Угадайте, какой язык в РФ государственный?

Геннадий Москвин
В самый разгар отпусков, летом прошлого года, ГД втихаря приняла закон «Об образовании в РФ». Но в "тепличном саду" государства целый год не слышны были даже шорохи. И это понятно. Прошел год. Мина замедленного действия сработала, хотя ГД надеялась, что заржавеет и проблема сама втихаря рассосется. Не рассосалась и не заржавела, а сработала как положено  - взрывом.

Общественность, наконец, всколыхнула информация, что национальный татарский регион предлагает включить в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) обязательный предмет «Государственные языки республик РФ». Русские родители русских учеников, которые два года назад добились снятия обязательности этого предмета, возмущены. В результате более 200 000 русских учеников предпочли игнорировать татарские школы и перешли на "семейное обучение", то есть, за свой счет.

Спрашивается, а для чего родители русских учеников платят налоги? Родной русский язык, который выбрали русские родители,по новому закону "государственным" языком республики уже не является! Татарский язык русским навязывается насильно. И несмотря на то, что татарский язык для русских не родной, он официально считается "государственным".  Статус "неродного" языка закреплен в Конституции республики. Это надо же было до такого абсурда додуматься! Авторов закона в студию!

Итак, уже в этом году, по оценке Министерства образования РФ, в результате законодательного абсурда за парты не сели свыше 200 тысяч русских первоклашек. Все они учатся на так называемом «семейном» образовании. Местечковые радетели за обучение на татарском языке настоятельно добиваются того, чтобы в Татарии все русские ученики перешли на "семейную" форму обучения. По образцу нацистских прибалтийских школ. А как на это смотрит официальная власть Татарии?

Глава Татарстана Рустам Минниханов, называющий себя "президентом" (?), в своём ежегодном послании Госсовету Татарии 25 сентября 2019 года лицемерно заявил, что задачей является «создание оптимальных условий для сохранения и поддержки родных языков народов и государственных языков Республики Татарстан». Хороша оказалась "поддержка" для 200 000 русских первоклашек на деле, ничего не скажешь! Министр местного образования сразу после вступления в должность официально заявил, что «один классный руководитель может на колени поставить любого родителя…»  Вопросы по русскому образованию в Татарстане есть?

За два года активисты-общественники собрали тысячи неопровержимых фактов, связанных с многолетним принуждением русских к изучению трижды неродного языка и отправили их министру образования России. В Татарии по всем школам формально прошли официальные проверки, которые, все же, документально подтвердили  многочисленные нарушения - было зафиксировано свыше 4000 тысяч нарушений законодательства! В частности, зафиксировано, что везде существенно занижаются часы, отведённые на русский язык, практикуется массовое принуждение русских школьников к изучению не родного им языка. И что??? А воз и ныне там.

Новым законом установили, что «федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов РФ, изучения государственных языков республик РФ, родных языков из числа языков народов РФ».

Одновременно в законе прописывается, что право граждан РФ на изучение родного языка из числа языков народов РФ в пределах возможностей, установленном законодательством об образовании, относится в том числе (!) и к русскому как к родному, (а не государственному!) языку. Спасибо "благодетелям" из ГД за это.

Что означает этот закон для РФ нетрудно догадаться. Минимум 80% русских будут вынуждены изучать языки 20% населения национально-этнических меньшинств. А не наоборот, если мыслить здраво и логично. Иначе "чемодан - вокзал - Россия". Известный маршрут, не правда ли?

Новый закон - это "карт-бланш" на выдавливание русских из национальных республик по национальному признаку, что подпитывает сепаратистские настроения и движения. И не на словах, а на деле. Теперь по закону «Об образовании в РФ» преподавание государственных языков национальных республик России будет финансироваться из средств налогоплательщиков, минимум 80% из которых - русские. Таким образом закон ограничивает финансирование преподавания и развитие "негосударственного" русского языка на территориях национальных "государств" на уровне аулов, юрт, яранг, дремучих скитов и артелей, курултаев ското и лесозаготовительных окраин и других рыболовно-охотничьих экзотически-этнических угодий.

