Крестовый поход Греты

Георгий Захарченко
Сложилось так, что заниматься проблемами социальной экологии мне пришлось еще в начале 80-х. Тогда тоже очень много говорили и писали о докладах Римскому Клубу и даже всерьез рассуждали о том, что примерно к 2000 оду на Земле возникнет необходимость полной изоляции людей от окружающей среды, которая станет смертельно опасной для жизни в результате человеческой деятельности, и перейти в режим существования на космическом корабле.
 Хочется напомнить какой сейчас год. Да, проблем в природной среде масса. Но я еще в80-е спорил и говорил о том , что средненькое извержение вулкана или землетрясение  имеет во много раз больше последствий , чем деятельность всей человеческой цивилизации.
 Не развитие разрушает нашу среду обитания, а нищета, неразвитость хозяйства и культуры и отсталость в первую очередь стран Азии и Африки в  в которую  «Золотой миллиард» просто сбрасывает свои неликвидные низкокачественные продукты , которые пока  помогают выживать тем, кто ушел от традиционной социоприродной связи в деревне но не стал частью современного мира. Развитие не виновато! Посмотрите на города Индии: это сейчас третья экономика мира, а отчего страдают люди: от чудовищного отставания условий жизни миллионов людей от современных возможностей организации их жизни.
Посмотрите катастрофическую загрязненность большинства африканских и некоторых азиатских городов и прилегающих к ним территорий. Активистам от экодвижения следовало бы посмотреть прежде всего туда...
 
Что же касается  Греты Тунберг  , то с самого начала это напоминало давние события в Европе 1212 года , а именно Детские Кречстовые походы .

 Привожу материал, чтобы напомнить  о тех событиях и еще раз спрашиваю всех не видно ли здесь чего-то общего в нагнетании истерии и суеверий освященных тогда церковью , а сейчас  «наукой» или тем, что пытается таковой быть?


Началось все в мае 1212 года, когда ничем не примечательный до того времени пастушок по имени то ли Этьен, то ли Стефан встретился с монахом, возвращавшимся из Палестины. В обмен на кусок хлеба, незнакомец подал мальчику какой-то непонятный свиток, назвал себя Христом, и приказал ему, собрав армию из невинных детей, идти с ней в Палестину, дабы освободить Гроб Господень. По крайней мере, именно так рассказывал о тех событиях сам Этьен-Стефан – вначале путался и противоречил сам себе, но потом вошел в роль и говорил уже без запинки. Спустя 30 лет один их хронистов написал, что Стефан был «рано возмужавшим негодяем и гнездилищем всех пороков». Но данное свидетельство нельзя признать объективным – ведь в то время уже известны были плачевные результаты организованной этим подростком авантюры. И вряд ли деятельность Этьена-Стефана имела бы такой успех, если бы в окрестностях у него была настолько сомнительная репутация. А успех его проповеди был просто оглушительным – причем не только среди детей, но и у взрослых. Ко двору французского короля Филиппа Августа в аббатство Сен-Дени 12-летний Стефан пришел не один, а во главе многочисленной религиозной процессии.

«Рыцарям и взрослым не удалось освободить Иерусалим поскольку, они шли туда с грязными помыслами. Мы – дети, и мы чисты. Бог отступился от погрязших в грехах взрослых людей, зато раздвинет морские воды по пути к Святой земле перед чистыми душой детьми»,

– заявил Стефан королю.

Малолетние крестоносцы, по его словам, не нуждались в щитах, мечах и копьях, ибо их души безгрешны и с ними сила любви Иисуса.

Папа Иннокентий III  поддержал эту сомнительную инициативу, заявив:
«Эти дети служат укором нам, взрослым: пока мы спим, они с радостью выступают за Святую землю».

Скоро он раскается в этом, но будет поздно, и моральная ответственность за гибель и искалеченные судьбы десятков тысяч детей навсегда останется с ним.