Такова жизнь, она сама нас защищает

Леонид Хандурин
   Происходило это в далёком 1959 году. Поступал я в Харьковское военное авиационно-техническое училище. Сдали экзамены, прошли мандатную комиссию, после чего нас зачислили курсантами, переодели в новенькое обмундирование и распределили по ротам, взводам и классным отделениям. В нашем классном отделении оказалось сначала 30 человек. Все были из разных мест, с разными характерами и разными привычками.

   Постепенно мы начали узнавать друг друга, притираться друг к другу, формировать группы по интересам и дружеские группы. В это время выяснилось, что несколько человек не могут поладить ни с одной из групп и остаются самими по себе в коллективе. Одни по натуре были замкнутыми, другие — мало коммуникабельными, а вот один из курсантов особо выделялся, выступал против всех.

   Возможно, парень он был не плохой, но по тому, как он себя вёл, понять, что у него на душе, было невозможно. Со всеми он конфронтировал, каждому предъявлял какие-то претензии, почти всех критиковал за что-то. А с учётом того, что он был небольшого роста и его место было в конце строя, у него было уязвлённое самолюбие, а у нас в классном отделении больше половины были не ниже метра семьдесят.

   Чем дружнее становился весь коллектив, тем чаще этот курсант конфликтовал со всеми и по малейшему поводу. А в воинском коллективе не принято решать конфликты рукоприкладством. Трудно представить, чем бы это закончилось, если бы жизнь не разрулила эту ситуацию сама. Этот курсант всё время кичился там, что он раньше занимался штангой, хвастался своими бицепсами, хотя у нас большинство были не слабаки, но это не выставляли напоказ. Но дело доходило до того, что вот-вот может возникнуть конфликт.

   Разрулить эту сложную ситуацию в коллективе позволил только случай. При очередном профилактическом медицинском осмотре, через полгода, у этого курсанта обнаружились какие-то проблемы со здоровьем, сказали, что из-за перегрузок работы со штангой, и его отчислили. После этого никаких конфликтных ситуаций в коллективе не было. Между некоторыми были прочные дружеские отношения, а между остальными — хорошие товарищеские, которые поддерживаются до настоящего времени. Так жизнь разрулила нашу сложнейшую ситуацию по бесконфликтному варианту. Вот такова она жизнь. Надо только немного подождать. Надо иметь терпение.