Закон стал чрезвычайно полезным сепаратистам и националистам: он ущемляет русский язык и русских, выдавливая их из сферы обитания, образования и управления государством в национальных республиках, обеспечивает финансирование обучения на т.н. "государственных языках республик РФ" за счет вытеснения из обращения русского языка.

Кстати, сочетание слов "государственные языки республик" - это словесный мусор, бессмысленная галиматья и словоблудие, так как в смысл одного слова "язык" безграмотные законодатели запихнули два принципиально различных юридических понятия - "республика" и "государство". И, чтобы запутать всех окончательно, ввели третье абсурдное понятие "родной язык". "Государственным" язык может быть только в государстве, а не в республике. А если "государственный язык" в республике - национальный, то речь идет уже не о республике, а о независимом национальном государстве. Чего де юре и добились национал-сепаратисты.

Таким образом, русский, как государственный язык РФ, на законном основании стал в национальных республиках "неродным", а , значит, уже откровенно враждебным языком.

Дальше - больше. Начальное образование на государственных языках национальных улусов, картелей, аулов, юрт и яранг, как следующий шаг, неизбежно повлечет создание новых национально-этнических, культурно-образовательных и религиозных образований и структур, а также своих национальных вузов, академий наук и правительств, где в обиходе будет доминировать национальный язык.

Именно язык является самым эффективным инструментом дискриминации и этнической чистки в национальных руководящих структурах. Русским там, понятно, не светит.

Очевиден и юридический абсурд закона. За последствия умышленной провокации и (или) за чудовищную безграмотность должен понести ответственность комитет ГД по законодательству. Особо внимательной оценки требует антигосударственная законодательная деятельность председателя Комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству, птенца Ельцинского гнезда Павла Крашенинникова. Спрашивается, а как могла такая очевидная посредственность стать доктором наук (разумеется, в форме научного доклада) и даже занимать место в Совете безопасности Российской Федерации? Догадываетесь? Участвовал в разработке символа российского рубля. Результат похож на законодательное творчество "уральского самородка" - более бездарный символ трудно придумать. 

Откуда "дровишки" такой шустрой карьеры? Кто куратор? Ответ можно найти в законодательной деятельности доктора наук "в форме научного доклада". Именно докладчик является инициатором и автором закона "день за полтора", которым введены коэффициенты пересчета сроков наказания для лиц, находящихся в местах лишения свободы, с учётом времени содержания в следственном изоляторе и вида исправительного учреждения. Теперь благодаря стараниям Крашенинникова день нахождения в СИЗО засчитывается за полтора дня в колонии общего режима, два дня в колонии-поселении и один день в колонии строгого режима или тюрьме. Закон имеет обратную силу, в результате чего сроки лишения свободы были пересмотрены в отношении более 100 тысяч осужденных уголовников. Лафа на зоне - воруй, убивай не хочу!

Не случайно шустрый доктор наук "в форме псевдонаучного доклада" назначен сопредседателем (наряду с А. А. Клишасом и Т. Я. Хабриевой) рабочей группы по подготовке поправок в Конституцию Российской Федерации. Те, кто протащил его в СБ, с головой явно не дружат. Членов комитета, гадюшник, тоже давно пора привлечь к уголовной ответственности. Неужели даже дураку не понятно, что в одном едином государстве в принципе может быть только один государственный язык - это язык государство образующего народа. То есть, один русский язык, носителями которого являются около 80% населения страны.

Новый закон «Об образовании в РФ» де юре и де факто признает существование других НЕЗАВИСИМЫХ государств в государстве. Это как понимать, господа законодатели? Вы в своем уме? Сочетание слов "Государственные языки республик РФ" - это шедевр лингвистической и юридической безграмотности. Или сознательная диверсия? Провокаторы и недоумки из ГД ,видимо, решили дать повод искать место на Красной площади для воздвижения второго храма Василия Блаженного? Но пусть при этом не забывают о том, что рядом с храмом пока напрасно простаивает лобное место.

Теперь благодаря безнаказанному государственному преступлению законодателей русский язык в республиках РФ больше не является государственным языком. Со всеми вытекающими последствиями. Русским пора паковать чемоданы и сваливать прочь куда глаза глядят  - на все четыре стороны, куда подальше от татаро-монгольского ига. Что очевидно и не требовалась доказать.