И Земля огрызнулась. Глава VII

Кудряшов Николай
Глава VII

Тяжело в учении.

Время обучения, ознакомления с базой и знаниями, получением навыков управления всеми структурами и аппаратами базы прошло быстро.
С самого утра по часам базы и до позднего вечера проходил процесс обучения. Каждый из «студентов» направлялся в определённый отсек для получения знаний и с помощью Лании, голограммы Селены, а также созданных разумом компьютера других голограмм осваивал эти знания. Точнее сказать пытались освоить, так как никто не был из новых жителей базы специалистом в науках связанных с космосом и тем более космической техникой. Именно поэтому временами дело доходило до курьёзов. Однажды Лания зашла в голографическую комнату, где Алексей слушал курс по истории Пангеи, и застала его сладко спящим на мягком диванчике. Понятно, что никаких знаний получено им не было. Или отработка навыков управления челноком Самантой. Для отработки навыков управления была создана программа, реально имитирующая управление челноком. Освоив успешно теорию, Саманта села за голографический челнок успешно его вывела в открытое пространство голографического космоса и сразу же прилипла к верхней стенке челнока в результате появившейся невесомости. Мало того, что забыла зафиксировать тело в кресле управления, но на подсказку голограммы, ответила, что боится оттолкнуться от стенки и попытаться вновь занять кресло. Только вмешательство Лании и откат голограммы позволил успокоить девушку. Правда при появлении силы тяжести она довольно сильно упала на пол. Такие ситуации происходили со всеми каждый день и по нескольку раз. Продолжение обучения такими темпами и освоением знаний потребовало бы несколько лет в лучшем случае.
На восьмой день обучения все собрались для завтрака на смотровой площадке. Молча поглощали пищу и не ждали от начавшегося дня ничего хорошего кроме как новых шишек и напряжённого усвоения знаний. При появлении голограммы Селены у всех был кислый вид от ожидания, где им сегодня предстоит обучаться. Однако всё пошло по другому. Селена всех пригласила в медицинский отсек, но попросила сначала пере-одеться в лёгкую одежду и привести себя полностью в порядок, как будто бы предстояло выйти на прогулку.
Через час все уже были в медицинском отсеке. Добрый голографический доктор уложил каждого на определённую кушетку и предложил устроиться как можно комфортнее. Тем временем отсек, где стояли кушетки, был изолирован защитным полем. В изолированном помещении появился лёгкий дымок, от которого все моментально заснули и только добрый Доктор, используя свою голографическую сущность, сновал между кушетками. Он резво подключал, какие то аппараты к шлемам, которые были надеты на головы «студентов».
Аппараты, к которым были подключены люди, представляли собой обычные квадратные коробки, но как только были активированы, над ними показались плазмообразные дуги, протянувшие свои «щупальца» к шлемам. Предназначался аппарат такого типа у пангеян для усвоения и накопления специфических знаний. Сам по себе он не просто загружал какие-либо знания на подкорку мозга, но делал, это весьма изыскано. Пока знания загруженные аппаратом не усваивались досконально и не записывались в долговременной памяти, аппарат не переходил к загрузке нового блока знаний. Навыки, таким образом, конечно же, не могли появиться кроме как на теоретическом уровне.
Возможности у всех наших «студентов» были разные и аппаратам требовалось различное время для завершения своей программы, которая была рассчитана на беспрерывную работу в идеальном варианте на пять дней. Как только аппарат прекращал свою работу, дуга пропадала и добрый Доктор снимал шлемы с пациентов. Распоряжением Лании из состояния сна все должны были выйти вместе, состояние организма поддерживалось редкими питательными инъекциями. На восьмой день убралась последняя дуга был снят защитный экран, и пациенты доктора, просыпаясь по одному и не понимая, что произошло, отправлялись в свои каюты.
На следующий день Лания всех собрала и объяснила, что с ними произошло, насколько полезны будут полученные таким образом знания.
Обучение и отточка навыков по-прежнему продолжалась, но проходила уже более осознанно. Однако кроме обучения Лания составила круглосуточный график дежурств на базе для наблюдения космического пространства, как в пределах Солнечной системы, так и далёкого космоса.
Начались рабочие, и интересные будни в глазах людей появилась искорка удовлетворения и увлечения своим делом. Лания про себя радовалась успехам своих подчинённых.
В одно из дежурств, когда на мостике находилась Ли Ин (с лёгкой руки Алексея получившая новое имя – Лина) раздался сигнал общей тревоги. Собравшись на мостике все с нескрываемым поистине детским увлечением стали наблюдать появившийся на орбите Земли корабль, которому предстояла стыковка с орбитальной станцией. Одним наблюдением, правда не обошлось, начались различные просчёты курса корабля, его скорости и прочих данных, которые должны сопутствовать успешной стыковке. Каждый из присутствующих старался показать свои знания перед другими, но во всём этом чувствовалась уже единая команда, распределявшая свои обязанности.
Лания понимала, что постоянное пребывание на базе рано или поздно надоест всем и именно по этой причине приняла решение начать знакомство с полной системой планетарной защиты. В систему планетарной защиты кроме космической базы входило несколько десятков объектов разбросанных по всей Солнечной системе. Проверка этих объектов их состояние и стало следующей задачей команды.