выбор. Спасти мир - всегда означает спасти его, где бы этот мир ни был. Разрушение - всегда разрушение и важно ли во имя чего оно? Смысл в том, что нельзя разрушить ради спасения. Потому что разрушают всегда одни, а создают другие. Как объяснишь ты тому, кто не знает о Бальдаре, зачем ты мстишь за его гибель?
Во имя его света? Но они - то, эти люди, увидят лишь мрак. Они будут как дети, которым родители объясняют как нужно поступать и совершают при этом плохое, они уподобятся примеру, чему бы те их ни учили. А как быть с теми, кто разрушения не желает? Разве это будет справедливо? А ты ведь жаждешь именно справедливости.
Веками показывая крупицы этого света людям, мы видели как оплакивали они память о потерянном свете, даже не зная о нем. Не думала ты, что в этом и состоит твоя месть? Но зачем оплакивать, когда можно возрадить свет движением и развитием? Что же насчет разрушения, во имя чего бы то ни было, всегда найдутся те, кто разрушит мир без нашей помощи. С этим справиться любой. Но кто создаст новый? Кто создаст то, что уже сейчас утрачено? Где возродится Бальдру, если все будет разрушено?
Асса вздохнула:
-Мне всего лишь не хочется больше кочевать на тех землях ради понятий абсурдных для них. Я пыталась простить их у меня не вышло.
-А она не так уж и любит людей- промурлыкпл Шутоэр
Асса:- не мог бы ты все же немного помолчать? -и продолжила обращаясь к Эрниру:
-Наш альянс запрещает любые военные действия
-Ну наконец-то среди ее клана есть хоть один вояка и это она- Довольно улыбнулся Шутоэр и уже серьезно прибавил, глядя ей в глаза:- и мне это нравится
Асса:- твоя старая и вытравленная любовь к азартным состязаниям?Твое пагубное влияние, но ты ошибся. Ни я, ни мой народ не воители и никогда не будем ими.
Шутоэр:- вот именно в этом и заключается твой эксклюзивный метод ведения войны, как бы это ни называлось
Асса: - не хочешь признать, что не все в этом мире стоит называть войной, или ее методами ведения?И снова обращаясь к Эрниру продолжила:
-Когда -то я поклялась не отпускать свой народ туда больше. И я этого не сделаю. Если ты вновь хочешь просить меня об этом.
Эрнир:- Увы, но нет. Я прошу не об этом. Как тебе это объяснить...   Я прошу твоего согласия на это, твоего искреннего согласия, но не прошу их туда отправлять . В этом вся сложность. Ты должна захотеть это сделать. Проще было бы наоборот- сделать не желая. Ни чьи люди из чьих бы миров они ни были, уже ничего не решат. Решать придется нам . Месть за гибель света очевидна когда его нет. Но мы создавали этот альянс ради развития и движения, ради ответов на свои вопросы, так задай же себе вопрос не "зачем", а "что могло бы возродить этот свет?" Что бы вновь воцарилось равновесие. Можно разрушить, что бы создать. А можно потерять. Но пока мы...
Асса закончила вопрос Эрнира
-Пока я не отдам своих людей, то будет лишь разрушение? Но если люди хотят этого, то пусть разрушают себя
Шутоэр:- она больше не любит людей
Асса осеклась:- стоп. ты сказал, что ни чьи люди уже ничего не решат. Верно?
Эрнир опустил взгляд:
-Ты ведь и сама согласна с тем что если пастух станет потакать стаду, стадо останется без пастуха. Уничтожая себя, они уничтожают и мир вокруг, и вряд ли понимают что делают, последствия своих поступков. И ты ничего не должна. Не должна отдавать людей из своего мира сейчас. Просто ответь себе на вопрос, просто останься там, найди то, что ищешь - это важно теперь. Нам не вернуть Бальдра, но он может вернуться сам.
Артур:-и что же нужно для этого?
Эрнир:-нужно думать не об этом. Асса должна узнать, что нужно ей на самом деле. Что стоит за ее словами о возмездии и справедливости которых она так хочет
Асса: -почему я?
Эрнир:-потому что лишь тебе это тягостно. Остальные примеряют роли. Я-роль Магни, Эгрен - роль Видара, Артур - Моди, Шутоэр роль Улля
Шутоэр подмигивая: - и у меня отлично получается
Эрнир: - Но ты же не примеряешь роль Вали, ты являешься им. Это Асса твоя роль, потому что ты не хочешь им быть. Ты хочешь быть Ассой, той, что создал Дарн. И так и должно быть. Но что бы так стало, тебе нужно сделать Вали ролью. И одна ты знаешь, как это сделать. Тебе всего лишь нужно узнать, что Асса и есть настоящая ты.В любом случае все мы сейчас там
Артур: Стойте. Эрнир, ты перечислил названия богов из старой скандинавской легенды а значит...
Эрнир: То, что говорят было единожды и повторяется вновь. Ответ скрыт в вопросе. Помните об этом
Все обескураженно притихли
-Раз уж в этом задании у нас
теперь эта легенда,-пытался пошутить растерянный Шутоэр- то Асса, кажется, готова опередить Сурта возводя костры. Все спалит и будет наслаждаться сонетами Шекспира в личном его исполнении. Она такая.
Эрнир:- твой сарказм не затмит истины, ее тут к сожалению может оказаться больше. Поэтому я и назначил эту встречу
Снова воцарилось молчание
Совсем другим незнакомым голосом Асса произнесла: -хочу увидеть Дарна
Шутоэр, передразнивая ее пытался отделаться от внезапной новости юмором:- "еще хочу шляпку, в свои миры, я больше не люблю людей,ой ладно, останусь в этом, так и быть, дайте мне томик Набокова и кокосовый ром."
Асса скептически прожгла его взглядом:- Все сказал, что хотел?
Эрнир:- Дарн скоро подойдет. Он уже знает об этом. Его на задании не будет
Асса устало откинулась на спинку стула:
-Может, зря это все? Мы ведь можем просто путешествовать по вселенным
Шутоэр:- а ты все так же очаровательна. И немножко наивна. Извини за те шутки
Асса:- очередная шутка? Мы же внешне не меняется. И потом, скажешь мне это как нибудь на тех землях. Кстати, некоторые шутки не так уж плохи, так что не извиняйся
Шутоэр: - я не про внешне- пояснил он- просто скажи, я пытался понять, зачем ты так оберегаешь своих людей? И не отправляешь их туда вновь?
Асса:-Просто потому что могу это. Я люблю их. Это не воины, а творцы. Я самая слабая из них в этом. Зато я могу оберегать их. Потому что признаю их правду и величие. Они не выиграют на той земле
Шутоэр:-отчего же? И что для тебя проигрыш?
Асса:-не важно, что для меня проигрыш. Достаточно того, что я знаю, что является проигрышем для тебя. Или для других. Этого одного хватит, чтобы беречь их силу
Шутоэр:-но силе нужно применение ты не согласна?
Асса:-Признание моей силы не требует чьих-то жертв. В одиночку я могу смириться с положением вещей. Их дары - основа того, благодаря чему я стала когда-то собой. А своих не бросают - это единственная истина которую я хочу знать
Шутоэр улыбаясь:-и потому ты - это ты. Брось, даже враги пожелали бы тебе добра
Асса:-Тогда они мне не враги
И подумай еще несколько раз, что является для тебя победой
Шутоэр:-Спасибо, я уже знаю.То, в чем ты считаешь есть победа, там я проиграл. Только ты сама себе не хочешь поверить
Асса: -и вот потому-то мы встречаемся там все снова и снова.
Эгрен:-какие еще игры нам нужны что бы познать множество истин?
Асса: -Эгрен, в меня тут не верят
Эгрен:- Шутоэр, ты не веришь в Ассу?
-Верю даже больше, чем создатель Ассы -усмехнулся Шутоэр. А в Валли, признаться, не очень.
Эгрен, улыбаясь: Значит, Эрнир может быть спокоен.
Шутоэр:- Не думала изменить что - то в тактике? Ты оберегаешь их, потому что их силу отнять можно, а твою нет? Если это так, то выходит, что ты боишься. Там ты боишься за себя, здесь за них, а в чем тогда месть?
Асса: -Обычно для разрешения подобных дебатов, мы туда и отправляемся
На пороге появился запыхавшийся Дарн. И сразу же направился к Ассе
Дарн:-Здравствуй сестрёнка, я так тебе рад - с этими словами крепко прижал  ее к себе
Шутоэр: а она  никому не рада, кажется
Три шаровые молнии ударили по Шутоэру
Шутоэр: - Ты говорила, что не хочешь причинять людям боль-
Произнёс он тяжело дыша и приходя в себя
Асса пожимая плечами:
-Ну ты ведь и не совсем человек. Вернее, человек ты в тех землях, а мы на площадке. Здравствуй, дорогой Дарн
Эрнир, обращаясь к Дарну:- может хоть тебя она услышит
В сияющих глазах Дарна промелькнула тень
Дарн:- Я скажу, что мы не знаем всего, но есть нечто очень важное. Ни ты, ни кто либо из нас, не должны сейчас отделиться от Альянса. Вспомни, зачем мы заключили его. Движение - в этом жизнь. Ты огорчена тем, что ни на что не влияешь. Но если это все закончится ничем, то мы возможно проиграем сами себе. Не будет мира людей и будем лишь мы с нашими мирами. Говорят, все окунется во тьму. А я думаю- ослепительный будет свет. Но ничего больше в нем не будет.Так стоит ли оно в таком случае? Сейчас никто не может выбрать ни тьму ни свет, потому что света нет, есть крупицы его, память о нем. Разве честно показать людям тьму, но не дать им увидеть свет в ней, который они даже не знают?да и что нам -то делать? Мы будем болтать с учеными и художниками, Шутоэр  будет дурачится со своими воинами справедливости
Шутоэр мечтательно зажмуривая глаза: - о да
Дарн:- но что нас будет менять?Куда мы будем двигаться если не те земли? У каждого во тьме должен быть дар небес. Должны быть и тьма, и свет.
Асса: а что если дар небес это мои люди? Я не светочь добра, что бы дать свое согласие и отдать людям единственное, что у меня есть
Эгрен медленно поднял на нее взгляд:
-Мы все отдаем единственное, что у нас есть.
-Не отдавая, ты не найдешь то, что ищешь - тихо промолвил Дарн - не отдавая ты не даешь своим людям и шанса на победу
Эрнир склонил голову:- если у тьмы и осталась капля милосердия, то эта капля - мы. каждый из нас в чем то изменился пребывая в тех землях. Нельзя их бросать. Не будет нас и мир сгорит. Уничтожить проще, чем изменить.
Шутоэр, грустно вздыхая:- красивое пламя будет, всегда говорил
Асса: он ведь и так сгорит. От того что мы отыграем все эти твои древнескандинавские роли, что измениться? По легенде это бессмертные боги. Легенда уже предсказана.
Эрнир: - все не совсем так. Иначе бы это наверно и не было так важно. Ведь там вы будете такими же обыкновенным людьми как и до этого известия о задании
Дарн:- я не могу сказать тебе всего, потому что скажи я это,это не будет твоим и только твоим выбором
Асса: Дарн, твой урок в тех землях был суров
Дарн: - это был не урок. И мы все еще там, ты правда не хочешь узнать что это было на самом деле? Есть то,чего ты пока не знаешь. А я не могу сказать, как бы я ни хотел этого-
Асса:-Я бы хотела узнать. Нам всем придется пережить Рагнарек? Что бы легенда сбылась? И мы останемся обычными людьми, как и до этой встречи?
Эрнир:- если очень коротко, то да. А вот кем вам быть, или кем стать, это вы решите сами.
Асса:- мы будем все вместе, или по одиночке? и если вместе, то как мы узнаем, что не враги друг другу?
Артур:-мы будем все помнить, но не умом, ведь ум хитер, он не имеет единой истины потому что как было сказано кем - то:против любой истины, можно сказать прямо противоположное ей и обе точки зрения будут одинаково верными. Но сердцем мы все знаем.Верно, Эрнир?
Эрнир:Верно, Артур

Следом за этим, чудесные создания повставали со своих мест и в тишине зазвучали голоса каждого по отдельности, вливаясь в общий сладкозвучный прекрасный хор.
Шутоэр:-"мир это шутка, и всего то"
Асса:-"ты есть, я есть - и это прекрасно'
Эрнир:"Мы повсюду и везде, мы пришли в вечность на краткий миг, что б остаться еще на век"
Артур:"Вечность - это море слившееся с солнцем"
Эгрен:"Не тратьте время на путь, если он не имеет сердца"
Дарн:-"Вселенную и вечность найдут лишь те, кто узнает нас"
И он, прекрасный Дарн, стоял чуть поодаль, смотрящий на Ассу когда- то им созданную, на Ассу, которая здесь, на площадке номер четыре, конечно не помнила, как они были знакомы задолго до. Не помнила прогулки в Таврическом, их ссоры, и то как она убегала в парк и мерзла на скамейке, а когда он приходил за ней, в одном свитере, она укутывала его в свой шарф, что б не простыл. И то, как он встречал ее после колледжа и они шли в кино на самый поздний сеанс, на последние деньги. И то, как она притащила крохотного щенка лабрадора, который заливисто лаял, а она была счастливой как ребенок. Как забросила учебу когда Дарн, которого в тех землях звали совсем иначе, заболел. Как заботилась о нем. Это было не сном. Остальное, возможно, может быть. А это - нет. "Какая странная жизнь"-подумалось ему.
Рука каждого легла на руку другого и ослепительные взгляды устремились к непостижимому бескрайнему холодному космосу согреваемому этими великими огнями царящими в душах таких вроде бы обычных абсолютно человеческих обликах. За долю секунды все исчезло и в здании со шпилем вновь возникло множество офисов, а старинный кабинет с его гостями пропал будто его и вовсе никогда не было

В разных концах города приходили в себя пять человек. Кто-то приходил в себя от внезапного обморока, кто - то от случайной дремоты в транспорте. Все вернулось на круги своя. Вот только что-то изменилось. И они все это уже знали